Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Наша родина - Россия"

Цель воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине. Задачи обобщить и систематизировать знания детей о России формировать уважительное отношение к государственным символам воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

отделение №7 (дошкольное)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Наша родина - Россия"

Воспитатель: Лошкарева Наталья Ивановна

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.

Материалы: глобус, карта мира, фото президента, государственных символов: герб и флаг России, наглядно-дидактические пособия: (Игра «Кто в какой стране живет?», игры «Найди и покажи флаг России», «Найди и покажи герб России», звукозапись «Отчего так в России березы шумят», «Гимн России», фотографии: достопримечательности г. Москвы)

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!

Ребята, а почему я вас так назвала? Ответы детей!

Воспитатель. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!

Ребята, отгадайте загадку.

На нём уместилась Вся наша Земля:

Моря, океаны, Леса и поля.

И северный полюс Там тоже найдёшь,

А если захочешь — В руках унесёшь. Это глобус.

- Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности есть моря, океаны и реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Самая большая страна в мире – это наша родина – Россия!

Воспитатель. Ребята, а чтобы лучше узнать нашу страну нужно отправиться в путешествие.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель. В стародавние времена Россию, называли Русью. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией. Кто из вас может показать территорию России на карте?

Россия расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

Ребенок. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!

Станция № 1 «Родина моя»

Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

-Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Станция № 2 «Москва – наша столица»

Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?

Предположительные ответы детей. - Москва.

Ребёнок: Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Москва - это столица нашей Родины.

Рассмотрите фотографии, которые лежат перед вами на столе, какие достопримечательности Москвы на них изображены?

Предположительные ответы детей.

- Кремль.

- Кремлёвская стена.

- Красная площадь.

А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины?

Потому, что все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве. Принимаются важные решения.

Воспитатель. А теперь за дело дружно, отгадать загадку нужно:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей… (березка)

Воспитатель Русская березка – это неофициальный символ России.

Ребенок. Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.
Танец «Отчего так в России березы шумят».

Станция 3 «Главный человек страны».

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)

Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники-министры.

Ребенок. Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

Российский флаг. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

Ребенок:Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Игра «Найди и покажи флаг России»

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.

«Российский герб»

Воспитатель: Второй символ государства – Герб.

Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Дети: На нем изображен двуглавый орел.

Ребенок. У России величавой.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (картинка)

«Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (картинка)

«Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (картинка) «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (картинка) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.

Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?

Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.

Игра «Найди и покажи герб России»
«Гимн России».

Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Ребенок. Сегодня, друзья, мы услышать должны,

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

А теперь, ребята, послушаем Гимн России.

Звучит 1 куплет Гимна.

Воспитатель: Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн?

Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.

Станция «Детский сад»

Воспитатель. Берегите Россию,

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой…

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

2. Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей жить,

Нашей правдой и силой,

Берегите Россию,

Нет России другой….

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, на каких станциях мы сегодня останавливались, что интересное узнали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области