Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мяч полезная игрушка для дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Мяч – полезная игрушка в жизни дошкольника»

Мяч – удобная, динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического интеллектуального развития маленького ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п,

Что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше двигательных сигналов поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). При этом активизируется весь организм.

Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Мы работаем с детьми раннего возраста. В центре двигательной активности у нас в группе имеются резиновые мячи разного диаметра, пластмассовые шарики, надувные шары, пинг-понговые шарики, массажные мячики.

В работе с детьми мы стараемся использовать мячи в полном объеме: в комплексах утренней гимнастики, во время физкультурных занятий (общеразвивающие упражнения и основные виды движений), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в подвижных играх.

Наши малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч.

Основная цель игр с мячом в раннем возрасте - помочь малышу научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания. При кажущейся простоте все эти игры требуют и хорошей координации, и умения управлять своим телом, и даже, в известной степени, эмоционального самоконтроля. Подобные игры, требуя от малыша перечисленных качеств, одновременно их и развивают!

Приведем несколько подвижных игр с мячом, наиболее часто используемых в повседневной жизни.

«Пронеси – не урони».

На одной стороне группы свободно располагаются дети, в руках у каждого по одному малому мячу. На другой стороне группы стоит корзина (обруч). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзине и кладут мячик, бегут обратно. После некоторой паузы дети бегут за мячом, берут его из корзины и поднимают над головой. Спокойно идут обратно.

«Веселый мяч».

Воспитатель берет большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на 2-х ногах, как мячик. Дети прыгают, а взрослый приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжкам.

«Прокати и догони».

Дети становятся на исходной линии (у шнура) с мячом большого диаметра в руках. Взрослый предлагает прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой.

«Прокати и сбей».

Дети становятся в шеренгу, в руках у каждого по одному большому мячу. На расстоянии 2м от играющих, в одну линию ставятся кегли. По сигналу взрослого дети прокатывают мячи, стараясь сбить кегли.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области