Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский техникум промышленности и транспорта»
Открытый урок по теме:
Основные виды и назначение грузоподъемного оборудования
МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».
по программе подготовки специалистов среднего звена
Урок разработан:
Плотниковым Романом Владимировичем
Камышлов
2024г
План урока
МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».
по программе подготовки специалистов среднего звена:
15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».
Тема урока. Основные виды и назначение грузоподъемного оборудования.
Курс 2
Время проведения: 45 минут.
Цель урока: закрепить, обобщить и расширить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании, научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающая: формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Развивающая:
Воспитательная:
ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.
ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.
Методы обучения:
Тип урока: систематизации знаний
Вид урока: урок смешанный, комбинированный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
Межпредметные связи:
МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».
Структура урока:
1) Организационный этап;
2) Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности студентов;
3) Актуализация знаний;
4) Практическая работа;
5) Подведение итогов урока, рефлексия.
Материально-техническое оснащение урока:
раздаточный материал;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | |||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Формы и методы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Ориентировочно-мотивационный этап | 5 мин. | Проверка готовности студентов к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока. | Словесное | Проверка присутствия по журналу; Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. | Настрой студентов на готовность к уроку. Отвечают на приветствие. Обучающиеся занимают места и готовятся к восприятию урока. |
а) Мотивация учебной деятельности Сообщение темы и целей урока. | Мотивация обучающихся на учебную деятельность | Словесные Наглядно демонстративные | Осмысливают значимость данной работы для освоения профессии, в формировании профессиональных компетенции. | ||
б) Актуализация опорных знаний | Опора на межпредметные связи (учебная практика – предметы спец. дисциплин); | Словесное, | Актуализация темы, что такое грузоподъёмное оборудование | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы | |
Постановка учебной задачи. | 15 мин | Формирование Ок и ПК | Работа в парах Словесные Наглядно демонстративные | Давайте послушаем ваши доклады Слушаем внимательно. После докладов будет тест по данным вопросам. | Слушают преподавателя Разбиваются на пары |
1 этап | Закрепление знаний по истории возникновения, и разновидностях грузоподъёмного оборудования | Слушают, доклады сокурсников | |||
Слушают задание, вписывают вариант ответа в бланк. Обмениваются бланками ответа, проверяют варианты | |||||
2 этап | 10 мин | Закрепление знаний по разновидностям грузоподъёмного оборудования Решение теста | Работа в группах. Словесные Наглядно демонстративные | Предлагает пройти обучающимся тесты по грузоподъёмному оборудованию. Контролирует выполнение задания Выставляет оценки за тестирование | Решают тесты. Проверяют ответы согласно ключа в презентации. Обсуждают правильность ответов |
3 этап | 10 мин | Практическая работа Собрать и рассчитать полиспаст | Работа в группах Словесные Наглядно демонстративные Практические | Предлагает обучающимся собрать полиспаст и рассчитать выигрыш в силе при его использовании | Делятся на группы. Собирают блоки, рассчитывают полиспасты |
Рефлексивно-оценочный этап | 5 мин | Прохождение Квиз игры- грузоподъёмное оборудование Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием | Индивидуальная работа Словесные Наглядно демонстративные | Предлагает обучающимся пройти Квиз игру по грузоподъёмным механизмам Выставляет оценки с обоснованием их выставления; | Проходят игру. Обсуждают ответы. Дают рекомендации по улучшению или исправлению недочетов. |
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые преподаватели и студенты. Сегодня здесь проходит открытый урок по дисциплине
МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования», целью которого является повторение и систематизация знаний студентов, полученных при изучении разделов дисциплины.
Наше занятие сегодня носит обобщающий, закрепляющий характер. Ребята, как вы думаете какая тема урока сегодня будет, о чём мы будем говорить.
Цель урока: закрепить, обобщить и расширить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании, научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации.
Ответьте на вопросы:
Что такое грузоподъёмное оборудование?
Грузоподъёмное оборудовании это — оборудование предназначенные для подъёма и перемещения грузов или людей в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п.
Какие были самые первые грузоподъёмные механизмы?
Самые первые из механизмов - различные рычаги, катки, наклонные плоскости, которые позволяли перемещать груз без промежуточных элементов. Благодаря этим устройствам устанавливались огромнейшие статуи, доставлялись каменные плиты для пирамид.
Где применяется и используется грузоподъёмное оборудование?
Грузоподъёмное оборудование при подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, строительстве, на транспорте, в горном деле и в сельском хозяйстве.
Какие есть виды грузоподъёмного оборудования?
Грузовые краны. Кран- балки. Лебёдки. Полиспасты. Домкраты. Лифты.
Слайд 2.
Цель закрепить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании
Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили на урок.Слушаем внимательно. После докладов будет тест по данным вопросам.
Слайд 3.
Так, давайте теперь вспомним, то, о чём рассказывали ребята в своих сообщениях?
Для этого я предлагаю провести тестирование.
Но для начала определим правила.
Работа будет проходить в парах, т.е. вы совместно отвечаете на вопрос и записываете вариант ответа в бланк для ответов. Сразу договоримся никаких исправлений в бланке не должно быть. Иначе это будет считаться как неправильный ответ. Поэтому прежде чем записать свой вариант ответа, подумайте и совместно решите, что писать.
Перед вами лежат бланки ответов. Впишите в них свою фамилию
На этом этапе вам зачитывается вопрос и дается варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант и вписать его в бланк. Время ограничено. (20 сек)
Начнем. Будьте внимательны.
1. К простейшим грузоподъемным устройствам относятся …
а) лифты б) эскалаторы в) тали
2. К кранам мостового типа относятся …
а) краны-штабелеры б) башенные краны в) вантовые краны
3. К подъёмникам относятся?
а) лебёдки б) фуникулёры в) домкраты
4. От какого фактора в большей степени зависит срок службы каната?
а) Число прядей каната б) диаметр проволоки каната в) максимальное напряжение каната
5. При работе ГПМ с каким грузом применяют клещевые захваты?
а) штучный б) кусковой в) насыпной
6. Двурогие крюки применяют для механизмов …
а) с ручным приводом б) с ручным и машинным приводом в) с машинным приводом
7. Какие барабаны применяют для однослойной навивки каната?
а) с гладкой поверхностью б) с винтовой нарезкой в) любые
8. Какая цепь применяется при работе с гладким барабаном?
а) сварная калиброванная б) сварная некалиброванная в) пластинчатая
9. Какие остановы относятся к фрикционным?
а) роликовые б) храповые в) те и другие
10. Какие материалы применяют в тормозах?
а) антифрикционные б) фрикционные в) жаропрочные
11. Изменение вылета стреловых и поворотных кранов нельзя произвести с помощью …
а) поворота стрелы б) качания стрелы в) перемещения тележки по стреле
12. Какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах?
а) пятипрядные б) шестипрядные в) восьмипрядные
Слайд 4.
Давайте проверим ваши ответы.
Каждый верный ответ 1 бал. свои ответы и подсчитываю кол-во баллов.
Запишите сколько баллов у вас получилось в оценочный лист.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
В | А | Б | В | А | В | Б | Б | А | Б | А | Б |
«отлично» - 10- 12 правильных ответов
«хорошо» - 7- 9 правильных ответов
«удовлетв.» - 4 - 6 правильных ответов
Слайд 5.
А теперь предлагаю разделиться на 4 группы. Изготовить свой собственный полиспаст, и рассчитать его, т.е. высчитать во сколько раз он уменьшает нагрузку и какое усилие нужно будет приложить для того, чтобы поднять груз определённого веса
1 группа полиспаст в 2 блока груз 100 кг- 100: (0,5*8) =25 кг;
2 группа полиспаст в 3 блока груз 180 кг- 180: (0,5*12) =30 кг;
3 группа полиспаст в 1 блок груз 100 кг- 100: (0,5*4) =50 кг;
4 группа полиспаст в 2 блока груз 200 кг- 200: (0,5*8) =50 кг.
Слайд 6.
А сейчас предлагаю пройти Квиз игру по пройденному материалу.
Давайте обсудим правила: