Конспект НОД по познавательному развитию - «В гостях у солнышка» в первой младшей группе «Цыплята»
Подготовила и провела
Додонова В.В.
Цель: Познакомить и создать условия развития познавательной деятельности детей.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений
Вид занятия: комплексное
Форма проведения: традиционное
Задачи: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле
- обучающая: учить передавать образ солнца в рисунке, совершенствовать
умение работать красками
- воспитывающая: воспитывать у детей интерес к рисованию,
любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту
литературно-художественные произведения
- развивающая: развивать навыки внимательного слушания, обогащать
словарь, память, умение подпевать музыкальные фразы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной
литературы
Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, наглядный
Средства обучения:
для педагога: Картинки, музыкальное
сопровождение (Л.Кондратенко «Выглянуло солнышко»)
для детей: белый лист бумаги, блюдце с желтой краской, влажные салфетки
Ход деятельности:
Коммуникативная, познавательная.
Беседа о природном объекте - солнце
Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы шли в детский сад. Скажите, какая погода на улице?
Ответы детей (холодно, ветер).
Что лежит на земле? (снег).
Ох, и холодная зима была в этом году, снежная, всех
заморозила: и птиц, и животных, и людей. Так всем
хочется согреться.
Восприятие Художественной литературы.
Постановка проблемы.
- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть?
Ответы детей (солнышко).
Посмотрите, какой сегодня солнечный день (дети
смотрят в окошко.
Социализация.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши -
Очень рады солнышку.
(дети выполняют движения)
- А рады не только мы. Посмотрите, как радуются
птички солнышку. Да и животные рады
солнышку.
А вот опять солнышко. Что делает
солнышко? (светит, греет, улыбается).
Игровая.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу,
улыбнитесь солнышку. А если люди улыбаются друг
другу, какое них настроение? (хорошее, веселое).
Проявляют интерес к окружающему миру природы при рассматривания
солнышка
Эмоционально отзываются на доступный возраст литературно Художественные произведения
- Давайте поиграем с солнышком.
Физминутка
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло.
(руки под щеку, спят)
Солнышко просыпается –
Деткам улыбается.
(руки к верху, улыбаются)
Продуктивная
Рисование ладошкой «Солнышко»
Перед детьми половина листа ватмана и блюдце с
желтой краской. Дети обмакивают ладошку в краску и
отпечатывают на листе.
Рефлексия. Воспитатель: Какое красивое солнышко у
нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет
тепло и светло.
- А теперь все вместе споем песенку.
Дети поют песню «Солнышко» М Картушиной:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
И ребяткам посвети.