Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи ранний возраст. Тема: Профессия водитель.

Цель Соотносить орудие труда с профессией активизировать в речи названия профессий шофер, различать внимание. Задачи -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофером - познакомиться орудиями труда, которые нужны людям этих профессий - активизировать речь, пополнить словарный запас детей - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи ранний возраст. Тема: Профессия водитель.

Цель: Соотносить орудие труда с профессией активизировать в речи названия профессий (шофер), различать внимание.

Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;

- познакомиться орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: большая грузовая машина, легковая машина, мишка (или другая игрушка), иллюстрация с изображением шофера, картонные части машины, игрушечные рули по количеству детей.

Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослы Ход НОД:

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привозит в группу грузовую машину.

-Он ребятам машет лапой!

  Кто к нам приехал, ребята?  (Мишка)

- Правильно. А на чем приехал Мишка? (на машине)

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины¸ давайте посмотрим?  Колеса, кабина, кузов, окна, двери.  (Называем и одновременно показываем части машины)

- А кто ведет машину? (Шофёр. Если ответ "Мишка", то следует вопрос "А как же называется профессия Мишки?")

Основная часть.

- Молодцы! Мы уже говорили с вами про разные профессии: повар, врач, воспитатель и другие. И сегодня мы познакомимся с профессий "Шофёр"      (показываю иллюстрацию с изображением шофера и читаю стихотворение Б.Заходера):

<<Качу,

    Лечу

    Во весь опор.

    Я сам шофер,

    И сам мотор.

     Нажимаю

     На педаль

     И машина

     Мчится в даль!>>

- О ком это стихотворение? ( о шофёре)

- Давайте все вместе проговорим, кто у нас Мишка? (шофер. Групповой ответ, потом несколько индивидуальных проговариваний)

- А как еще можно назвать того, кто водит машину? ( водитель)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? ( в кузов)

- Посмотрите, а у Мишки в машине тоже лежит какой-то груз, давайте посмотрим что там (картонные части : машины и колеса)

Дети подходят к столу и выполняют Задание: подбирают к каждой машине колеса нужного цвета.

- Молодцы! А какой транспорт , кроме машины ещё может вести шофер? (ответы детей)

Физминутка

- А теперь мы с вами превратимся в настоящих шоферов и поведем автобус. (дети  сидят на стульчиках и повторяют движения за воспитателем во время песенки):

Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,

 И из окошечка глядим, Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились, Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы по катились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик  

Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед, Все вперед. Вот так вот.

Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

Воспитатель ввозит в группу легковую машину. За рулем тоже сидит мягкая игрушка- водитель.

- Ребята, посмотрите, к нам приехала еще одна машина. Мы уже знаем, кто сидит за рулем...(Шофёр)

- Но это уже совсем другая машина. Она не грузовая, а легковая!(Групповое и индивидуальное проговаривание)

- А чем же она отличается от грузовой, давайте посмотрим ( приходим к выводу, что нет кузова, чтоб перевозить грузы)

- А что или кого перевозит эта машина? (людей)

- Ребята, а как вы думаете, работать шофёром  легко или нет? (нет)

- Правильно, ведь водителю нужно знать все правила дорожного движения, наблюдать за светофорами при движении, уметь чинить мелкие поломки. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать шофер? Какой он? ( Внимательный, осторожный, аккуратный)

- А сейчас предлагаю поиграть в игру (раздаю игрушечные рули)

Воспитатель  делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова:

«Машина, машина идет, гудит.

            В машине, в машине шофер сидит».

- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

Итак, давайте вспомним, кто приезжал к нам сегодня на машинах? ( шофёры)

- А на как называются машины, которые приезжали к нам? ( грузовая и легковая)

- Поднимите руки, у кого в семье есть машина? А кто сам хочет научиться водить, когда станет взрослым?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области