Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Чайная пара»

- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы - Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления - Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки блюдце круглое, мелкое чашка высокая и глубокая. - Уточнить и систематизировать знания детей о назначении посуды

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 для детей средней группы

Тема: «Чайная пара»

Цель: Учить детей лепить посуду (чашку и блюдце).

Задачи:

Образовательные:

-    Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы;

-   Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;

-   Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).

-   Уточнить и систематизировать знания детей о назначении посуды;

Развивающие:

-  Активизировать словарь имен прилагательных;

-  Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему), самостоятельность и аккуратность в работе.

 Оборудование. Кукольная посуда, Медведь, пластилин, доска для лепки.

 Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстраций. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает». Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе".

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звенит колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

2. Игровая ситуация.

Стук в дверь. Входит медведь. Ревет.

Воспитатель: Что случилось, мишка?

Медведь: Наступила весна, я проснулся после зимней спячки, решил пригласить гостей, попить чаю, а чашек у меня не оказалось.          

Воспитатель: Не реви медведь, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: поможем, дети медведю? Где же нам с вами взять посуду для чаепития? Как же мы можем помочь Медведю? (ответы детей)

- Правильно, мы можем слепить  для него посуду.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чашка и блюдце)

- На столе стоит чашка и блюдце. Их еще называют чайная пара. А как вы думаете, почему чашку и блюдце называют парой? (они вместе, одинаковый цвет, узор). А почему пара называется чайной?

- Давайте рассмотрим с вами чашку. Скажите, что есть у чашки? (ручка, дно, стенки). На что похожа ручка? (на дугу).

- Посмотрите на блюдце. У блюдца тоже есть дно. Блюдце не плоское, у него края немного загнуты.

Дети обследуют чашку и блюдце.

- Обратите внимание на края у чашки и блюдца, они ровные.

- А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую, где будем лепить посуду для Мишки. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина. Делим его на две части, одна часть побольше, другая поменьше. Большая часть это чашка, часть поменьше - это блюдце. 

- Берем большой кусочек пластилина. Отщипнем от него небольшой кусочек для ручки. Катаем из кусочка пластилина шарик, вдавливаем пальчиком в серединку шара, а теперь аккуратно пальчиками прищипываем края формы, чтоб получилась чашка. Выравниваем верхний край чашки.

- Из маленького кусочка катаем колбаску. Сгибаем ее в дугу и присоединяем к чашке. Чашка готова.

- Теперь приступаем к блюдцу. Из оставшегося кусочка пластилина катаем шарик, сплющиваем его между ладоней, края немного загибаем вверх.

- А теперь приступаем к работе.

   Самостоятельная работа детей.

 3. Заключительная часть.

          По окончании лепки все работы поставить на поднос и вместе с Мишкой внимательно рассмотреть их. Спросить у детей, чья чайная пара им понравилась больше. Почему?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с Мишкой

Физминутка:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

- Посмотрите ребята на наши чайные пары. Какие они у нас получились? (красивые, нарядные, аккуратные, праздничные). Поставим наши чашки на стол. Мишка пригласит гостей и они будут из них пить чай.

Мишка: Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваши чашки и блюдца, я хочу отблагодарить вас за помощь и приготовил для вас небольшое угощение (угощает детей конфетами).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области