Название мероприятия: Деньги стран мира | ||
Форма мероприятия :творческая мастерская | Возрастная группа участников: 1 класс | |
Цель | формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. | |
Задачи: | ||
Оборудование и материалы | Презентация, видео, заготовки для создания банкнот, клей, цветные карандаши и фломастеры. | |
Этапы (последовательность) деятельности | ||
I. Организационный этап (введение) | ||
-Ребята, здравствуйте! Мы с вами продолжаем разговаривать на тему денег. На многие вопросы мы уже дали с вами ответы. Давайте по порядку вспомним. Что такое деньги? (Слайды 1-9, повторение) -Бумажные и металлические знаки, которые используют люди для продажи и покупки. -До того, как появились деньги, что люди делали, чтобы получить товар? -Обменивались пищей, орудиями труда, украшениями. -Какие бывают деньги? -Монеты и банкноты. -Из чего сделаны монеты? -Из стали. -Где в России их делают? -На Монетном дворе. -Из чего сделаны банкноты? -Из бумаги, хлопка и льна. -Где в России их печатают? -На печатной фабрике. -Мы рассмотрели, какие деньги в нашей стране. Сегодня на занятии мы с вами ответим на следующий вопрос: «Какие деньги в других странах мира?» | ||
II. Основной этап | ||
-Что вы видите на доске? (Приложение 2) -Карта мира. -Как считаете, во всех странах мира одинаковые деньги? -Нет, они разные. -Сейчас я буду называть страну и рассказывать, какие деньги в этой стране. Вас по одному я буду вызывать для того, чтобы вы на карте нашли названную страну и наклеили на нее банкноту. https://yandex.ru/video/preview/18145545367617750339 (Казахстан, Китай, Монголия, Австралия, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Мексика, Египет, Иран, Швеция, Япония, Новая Зеландия, Индия, Перу) Слайд10 -Мы с вами заполнили карту далеко не полностью, существуют ещё много стран с разными видами банкнот. Посмотрите внимательно, на деньги стран, которых мы рассмотрели. Что общего у всех этих банкнот? -Сделаны из бумаги. На банкноте есть цифры. (Цифра на купюре это номинал, стоимость банкноты или монеты (Слайд 11)). Есть детали, связанные с этой страной, достопримечательность или знаменитый человек. -В каждой стране есть печатные фабрики, где все эти банкноты печатают. И только эти банкноты можно использовать при покупке и продажи. Сейчас мы с вами представим себя работниками печатных фабрик. Придумаем и сделаем банкноты, которые могли бы существовать в детских книгах. Посмотрите на экран, узнаёте книгу? (Слайд 12) -«Книга джунглей» -Автор этой книги Редьярд Киплинг. Какие главные герои в этой книге? -Маугли, Балу, Багира. -Где происходили действия этого рассказа? -В джунглях. -Значит, что мы можем на банкноте изобразить? (Слайд 13) -Маугли, джунгли. -Верно. Первая группа у нас будет создавать банкноту Джунглей Маугли. Не забывайте, что на банкноте помимо деталей, связанных со страной, должен быть номинал (стоимость банкноты). Следующую книгу узнаете? (Слайд 14) -«Дюймовочка». -Автор этого произведения Ганс Христиан Андерсен. Какие главные герои в этой книге? -Дюймовочка, Ласточка, Принц, Крот. -Какие детали, связанные с этой книгой, можно поместить на банкноте? (Слайд 15) -Дюймовочку, Ласточку, цветы. -Верно. Вторая группа у нас будет создавать банкноту страны Дюймовочки. Не забывайте, что на банкноте помимо деталей, связанных со страной, должен быть номинал (стоимость банкноты). Следующую книгу узнаете? (Слайд 16) -«Приключения Незнайки и его друзей» -Николай Носов автор книг про Незнайку. Как назывался город, где он жил? -Цветочный город. -Что можно изобразить на банкноте Цветочного города? (Слайд 17) -Незнайку, цветы, дома города. -Верно. Третья группа у нас будет создавать банкноту Цветочного города. Сейчас в группах создайте банкноту из книг. Используйте заготовки, которые я вам выдала (Приложение 1). Можно добавить свои детали. Обязательно раскрасьте свои банкноты. Приступайте. Дети в группах изготавливают банкноты и представляют их классу. -Интересные вышли банкноты. Мы с вами лишь представили себя в роли работников печатных фабрик. В нашей стране есть настоящая печатная фабрика. И использовать мы можем деньги, только выпущенные оттуда. За подделку денег может арестовать полиция. | ||
III. Заключительный этап (рефлексия) | ||
-Деньги каких стран мира вы запомнили? -Как называется цифра на банкноте? -Номинал. -Что такое номинал? -Стоимость банкноты. -Вот и на ещё один вопрос на тему денег мы нашли ответ.Спасибо за активную работу на занятии. До свидания! |
Составил и провел: Литвинова Е.И.
Библиотека-филиал №1
"21" февраля 2024г.
Приложение 1
Приложение 2Казахстан, Китай, Монголия, Австралия, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Мексика, Египет, Иран, Швеция, Япония, Новая Зеландия, Индия, Перу.