Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей средней группы
Тема: «Чайная пара»
Цель: Учить детей лепить посуду (чашку и блюдце).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы;
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
- Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).
- Уточнить и систематизировать знания детей о назначении посуды;
Развивающие:
- Активизировать словарь имен прилагательных;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему), самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, Медведь, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстраций. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает». Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе".
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
2. Игровая ситуация.
Стук в дверь. Входит медведь. Ревет.
Воспитатель: Что случилось, мишка?
Медведь: Наступила весна, я проснулся после зимней спячки, решил пригласить гостей, попить чаю, а чашек у меня не оказалось.
Воспитатель: Не реви медведь, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: поможем, дети медведю? Где же нам с вами взять посуду для чаепития? Как же мы можем помочь Медведю? (ответы детей)
- Правильно, мы можем слепить для него посуду.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чашка и блюдце)
- На столе стоит чашка и блюдце. Их еще называют чайная пара. А как вы думаете, почему чашку и блюдце называют парой? (они вместе, одинаковый цвет, узор). А почему пара называется чайной?
- Давайте рассмотрим с вами чашку. Скажите, что есть у чашки? (ручка, дно, стенки). На что похожа ручка? (на дугу).
- Посмотрите на блюдце. У блюдца тоже есть дно. Блюдце не плоское, у него края немного загнуты.
Дети обследуют чашку и блюдце.
- Обратите внимание на края у чашки и блюдца, они ровные.
- А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую, где будем лепить посуду для Мишки. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина. Делим его на две части, одна часть побольше, другая поменьше. Большая часть это чашка, часть поменьше - это блюдце.
- Берем большой кусочек пластилина. Отщипнем от него небольшой кусочек для ручки. Катаем из кусочка пластилина шарик, вдавливаем пальчиком в серединку шара, а теперь аккуратно пальчиками прищипываем края формы, чтоб получилась чашка. Выравниваем верхний край чашки.
- Из маленького кусочка катаем колбаску. Сгибаем ее в дугу и присоединяем к чашке. Чашка готова.
- Теперь приступаем к блюдцу. Из оставшегося кусочка пластилина катаем шарик, сплющиваем его между ладоней, края немного загибаем вверх.
- А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на поднос и вместе с Мишкой внимательно рассмотреть их. Спросить у детей, чья чайная пара им понравилась больше. Почему?
Воспитатель: Дети давайте поиграем с Мишкой
Физминутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
- Посмотрите ребята на наши чайные пары. Какие они у нас получились? (красивые, нарядные, аккуратные, праздничные). Поставим наши чашки на стол. Мишка пригласит гостей и они будут из них пить чай.
Мишка: Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваши чашки и блюдца, я хочу отблагодарить вас за помощь и приготовил для вас небольшое угощение (угощает детей конфетами).