Конспект «Развивающие игры в формировании элементарных математических представлений»
Задачи:Учить группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Учить находить общее и различное в геометрических фигурах.Совершенствовать представления о пространственных отношениях.
Продолжать учить колич. счету соотносить цифру с количеством предметов.Развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия:
Игра: «На каком месте стоит?»
Ход: Выстраиваем животных в ряд. Вопрос, на каком месте стоит то или иное животное?
Игра: «Что изменилось?»
Ход: раскладываем картинки с изображением предметов в пределах 7. Ребятам дается задание найти цифры и положить под картинки. Далее воспитатель предлагает закрыть глаза, меняет расположение цифр. Дети ищут ошибки.
Игра: «Найди предмет» (физкультминутка)
Ход: ребятам дается задание, поочередно подбежать к шару, кубу, цилиндру.
Игра: «Что лишнее?»
Ход: в обручах лежат фигуры с разными признаками. Предлагаем детям найти лишний предмет и объяснить почему?
Игра: «Ориентировка в пространстве» (с родителями).
Ход: ребятам предлагается встать впереди, позади, справа, слева родителей.
Игра: «Сколько стукнул молоток?» (на внимание)
Ход: дети считают удары и прыгают по счету.
Игра: «Блоки Дьенеша» (с родителями).