Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-соревнование "Супер швея"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра -  соревнование «Супер - швея».

Цели: Повторение пройденного материала, проверка знаний учащихся.

Способствовать воспитанию ответственности,  внимательности.

Прививать навыки культуры общения.

Тип урока: нетрадиционная форма.

Основные формы работы: групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесные, наглядные.

Подготовка к мероприятию. Учитель готовит «черный ящик», пуговицы фишки, задания для команд, 2  швейные машины. В качестве жюри можно пригласить учащихся старших классов или коллег.

Ход урока

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

1. Организационная часть

- приветствие;

Здравствуйте уважаемые гости и девочки! Начинаем игру-соревнование «Супер-швея». Сегодня вы покажите свои знания, смекалку, взаимовыручку, а также умение работать в команде

- проверка присутствующих учащихся;

- проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала (игра – соревнование)

Подготовительный момент:

нам необходимо разделиться на две команды, придумать название  команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток…). Итак: начинаем игру.

Блиц турнир.

Учитель по очереди задаёт командам вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.(по одной пуговице)

Вопросы

1.  Операция по временному соединению деталей (смётывание)

2.  Страна, в которой был изобретён шёлк (Китай)

3.  Нить, расположенная поперёк ткани (уток)

4.  Какого происхождения волокна льна и хлопка? (растительного)

5.  Оборудование для прочного соединения деталей между собой (швейная машина)

6.  Вид женской поясной одежды (юбка)

8.  Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой (стежок)

3.  Нить, расположенная вдоль ткани (основа)

4.  Из волокон какого происхождения получают шерсть, шёлк (животного)

5.  Материал для соединения деталей изделия (нитки)

6.  Вид женской русской народной одежды (рубаха)

9. Материал, из которого шьют одежду (ткань)

5.  Швейная инструмент, таящий в себе смерть кощея (игла)

Конкурс «Что это?»

В этом конкурсе по словесному описанию нужно угадать вид одежды. Я выдаю учащимся карточки-задания, вы их внимательно читаете. Отвечает представитель команды.

Карточка-задание команде «Иголочка» ……….

        Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани и трикотажа. При пошиве используются в основном самые простые соединительные швы. Эта вещь делает наш отдых более приятным.

(Ночная сорочка).

Карточка-задание команде «Ниточка»

        Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

КОНКУРС « СОБЕРИ ПАЗЛЫ»

Задание: Собрать разрезанные на части карточки с

изображением швейных изделий.

Конкурс «Черный ящик»

У меня на столе стоит черный ящик. Послушайте  описание того, что в нем спрятано:

«В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины» (Рукав, муфта).

Долгое время она была большой роскошью. Вырезалась вручную из дерева, слоновой кости, ковалась и отливалась из металла. Для знати их изготавливали из янтаря, рубинов, сапфиров, алмазов. Дороговизна их привела к тому, что богачи просто нашивали их рядами и узорами на верхнюю одежду, стремясь их количеством показать свой достаток. Поэтому только в 18веке появляются первые фабрики по их производству, что сделало эту роскошь дешевой и доступной каждому На этом незамысловатом товаре люди делали целое состояние. (Пуговица)

Раньше у людей его не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Первым его «заменителем» скорее всего, был плоский тяжелый камень. Вторым- рубель и валик. Наиболее близкий его предшественник- жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег…» (Утюг)

Было время, когда их не знали, потому что еще не изобрели Сейчас они используются повсюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и на швейной фабрике и. конечно. На уроках технологии. В настоящее время существует большое их разнообразие: бытовые, портновские, садовые, медицинские, маникюрные, овечьи и многие другие. ( Ножницы)

Команда, первой угадавшая предмет получает 5 фишек.

Конкурс «Четвертый лишний»

Девочки! Следующий конкурс заключается в том, что я зачитываю слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).

Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).

Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)

Стачать, разутюжить,  приутюжить, декатировать. (Стачать)

Конкурс «Закончи пословицу»

Задание -  отвечать, поднимая руку.

- Сделал дело….(гуляй смело).

- Дело мастера…..(боится).

- Что посеешь, ..(то пожнешь).

- Делу время… (потехе час).

- Терпенье и труд … (все перетрут).

- Поспешишь – людей…(насмешишь).

- Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

- Лес рубят …(щепки летят).

Команды получают по одной фишке за каждую правильно продолженную пословицу.

Конкурс «Нить Ариадны»

Каждой команде выдаются нитки длиной по 20 см (10 -15 шт.), которые за 3 мин. Надо связать в одну.

Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин.)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:

При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

Да.                 Нет.

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

Да.                 Нет.

Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

Да.                 Нет.

Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

Да.                 Нет.

Нить не откусывают зубами.

Да.                 Нет.

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

Да.                 Нет.

Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

Да.                 Нет.

В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

Да.                 Нет.

Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Да.                 Нет.

«ВОЛШЕБНЫЙ КОМОД».

У хорошей хозяйки все вещи лежат на своих местах:

на 1 полке – фурнитура,

на 2 полке – инструменты для шитья,

на 3 полке – рабочая одежда.

Разложите и вы все предметы на свои места:

Конкурс «Заправляем швейную машину»

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Есть такая поговорка «Любишь кататься, люби и саночки возить». Покажите и вы своё умение.

Заправить швейную машинку и выполнить пробную строчку.

Оценивается быстрота и правильное выполнение задания.

Кто из учащихся справится раньше, получает 3 фишки.

3. Подведение итогов урока.

(Подсчитываем количество фишек)

Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.

“Верите ли вы, что…”: для информации

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

8) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

   Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани и трикотажа. При пошиве используются в основном самые простые соединительные швы. Эта вещь делает наш отдых более приятным.

        Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины.

Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

Сантиметр, угольник, ножницы, линейка

Стачной, настрочной, накладной, сметочный. 

Стачать, разутюжить,  приутюжить, декатировать.

Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

Сантиметр, угольник, ножницы, линейка

Стачной, настрочной, накладной, сметочный. 

Стачать, разутюжить,  приутюжить, декатировать.

на 1 полке – фурнитура

на 2 полке – инструменты для шитья

на 3 полке – рабочая одежда

на 1 полке – фурнитура

на 2 полке – инструменты для шитья

на 3 полке – рабочая одежда

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области