Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму».

Целью моей педагогической работы является повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отчёт по самообразованию.

Тема: «Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму».

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки ребенка к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план

За основу в своей работе беру «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию,

Целью моей педагогической работы  является повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения цели были обозначены задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов

2. Разработать и реализовать  перспективный план работы с детьми

3. Оформить в группе уголок способствующий развитию мелкой моторики у детей.

4.Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Включила следующие задачи для детей:

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения:

Этапы работы

1-ЭТАП (сентябрь-ноябрь)

- Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

- Изучение литературы

- Составление перспективного плана работы;

- Создание условий для эффективного использования игр;

- Подбор дидактического материала и игр;

2 ЭТАП ( ноябрь- апрель) — внедрение в практику.

3 ЭТАП (май) —  представление опыта работы по теме.

Выступление на педсовете.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

- консультативная работа с родителями.

Для выполнения поставленных задач использовала различные методы и приёмы. 

Методы и приёмы

Доминирующий метод – игровой.

Словесный (объяснение и рассказ)

Наглядный (показ, демонстрация, схемы)

Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра)

Научные принципы

Комплексный подход.

Системность и последовательность.

Единство обследования (диагностики) и педагогического процесса.

Сотрудничество воспитателя и родителей.

Развитие.

Методика проведения обследования

Карта обследования

Оформление результатов.

Обработка данных обследования.

Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

Содержание

Поставив перед собой цель и задачи, а так же исходя из моего личного педагогического  опыта. Учитывая возрастные особенности детей, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики.

Для удобства, те виды игровых упражнений, которые я использую в работе, были разбиты на комплексы:

-использование нестандартного оборудования;

-комплекс элементов изо-деятельности в развитии мелкой моторики; комплекс "Пальчиковые игры";

-комплекс игрового массажа;

Каковы же основные пути развития и совершенствования тонкой моторики я использовала в работе с детьми:

1) Ежедневная пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж пальцев рук.

а) упражнения выполняются стоя, но меняется исходное положение рук (перед собой, в стороны, вверх);

б) специальные упражнения на столе (выполняются сидя).

2) Теневой, пальчиковый театр.

3) Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом». (Упражнения выполняются только карандашом.)

4) Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов (мячик, дом, солнышко, ёлка….) по контуру и без него.

5) Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочерёдное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

6) Работа с пластилином (лепка).

7) Печатание букв в тетради.

8) Конструирование и работа с мозаикой.

9) Выкладывание фигур из спичек (палочек).

10) Аквамозайка

11).Термомозайка

12).Камушки Марблс.

Активно взаимодействовала работу с родителями. Для родителей была изготовлены и выставлены папки-передвижки, консультации, рекомендации: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика», «Как развить мелкую моторику ребёнка?».

Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозаикой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш).

Всем родителям были даны рекомендации «Как развивать мелкую моторику руки дома».

В течение года мною были изготовлены различные дидактические игры:

1.Дидактическая игра «Волшебный коврик» ..

2.Игры с бельевыми прищепками.

3.Составлена и напечатана дидактическая игра « Ты откуда?».

4. Приобретены счетные палочки для составления фигур.

5.Подобраны разрезные картинки для составления целого из частей.

Мониторинг

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Уровень развития мелкой моторики по сравнению с началом учебного года стал выше, наблюдается качественный скачок в развитии детей.

Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области