Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Чудо - пальчики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик», с. Степное, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Проект по развитию мелкой моторики

у детей младшего дошкольного возраста

"Чудо - пальчики"

Руководитель проекта:

Воспитатель Орлова О.Т.

2022г.

Проект по развитию мелкой моторики

у детей младшего дошкольного возраста

"Чудо - пальчики"

Актуальность.

Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.

Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить детей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Сроки реализации:__с 01.02.2022г. по 28.02.2022г.___

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Перспективный план проектной деятельности

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

- Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и «Волшебные замочки»

- Массаж рук с помощью ребристых мячей

- Лепка «Покормим курочку»

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»

- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»

- Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика».

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»

- Д/и «Сортируем макароны»

- Лепка «Блинчики»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»

Индивидуальные беседы

Памятка для родителей

"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

3 неделя

- Д/и «Найди варежку такого же цвета»

- Массаж рук с помощью подручныхпредметов «Упражнение с пельменницей»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

- Лабиринты

- Лепка - готовим блинчики

- Д/и «Бусы»

-Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

4 неделя

4 неделя

- Д/и «Попробуй расстегни»

- Массаж рук с помощью подручныхпредметов «Упражнения с грецким орехом»

- Дорисуй ежику колючки

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»

- Лабиринты «Узоры»

- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Заключительный этап

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области