Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Этапы адаптации молодого педагога в профессиональной деятельности»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Круглый стол

«Этапы адаптации молодого педагога в профессиональной деятельности»

Оборудование:

проектор с возможностью звуковоспроизведения

мольберт/ магнитная доска – 2 шт.,

распечатанная корзина

цветки разных цветов (синий, красный, желтый, белый)

шар (любого размера)

клей

корзинка или мешок

предметы различные – по количеству участников (для упражнения «Я педагог такой…»)

медальки на картоне с надписью: Победитель в номинации «Успешный старт»

распечатанный чемодан

стикеры-заготовки для упражнения «Мой профессиональный путь в будущем»

1. Приветствие участников круглого стола.

Мы приветствуем сегодня

Дорогих своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас в этом светлом просторном зале.

Сегодня за круглым столом собрались молодые специалисты, пришедшие работать в этом (а некоторые уже и в том) учебном году, представители администрации МАДОУ «МАЯЧОК» Ирина Борисовна Мякишева и Надежда Дмитриевна Давыдова, преподаватели педагогического колледжа №1 и наши уважаемые коллеги Венера Федоровна Чудинова, Юлия Сергеевна Толмачева.

Для начала предлагаю проверить ваше настроение, с которым вы пришли сегодня на мероприятие.

2.Экспресс-диагностика «Букет настроения».

Перед вами корзина с цветами. Прислушайтесь к своему состоянию. Возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению.

Красный – вы активны, энергичны.

Жёлтый – вам весело,  вы радостны.

Синий – устали, вам грустно или вам тревожно.

Белый – спокойны, умиротворены.

Посмотрите, какой прекрасный букет получился.

(Цветы наклеиваются на корзину, который расположена на мольберте).

Молодость – это время, когда всё интересно, это время, когда удаётся всё и перед вами открыты все дороги. Как выбрать свой путь, правильный путь? Кто-то становится строителем, кто-то - инженером или экономистом. Но вы выбрали для себя очень ответственную и в то же время интересную профессию – профессию педагога. Труд педагога-дошкольника невозможно ни с чем сравнить. Парикмахер уже через несколько минут видит результат своего труда, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев собирает урожай. Педагогу же нужно трудиться годы, чтобы увидеть результат своего плодотворного труда. И, поверьте, нет труднее дела, чем  воспитание души маленького человека! Кажется, что совсем недавно вы были студентами, а сейчас стали педагогами!

Каждый из здесь присутствующих, когда либо начинал свою профессиональную деятельность, у каждого из нас свой багаж. Багаж знаний и практики, багаж успехов и опыта.

Сегодня нам бы хотелось, чтобы мы в непринужденной обстановке обсудили, как легче пройти все этапы профессионального становления, как сделать так, чтоб старт стал успешным и продуктивным, чтобы вы смогли получить удовольствие от собственной профессиональной деятельности.

Дорогие педагоги! Совсем недавно вы встали на этот нелёгкий путь. Вы – свежий глоток воздуха в нашем благородном деле, молодой побег новых идей и стремлений.

3. Интерактив «Шар воспоминаний»

Ведущий вручает кому-то из наставников шар (любого размера).

Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаемвам вспомнить свой первый рабочий день. Закройте глаза и окунитесь в воспоминания. Вспомните то первое утро или день. Какое ваше состояние радостное, а может тревожное. Попробуйте, каждый, даже бессменные наставники вспомнить и коротко ответить на вопросы:

1.На что я обратила внимание, когда пришла впервые в детский сад (на работу)?

2.Какие чувства меня переполняли?

3.Моё первое впечатление.

(Обмен впечатлениями).

Подумайте, что изменилось сейчас. Можно ли сказать, что вы приспособились к условиям вашей деятельности, изменилось ли ваше отношение к своей работе, ваше восприятие происходящего?

Безусловно, становление профессиональной идентичности и профессиональная адаптация не происходят сразу, это поэтапный процесс включения в новую обстановку, в новые условия, в коллектив, это освоение новых функций и принятие самостоятельных решений.

Практика показывает, что практически каждый начинающий педагог на своем профессиональном пути сталкивается со следующими проблемами (на слайд: сложности с ведением документации; трудности в организации детского коллектива или соблюдении тайминга в течение дня; взаимодействие с родителями; взаимоотношения с одним или несколькими коллегами); хроническая усталость на фоне изменения личного режима и сложности с регулированием режима труда и отдыха; неудовлетворенность рабочим местом или его условиями).

И именно в этот период они кажутся баснословно глобальными, но спустя какое-то время они нас даже смешат. У любого риска или проблемы, есть решения, они рядом и мы их точно можем решить.

Если не можете сами, то вам обязательно поможет наставник. Пара «молодой специалист и наставник» - это должен быть тандем. Если вы ощущаете, что не получаете поддержки от наставника или ваше взаимодействие складывается не в полной мере, вы недостаточно понимаете друг друга, у вас разное педагогическое видение, то обязательно сообщите об этом заведующему или администрации «Маячка». Это очень важно на этапе профессионального становления. А главное, не бояться говорить свое мнение, сообщать о своих трудностях или сложностях, ведь один в поле не воин.

Иногда в части некоторых проблем важно внутреннее переключение собственных резервных возможностей, изменение отношения к проблеме и самому себе в отношении к данной ситуации.

Здесь очень важны личностные качества каждого, ведь личностные и профессиональные качества неразделимы.

Ну что, как и положено истинным дошкольникам – поиграем?!

4. Упражнение «Я педагог такой… ».

Педагоги выбирают предмет из предложенных в корзине и характеризуют себя как этот предмет (например, педагог выбирает линейку: «Я педагог как линейка - прямая, ровная, точная. Всегда говорю прямо, веду себя ровно, уверенно.)

Вот не сомневаемся, что с такими личными качествами, просто невозможно не добиться профессиональных успехов.

5. Упражнение «Доска почета».

А что, по-вашему мнению, является успехом!?

Предлагаем поделиться вам своими профессиональными успехами.

Ведущий предлагает высказаться каждому участнику, можно запустить какой-то предмет как эстафетную палочку. Каждому кто высказался, ведущий вручает медаль.

В случае, если молодые педагоги затрудняются сказать или в завершение упражнения, ведущий говорит:

Важно помнить! Успехи – это не только победы и глобальные свершения. Успехом может быть даже решение маленькой образовательной задачи. Дети научились вытирать руки полотенцем – это успех, вам удалось организовать занятие и уложиться во времени – это успех тайм-менеджмента.

Очень важно видеть каждый маленький успех, можно даже отмечать его в календаре и тогда вы поймете, что каждый день педагога – это праздник, праздник успехов и достижений, праздник открытий и творческого вдохновения для будущего дня.

А какое оно будущее?! Решать только вам.

6. Упражнение «Чемодан».

Перед вами «чемодан» и вам необходимо собрать его в дорогу под названием «Мой профессиональный путь в будущем». Возьмите, пожалуйста, каждый по одному, а может и по два стикера напишите свои пожелания на будущее, а потом закрепите в нашем чемодане желаний.

В завершении упражнения ведущий говорит.

В преддверии Нового года по-старому стилю всем вашим пожеланиям точно удастся сбыться.

7. Демонстрация ролика «Притча «Карандаш»

А если серьезно, то есть одна мудрая притча, которая очень подходит для определения профессиональной мотивации и ориентира. Предлагаем вам ее послушать.

Не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед, все доступно и возможно, (с юмором) но не без наших усилий!

Раз мы уже открыли череду мотивационных решений этой уникальной притчей, то предлагаем продолжить открытый микрофон, то предлагаем слово мудрым наставникам – преподавателям педагогического колледжа.

Говорят педагоги колледжа.

В завершение встречи хочется предоставить слово Надежде Дмитриевне.

8.Рефлексия.

В заключение, я предлагаю молодым педагогам поделиться эмоциями, внутренним настроем от сегодняшней встречи. При необходимости, можно воспользоваться текстовыми подсказками, отраженными на слайде

Меня удивило…

Я почувствовала….

Сегодня особенно мне понравилось…

Я поняла, что…

Сегодня мне удалось…

Мне кажется невозможным …..

Благодарим каждого из вас! Общение было поистине продуктивным, свободным и интересным.

Мы желаем всем успехов в работе и достижения задуманного!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области