Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Береза - символ России"

Цель формировать у детей представление о березе как символе России, о красоте окружающего мира Задачи Расширять и углублять знания детей об образе березы, ставшей символом России, ее удивительных особенностях, полезных свойствах. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Берёза – символ России»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формировать у детей представление о березе, как символе России, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей об образе берёзы, ставшей символом России, её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Знакомить со свойствами берёзовой коры – берестой.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, выразительно читать стихи.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну.

Ввести в активный словарь слова: береста, белоствольная, березняк, туесок.

Ход:

Воспитатель и дети приветствуют гостей:

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем.

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Дети, как называется наша страна? (Россия).

-Как называется наша Родина? (Россия.)

-Если мы родились в России, как нас можно назвать? (Россияне).

Слайд №1 – символы.

-У каждой страны есть свои государственные символы. Есть они и у России. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Герб, флаг, гимн).

-У России есть ещё один символ. Кто его знает? (Если дети затрудняются, включить мелодию песни «Во поле берёза стояла» или загадать загадку):

1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

2. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Слайд №2 – берёза.

-Посмотрите дети на экран. Красавицей российских лесов называют люди берёзу. Это самое распространённое дерево, символ и гордость России.

-Что есть у берёзы? (Ствол, ветки, листья)

-Что ещё есть у берёзы, чего мы не видим? Для чего дереву корни?

-У нас тоже есть берёза?

Физминутка:

Потихоньку подойдём, в хоровод мы встанем.

И к берёзе подойдём в белом сарафане.

Разойдёмся в круг большой

И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя, и садятся птицы.

И на ветках у тебя иней серебрится.

На дворе сейчас зима – холодно, морозно.

Шубу белую надень, белая берёза.

Воспитатель обращает внимание на снежинку.

-Дети, тут письмо: «Я белоствольная берёзка. У меня много загадок. Если вы их отгадаете, я выполню одно ваше желание. Сначала соберите пазлы».

Дети собирают пазлы «Берёза», на которых надпись: «Найдите берестяную грамоту с моими загадками».

Дети находят и выполняют задания.

Слайд №3 – Листья, семена.

1. Угадайте. Что на экране. (Листья, серёжки, семена).

Слайд №4 – Силуэты деревьев.

2.Найдите берёзку и её силуэт.

Слайд №5 – Разные листья.

3. Найди берёзовый лист.

4. Эстафета «Найди берёзовый лист»

5.Какую пользу приносит берёза? (Древесина, лекарственные свойства, корм для птиц).

Слайд №6 – изделия из бересты.

Дети рассматривают, называют. Подходят к выставке изделий из бересты и называют изделия. Среди них есть изделия не из бересты.

6. Что значит «Плакучая берёза»?

Холодной зимой, при сильном ветре веточки у берёзы отламываются. Весной в стволе дерева образуется сок. Если веточка сломана, сок из неё начинает капать.

Слайд №7 – четыре времени года.

7.Определите время года.

Воспитатель: «Берёзка хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся нашей красавицей»

Дети читают стихи о берёзе.

Слайд №8 – репродукции художников.

Художники часто пишут пейзажи с белоствольной красавицей

8. Назовите ласковые и красивые слова о берёзе.

Стройная, кудрявая, белоствольная, красавица, высокая, нарядная, гибкая, берёзонька.

Воспитатель предлагает сложить каждое слово в туесок.

9. Что такое «Береста?»

Слайд№9 – береста.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для изучения бересты. (Эксперименты, исследование бересты).

Воспитатель читает стихотворение:

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы.

И капли сока, точно слёзы,

Текли прозрачною струёй.

-О чём это стихотворение? Как мы можем защитить берёзы?

Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не вырубать берёзы, не разводить костры, залечивать раны после того, как собрали сок.

Пословицы:

1. Сломать берёзку – секунда. Вырастить – года.

2. Кто с берёзы кору снимает, тот её убивает.

3. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Воспитатель: Необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – Берёзке, потому что она красива, полезна, целебна.

Воспитатель предлагает заглянуть в туесок, в который дети положили слова, и находит там сердечки.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки, и берёзка подарила вам обереги. Надо нашептать им своё желание. берёзка очень любит маленьких детей. Оберегает их от болезней, неприятностей и исполняет желания.

Подведение итогов:

Вопросы:

С каким деревом сегодня познакомились?

Что нового узнали о березе?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш разговор о Российской берёзке. Пусть каждый из вас хранит в душе особое отношение к простому деревцу, берёзке - символу нашей Родины- России.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области