Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Вашкинского муниципального округа
«Вашкинский центр дополнительного образования»
Открытое занятие
«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе
«Дзюдо»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Автор-составитель: тренер-преподаватель
Ткачева Елена Александровна
с. Липин Бор
2024
Конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо»
Участники: тренер-преподаватель дополнительного образования, обучающиеся 8-10 лет.
Цель: пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной
программе «Дзюдо» для учащихся 7-10 лет, формирование знаний, умений и
навыков при выполнении базовых страховок.
Задачи:
Цель: пробудить интерес по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо» для учащихся 8-10 лет, формирование знаний, умений и навыков при выполнении базовых страховок.
пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной
программе «Дзюдо» для учащихся 7-10 лет, формирование знаний, умений и
навыков при выполнении базовых страховок.
1. Обучающие:
- знакомство с базовыми страховками при падении.
- получение знаний о самостраховке.
2. Развивающие:
- расширение знаний о борьбе дзюдо.
- содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.
3. Воспитывающие:
- создание атмосферы открытости и доверия;
- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям по дзюдо;
- воспитание последовательности и аккуратности в работе,
4. Оздоровительные:
- укрепление здоровья учащихся с помощью физических упражнений.
Оборудование и материалы: проектор, видео- обзор.
Формы организации занятия: групповая (8 человек), фронтальная, индивидуальная.
Методы:
коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- групповая и индивидуальная деятельность,
- работа в парах,
- самопроверка,
- задания на сообразительность и смекалку.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
– расширить представление о разнообразии техник в дзюдо, мотивация к дальнейшим занятиям спортом.
–уметь работать самостоятельно и в паре, при возникновении затруднений проявлять настойчивость и упорство.
Метапрадметные:
- умение соотносить результат с целью;
- умение выстраивать алгоритм выполнения упражнения;
- формирование навыков сотрудничества;
- умение отвечать на поставленные вопросы;
Предметные:
–получение первоначальных представлений об истории «Дзюдо» и основных техниках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Подготовка детей к работе на занятии | –Ребята рада видеть вас на занятии. Вы находитесь в зале секции «Дзюдо» (ДОДЗЁ) и с чего начинается любая встреча? - А как вы обычно приветствуете? -А я сегодня хочу поприветствовать вас по-особенному. Это приветствие в дзюдо называется РЭЙ. (выполняю поклон) РЭЙ – это поклон, который выполняется стоя или сидя. | - С приветствия - Здравствуйте! | |
2.Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Знакомство с историей ДЗЮДО | А как вы думаете в чем особенность вида спорта ДЗЮДО? Сегодня мы находимся в зале ДОДЗЁ. И как видите в зале постелено специальное покрытие, для смягчения падения. Сегодня на занятии мы познакомимся с основными правилами ДЗЮДО и выполним самые основные упражнения. | Ответы детей: уметь защищаться | |
3. Технологический 25 -26 мин 3.1 Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | - Спорт привлекают многих, но далеко не все им увлечены. - Уверена, что вы из числа увлекающихся и любознательных ребят и поэтому я хотела бы поделиться знаниями об истории ДЗЮДО. | |||
3.2 Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Давным-давно в очень далёкой стране, в Японии, был маленький городок под названием Микаге. В этом городке жил очень смышлёный мальчик, который любил учиться и интересовался разными вещами. Мальчик, которого звали Дзигоро Кано, хорошо учился в школе, за что получил звание «Одаренный ребёнок». Кроме того, родители воспитали его честным и уважать мировые ценности. Но однажды Дзигоро Кано столкнулся с агрессией со стороны одноклассников. Когда он возвращался домой из школы, его атаковала группа хулиганов, которые сбили его с ног на землю. Дзигоро Кано был очень маленький и слабый и не мог противостоять им. Но у него был очень сильный характер, и тогда он сказал сам себе, что такое с ним никогда не повториться. Тогда мальчик начинает тренироваться дзю-дзюцу. Тело его стало сильным, а разум очистился. Ему было настолько интересно изучать боевые искусства, что через несколько лет он создал свой способ борьбы. Он объединил техники бросков и техники контроля противника, но исключил техники борьбы с оружием и те, которые посчитал опасными. Дзигоро Кано назвал эту технику «Дзюдо» и открыл свой зал в 23 года. - А хотите узнать, что включает в себя дзюдо? Для этого я приглашу своих помощников. Они нам покажут, что входит в технику вида спорта «Дзюдо» Перед вами два действующих спортсмена нашей секции. -Ребята, а как вы думаете, почему они одеты в форму разного цвета? Форма, в которую одеты спортсмены, называется ДЗЮДОГА. В белой дзюдоге ТОРИ – тот, кто выполняет технику или первый номер. В синей УКЭ – тот, на ком выполняют технику, номер два. В ДЗЮДО есть разные приемы и техники. Сейчас я буду называть, а наши спортсмены продемонстрируют. Давайте поприветствуем ребят, как сегодня я поприветствовала вас. Рэй. Захваты Выведение из равновесия Самостраховка – при падении назад, при падении в сторону, при падении вперёд. Удержания (показывают один вид) Броски Болевые Есть и другие приемы, но о них мы поговорим в другой раз. | Просмотр видеофильма | Дети получили первоначальные представления о дзюдо, его зарождении и развитии. |
3.3 Работа по теме занятия | Мотивация к новому виду деятельности.Подготовка к практической деятельности. | Ребята, а вы хотите попробовать себя в новом для вас виде спорта? Тогда сначала нам нужно сделать разминку и разогреться, чтоб не навредить себе. I.Подготовительная часть: 1.Построение группы. -Направо, бег по залу друг за другом. Не торопимся. 3.Беговые упражнения: - приставным шагом, - спиной вперёд, - с захлестом голени. 4.Постепенно перейти на ходьбу. 5.ОРУ Построение группы в круг и выполнение общеразвивающих упражнений: 1.И.П.- Стойка ноги врозь. 1-4 круговые движения головой влево 5-8 круговые движения головой вправо 2.И.П.- Стойка ноги врозь, пальцы в замок 1-4 круговые движения кистями влево 5-8 круговые движения кистями вправо 3.И.П.- Стойка ноги врозь, руки вперед 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 круговые движения руками назад 4.И.П.- Стойка ноги врозь, руки за голову 1-4 круговые движения туловищем влево 5-8 круговые движения туловищем вправо 5.И.П. - Сидя, ноги вперед. Развороты назад, касаясь грудью ковра. 6.И.П. - На четвереньках. Круговые вращения на коленном суставе. II Основная часть: 1. Упражнения для изучения навыков падения на спину Садясь на ковер, поджать ноги, прижать подбородок к груди и вытянуть руки вперед. Сделать перекат назад в группировке на согнутой спине. В момент касания ковра лопатками ударить по нему руками. В момент удара таз должен быть приподнят над ковром. Сесть на ковер ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. Упражнения для изучения падения на бок То же на левом боку, обратив внимание на постановку на ковер правой подошвы и левой руки. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок до касания ковра правой лопаткой и обратно в положение сидя. То же в другую сторону. То же в другую сторону. 2.Игровые задания в парах: - «наступи на ногу» - «зайди за спину» | Обратить в н и м а н и е на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений Голову прижать подбородком к груди, руки развернуть ладонью вниз | Желание заняться новым для детей видом деятельности. |
3.4 Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения новых знаний. | Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня нового. - Кто стал основателем дзюдо? - Какие техники есть в дзюдо? | Ответы детей: Дзигоро Кано выведение из равновесия, страховка, броски, болевые | |
4. рефлексия 3 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели. Самооценка. | Что вам понравилось на занятии? Поднимите руку, кому захотелось заниматься дзюдо? Поздравляю сегодня вы сделали первые шаги к изучению техники «дзюдо». И напоследок хочу сказать словами Дзигоро Кано «Не важно, будешь ли лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера» | Дети анализируют и оценивают свою работу. | Обучающиеся оценивают свою работу и показывают интерес к данному виду деятельности |