Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по теме Основные виды и назначение грузоподъемного оборудования

Цель урока закрепить, обобщить и расширить ранее полученные знания о грузоподъемном оборудовании, научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации. Задачи Обучающая формирование профессиональных компетенций Развивающая развитие у обучающихся познавательного интереса к дисциплине. Воспитательная управлять собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский техникум промышленности и транспорта»

Открытый урок по теме:


Основные виды и назначение грузоподъемного оборудования

МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».

по программе подготовки специалистов среднего звена

Урок разработан:

Плотниковым Романом Владимировичем

Камышлов

2024г

План урока

МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».

по программе подготовки специалистов среднего звена:

15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».

Тема урока. Основные виды и назначение грузоподъемного оборудования.

Курс 2

Время проведения: 45 минут.

Цель урока: закрепить, обобщить и расширить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании, научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации.

Задачи:

Обучающая: формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Развивающая:

Воспитательная:

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

Методы обучения:

Тип урока: систематизации знаний

Вид урока:  урок смешанный, комбинированный (сочетание различных видов урока на одном уроке) 

Межпредметные связи:

МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования».

Структура урока:

1) Организационный этап;

2) Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности студентов;

3) Актуализация знаний;

4) Практическая работа;

5) Подведение итогов урока, рефлексия.

Материально-техническое оснащение урока:

раздаточный материал;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Время

Цель

Формы и методы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Ориентировочно-мотивационный этап

5 мин.

Проверка готовности студентов к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Словесное

Проверка присутствия по журналу;

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Настрой студентов на готовность к уроку. Отвечают на приветствие.

Обучающиеся занимают места и готовятся к восприятию урока.

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

Мотивация обучающихся на учебную деятельность

Словесные

Наглядно демонстративные

Осмысливают значимость данной работы для освоения профессии, в формировании профессиональных компетенции.

б) Актуализация опорных знаний

Опора на межпредметные связи (учебная практика – предметы спец. дисциплин);

Словесное,

Актуализация темы, что такое грузоподъёмное оборудование

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы

Постановка учебной задачи.

15 мин

Формирование Ок и ПК

Работа в парах

Словесные

Наглядно демонстративные

Давайте послушаем ваши доклады

Слушаем внимательно. После докладов будет тест по данным вопросам.

Слушают преподавателя

Разбиваются на пары

1 этап

Закрепление знаний по истории возникновения, и разновидностях грузоподъёмного оборудования

Слушают, доклады сокурсников

Слушают задание, вписывают

вариант ответа в бланк.

Обмениваются бланками ответа, проверяют варианты

2 этап

10 мин

Закрепление знаний по разновидностям грузоподъёмного оборудования

Решение теста

Работа в группах.

Словесные

Наглядно демонстративные

Предлагает пройти обучающимся тесты по грузоподъёмному оборудованию.

Контролирует выполнение задания

Выставляет оценки за тестирование

Решают тесты.

Проверяют ответы согласно ключа в презентации.

Обсуждают правильность ответов

3 этап

10 мин

Практическая работа

Собрать и рассчитать полиспаст

Работа в группах

Словесные

Наглядно демонстративные

Практические

Предлагает обучающимся собрать полиспаст и рассчитать выигрыш в силе при его использовании

Делятся на группы. Собирают блоки, рассчитывают полиспасты

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин

Прохождение Квиз игры- грузоподъёмное оборудование

Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием

Индивидуальная работа

Словесные

Наглядно демонстративные

Предлагает обучающимся пройти Квиз игру по грузоподъёмным механизмам

Выставляет оценки с обоснованием их выставления;

Проходят игру. Обсуждают ответы.

Дают рекомендации по улучшению или исправлению недочетов.

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые преподаватели и студенты. Сегодня здесь проходит открытый урок по дисциплине

МДК 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования», целью которого является повторение и систематизация знаний студентов, полученных при изучении разделов дисциплины.

Наше занятие сегодня носит обобщающий, закрепляющий характер. Ребята, как вы думаете какая тема урока сегодня будет, о чём мы будем говорить.

Цель урока: закрепить, обобщить и расширить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании, научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации.

Ответьте на вопросы:

Что такое грузоподъёмное оборудование?

Грузоподъёмное оборудовании это — оборудование предназначенные для подъёма и перемещения грузов или людей в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п.

Какие были самые первые грузоподъёмные механизмы?

Самые первые из механизмов - различные рычаги, катки, наклонные плоскости, которые позволяли перемещать груз без промежуточных элементов. Благодаря этим устройствам устанавливались огромнейшие статуи, доставлялись каменные плиты для пирамид.

Где применяется и используется грузоподъёмное оборудование?

Грузоподъёмное оборудование при подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, строительстве, на транспорте, в горном деле и в сельском хозяйстве.

Какие есть виды грузоподъёмного оборудования?

Грузовые краны. Кран- балки. Лебёдки. Полиспасты. Домкраты. Лифты.

Слайд 2.

Цель закрепить ранее полученные знания о грузоподъёмном оборудовании

Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили на урок.Слушаем внимательно. После докладов будет тест по данным вопросам.

Слайд 3.

Так, давайте теперь вспомним, то, о чём рассказывали ребята в своих сообщениях?
Для этого я предлагаю провести тестирование.

Но для начала определим правила.

Работа будет проходить в парах, т.е. вы совместно отвечаете на вопрос и записываете вариант ответа в бланк для ответов. Сразу договоримся никаких исправлений в бланке не должно быть. Иначе это будет считаться как неправильный ответ. Поэтому прежде чем записать свой вариант ответа, подумайте и совместно решите, что писать.

Перед вами лежат бланки ответов. Впишите в них свою фамилию

На этом этапе вам зачитывается вопрос и дается варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант и вписать его в бланк. Время ограничено. (20 сек)

Начнем. Будьте внимательны.

1. К простейшим грузоподъемным устройствам относятся …

а) лифты б) эскалаторы в) тали

2. К кранам мостового типа относятся …

а) краны-штабелеры б) башенные краны в) вантовые краны

3. К подъёмникам относятся?

а) лебёдки б) фуникулёры в) домкраты

4. От какого фактора в большей степени зависит срок службы каната?

а) Число прядей каната б) диаметр проволоки каната в) максимальное напряжение каната

5. При работе ГПМ с каким грузом применяют клещевые захваты?

а) штучный б) кусковой в) насыпной

6. Двурогие крюки применяют для механизмов …

а) с ручным приводом б) с ручным и машинным приводом в) с машинным приводом

7. Какие барабаны применяют для однослойной навивки каната?

а) с гладкой поверхностью б) с винтовой нарезкой в) любые

8. Какая цепь применяется при работе с гладким барабаном?

а) сварная калиброванная б) сварная некалиброванная в) пластинчатая

9. Какие остановы относятся к фрикционным?

а) роликовые б) храповые в) те и другие

10. Какие материалы применяют в тормозах?

а) антифрикционные б) фрикционные в) жаропрочные

11. Изменение вылета стреловых и поворотных кранов нельзя произвести с помощью …

а) поворота стрелы б) качания стрелы в) перемещения тележки по стреле

12. Какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах?

а) пятипрядные б) шестипрядные в) восьмипрядные

Слайд 4.

Давайте проверим ваши ответы.

Каждый верный ответ 1 бал. свои ответы и подсчитываю кол-во баллов.

Запишите сколько баллов у вас получилось в оценочный лист.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В

А

Б

В

А

В

Б

Б

А

Б

А

Б

«отлично» - 10- 12 правильных ответов

«хорошо» - 7- 9 правильных ответов

«удовлетв.» - 4 - 6 правильных ответов

Слайд 5.

А теперь предлагаю разделиться на 4 группы. Изготовить свой собственный полиспаст, и рассчитать его, т.е. высчитать во сколько раз он уменьшает нагрузку и какое усилие нужно будет приложить для того, чтобы поднять груз определённого веса

1 группа полиспаст в 2 блока груз 100 кг- 100: (0,5*8) =25 кг;

2 группа полиспаст в 3 блока груз 180 кг- 180: (0,5*12) =30 кг;

3 группа полиспаст в 1 блок груз 100 кг- 100: (0,5*4) =50 кг;

4 группа полиспаст в 2 блока груз 200 кг- 200: (0,5*8) =50 кг.
Слайд 6.

А сейчас предлагаю пройти Квиз игру по пройденному материалу.

Давайте обсудим правила:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области