Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо»

Цель пробудить интерес по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо» для учащихся 8-10 лет, формирование знаний, умений и навыков при выполнении базовых страховок. пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо» для учащихся 7-10 лет, формирование знаний, умений и навыков при выполнении базовых страховок. 1. Обучающие - знакомство с базовыми страховками при падении. - получение знаний о самостраховке. 2. Развивающие - расширение знаний о борьбе дзюдо. - содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки. 3. Воспитывающие - создание атмосферы открытости и доверия - обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям по дзюдо - воспитание последовательности и аккуратности в работе, 4. Оздоровительные - укрепление здоровья учащихся с помощью физических упражнений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Вашкинского муниципального округа

«Вашкинский центр дополнительного образования»

Открытое занятие

«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе

«Дзюдо»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Автор-составитель: тренер-преподаватель

Ткачева Елена Александровна

с. Липин Бор

2024

Конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо»

Участники: тренер-преподаватель дополнительного образования, обучающиеся 8-10 лет.

Цель: пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной

программе «Дзюдо» для учащихся 7-10 лет, формирование знаний, умений и

навыков при выполнении базовых страховок.

Задачи:

Цель: пробудить интерес по дополнительной общеобразовательной программе «Дзюдо» для учащихся 8-10 лет, формирование знаний, умений и навыков при выполнении базовых страховок.

пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной

программе «Дзюдо» для учащихся 7-10 лет, формирование знаний, умений и

навыков при выполнении базовых страховок.

1. Обучающие:

- знакомство с базовыми страховками при падении.

- получение знаний о самостраховке.

2. Развивающие:

- расширение знаний о борьбе дзюдо.

- содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

3. Воспитывающие:

- создание атмосферы открытости и доверия;

- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям по дзюдо;

- воспитание последовательности и аккуратности в работе,

4. Оздоровительные:

- укрепление здоровья учащихся с помощью физических упражнений.

Оборудование и материалы: проектор, видео- обзор.

Формы организации занятия: групповая (8 человек), фронтальная, индивидуальная.

Методы:

коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- групповая и индивидуальная деятельность,

- работа в парах,

- самопроверка,

- задания на сообразительность и смекалку.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

– расширить представление о разнообразии техник в дзюдо, мотивация к дальнейшим занятиям спортом.

–уметь работать самостоятельно и в паре, при возникновении затруднений проявлять настойчивость и упорство.

Метапрадметные:

- умение соотносить результат с целью;

- умение выстраивать алгоритм выполнения упражнения;

- формирование навыков сотрудничества;

- умение отвечать на поставленные вопросы;

Предметные:

–получение первоначальных представлений об истории «Дзюдо» и основных техниках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Подготовка детей к работе на занятии

–Ребята рада видеть вас на занятии. Вы находитесь в зале секции «Дзюдо» (ДОДЗЁ) и с чего начинается любая встреча?

- А как вы обычно приветствуете?

-А я сегодня хочу поприветствовать вас по-особенному. Это приветствие в дзюдо называется РЭЙ. (выполняю поклон)

РЭЙ – это поклон, который выполняется стоя или сидя.

- С приветствия

- Здравствуйте!

2.Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Знакомство с историей ДЗЮДО

А как вы думаете в чем особенность вида спорта ДЗЮДО?

Сегодня мы находимся в зале ДОДЗЁ. И как видите в зале постелено специальное покрытие, для смягчения падения.

Сегодня на занятии мы познакомимся с основными правилами ДЗЮДО и выполним самые основные упражнения.

Ответы детей:

уметь защищаться

3. Технологический

25 -26 мин

3.1 Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

- Спорт привлекают многих, но далеко не все им увлечены.

- Уверена, что вы из числа увлекающихся и любознательных ребят и поэтому я хотела бы поделиться знаниями об истории ДЗЮДО.

3.2 Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Давным-давно в очень далёкой стране, в Японии, был маленький городок под названием Микаге. В этом городке жил очень смышлёный мальчик, который любил учиться и интересовался разными вещами.

Мальчик, которого звали Дзигоро Кано, хорошо учился в школе, за что получил звание «Одаренный ребёнок». Кроме того, родители воспитали его честным и уважать мировые ценности.

Но однажды Дзигоро Кано столкнулся с агрессией со стороны одноклассников. Когда он возвращался домой из школы, его атаковала группа хулиганов, которые сбили его с ног на землю. Дзигоро Кано был очень маленький и слабый и не мог противостоять им. Но у него был очень сильный характер, и тогда он сказал сам себе, что такое с ним никогда не повториться.

Тогда мальчик начинает тренироваться дзю-дзюцу. Тело его стало сильным, а разум очистился. Ему было настолько интересно изучать боевые искусства, что через несколько лет он создал свой способ борьбы. Он объединил техники бросков и техники контроля противника, но исключил техники борьбы с оружием и те, которые посчитал опасными.

Дзигоро Кано назвал эту технику «Дзюдо» и открыл свой зал в 23 года.

- А хотите узнать, что включает в себя дзюдо?

Для этого я приглашу своих помощников. Они нам покажут, что входит в технику вида спорта «Дзюдо»

Перед вами два действующих спортсмена нашей секции.

-Ребята, а как вы думаете, почему они одеты в форму разного цвета?

Форма, в которую одеты спортсмены, называется ДЗЮДОГА.

В белой дзюдоге ТОРИ – тот, кто выполняет технику или первый номер.

В синей УКЭ – тот, на ком выполняют технику, номер два.

В ДЗЮДО есть разные приемы и техники.

Сейчас я буду называть, а наши спортсмены продемонстрируют.

Давайте поприветствуем ребят, как сегодня я поприветствовала вас. Рэй.

Захваты

Выведение из равновесия

Самостраховка – при падении назад, при падении в сторону, при падении вперёд.

Удержания (показывают один вид)

Броски

Болевые

Есть и другие приемы, но о них мы поговорим в другой раз.

Просмотр видеофильма

Дети получили первоначальные представления о дзюдо, его зарождении и развитии.

3.3 Работа по теме занятия

Мотивация к новому виду деятельности.Подготовка к практической деятельности.

Ребята, а вы хотите попробовать себя в новом для вас виде спорта?

Тогда сначала нам нужно сделать разминку и разогреться, чтоб не навредить себе.

I.Подготовительная часть:

1.Построение группы.

-Направо, бег по залу друг за другом. Не торопимся.

3.Беговые упражнения:

- приставным шагом,

- спиной вперёд,

- с захлестом голени.

4.Постепенно перейти на ходьбу.

5.ОРУ

Построение группы в круг и выполнение общеразвивающих упражнений:

1.И.П.- Стойка ноги врозь.

1-4 круговые движения головой влево

5-8 круговые движения головой вправо

2.И.П.- Стойка ноги врозь, пальцы в замок

1-4 круговые движения кистями влево

5-8 круговые движения кистями вправо

3.И.П.- Стойка ноги врозь, руки вперед

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 круговые движения руками назад

4.И.П.- Стойка ноги врозь, руки за голову

1-4 круговые движения туловищем влево

5-8 круговые движения туловищем вправо

5.И.П. - Сидя, ноги вперед. Развороты назад, касаясь грудью ковра.

6.И.П. - На четвереньках. Круговые вращения на коленном суставе.

II Основная часть:

1. Упражнения для изучения навыков падения на спину

Садясь на ковер, поджать ноги, прижать подбородок к груди и вытянуть руки вперед. Сделать перекат назад в группировке на согнутой спине. В момент касания ковра лопатками ударить по нему руками. В момент удара таз должен быть приподнят над ковром.

Сесть на ковер ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер.

Упражнения для изучения падения на бок

То же на левом боку, обратив внимание на постановку на ковер правой подошвы и левой руки.

Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок до касания ковра правой лопаткой и обратно в положение сидя. То же в другую сторону.

То же в другую сторону.

2.Игровые задания в парах:

- «наступи на ногу»

- «зайди за спину»

Обратить

 в н и м а н и е  на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений

Голову прижать подбородком к груди, руки развернуть ладонью вниз

Желание заняться новым для детей видом деятельности.

3.4 Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний.

Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня нового.

- Кто стал основателем дзюдо?

- Какие техники есть в дзюдо?

Ответы детей:

Дзигоро Кано

выведение из равновесия, страховка, броски, болевые

4. рефлексия

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Самооценка.

Что вам понравилось на занятии?

Поднимите руку, кому захотелось заниматься дзюдо?

Поздравляю сегодня вы сделали первые шаги к изучению техники «дзюдо».

И напоследок хочу сказать словами Дзигоро Кано «Не важно, будешь ли лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера»

Дети анализируют и оценивают свою работу.

Обучающиеся оценивают свою работу

и показывают интерес к данному виду деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области