Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок
668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная 21 эл. адрес: http://akdov-teremok.tuvasadik.ru/
Утверждено:
Заведующей МБДОУ
детского сада «Теремок»
___________Монгуш С. В.
Конспект
Комплексная непосредственная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционное рисование на тему:
«Заснеженный дом»
Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна
Воспитатель высшей категории
г. Ак-Довурак 2020 год
НОД: Нетрадиционное рисование
Тема: «Заснеженный дом».
Возрастная группа: Старшая группа
Форма совместной деятельности:
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.
Задачи:
Обучающие: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Упражнять в технике рисования с красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, Рисовать кончиком кисти и всем ворсом.
Развивающие: Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать развивать умения в технике рисования.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе с красками, любовь к природе, самостоятельность.
Достижение образовательных результатов воспитанниками в соответствии с ФГОС:
Физически - развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.
любознательный, активный: проявляет интерес к проблемам космонавтов; проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;
эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогом, сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе: имеет представления;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;
овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Художественное слово: стихотворение о зиме, физкультминутка в соответствии с темой занятия.
музыкальный ряд: «Зимняя песенка», музыка П. И. Чайковского – «Времена года».
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием.
Демонстрационный материал: Лист бумаги, комочек ваты, кружева.
Раздаточный материал (возможность выбора): рисунки с изображением зимнего домика, белый гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.
Подготовительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рисунки с изображением зимнего домика.
Этапы, последователь-ность | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интегративные качества |
1.Организацион-ный этап Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | Дети стоят полукругом. - Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. -Здравствуйте! - Наши гости пришли, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься, умеем правильно отвечать на вопросы. | Приветствую детей | Приветствуют друг друга | Доброжелательность, вежливость |
2.Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 3.Поиск решения задач, проблем Цель: Физминутка: Самоконтроль и взаимоконтроль Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля. Рефлексия, анализ Цель: осознание детьми своей деятельности. Открытость 4.Самоконтроль и взаимоконтроль Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля. 5.Рефлексия, анализ Цель: осознание детьми своей деятельности. 6.Открытость | «Белоснежна, белокрыла Наша Зимушка-зима Все прилежно побелила И деревья и дома». - Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, таким же, как эта бумага (показываю детям лист бумаги), таким же пушистым как эта вата (показываю комочек ваты) и таким же нарядным, как это кружево (показываю кружево). -А теперь ребята, посмотрим картинку. Как вы думаете, какое здесь время года? - Время года – Зима. -А почему вы так думаете? -Потому, что снег на крыше, на земле. -Молодцы! Правильно. -Что изображено на картинке? -На картинке изображен домик. -Правильно. Этот домик весь покрыт снегом. Снег на крыше, на земле и на трубе. Он везде. Поэтому этот домик мы назовем, заснеженным. Скажите ребята, что есть у этого домика? -У домика есть стенка. -А еще, что есть у этого домика? -У домика есть крыша. -А на крыше что есть? -На крыше есть труба. -Скажите ребята, на какую фигуру похожа стенка у домика? -Стенка похожа на квадрат. -А на какую фигуру похожа крыша у домика? -Крыша у домика похожа на треугольник. -А труба на какую фигуру похожа? -Труба похожа на маленький прямоугольник. -Молодцы, ребята! Все ответили правильно на мои вопросы. А, сейчас все занимаем свое рабочее место и приступаем к работе. На столе у вас лежат цветные бумаги: прямоугольник и квадрат. Из прямоугольника мы вырезаем квадрат. Это у нас будет стенка у домика. А из квадрата мы вырезаем крышу домика. ем сделаем веселую физкультминутку. Называется она «Зимняя песенка». К нам на новоселье Жалует зима А за ней веселье Смех и кутерьма. Припев: А - ну, снежок, А - ну, дружок, Лети не уставай. И двор и дом, И все кругом, Теплее укрывай. Появляется Зима (в руках гуашевые краски белого цвета). - Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте! -Вы меня узнали? Я Зимушка-зима Снег по улице несла. Закружила, замела Все дорожки, все деревья И конечно все дома. А что это вы делаете, ребята? -Мы рисуем домики. -Ребята, на ваших рисунках чего-то не хватает, а хотите я поделюсь с вами своим белоснежным нарядом? -Да. -Чтобы вы меня не забывали, я принесла вам свои волшебные краски. -А теперь мне пора в путь дорогу, до свиданья ребята, до следующего года. -До свидания, Зима! -Ребята, давайте продолжим работу и превратим наши домики в заснеженные. (Индивидуальная работа с детьми), Анализ: | Стимулирую любознательность, интерес детей к занятию. Использую наглядные средства. Организую разминку, сочетающуюся с содержанием занятия. Способствую групповой работе детей, осуществляю наблюдение и контроль. Организую разминку, сочетающуюся с содержанием занятия. Использую наглядные средства. Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления детей. Предоставляю детям возможность найти решение индивидуально. Задаю вопросы стимулирующие процесс мышления. Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет детям найти конструктивное решение. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Поощряет детей к высказыванию. Вовлекает к слушанию. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение своим работы. | Отвечают на вопросы и внимательно слушают. Работают в группах, общаются. Дети слушают, сосредотачивают внимание. Самостоятельно отвечают на вопросы. Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством. Участвуют в групповых действиях. Выстраивают порядок и последова- тельность. Самостояте- но делают выбор. Выполняют рисунок соединив все точки последо- вательности чисел. Осуществляют контроль. Рассказывают о своих чувствах и суждениях. Выражают эмоции посредством слов. Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям. | Активное общение через диалог с воспитателем. Проявляет интерес к новому. Проявляет умение работать коллективно. Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями. Проявляет интерес к заданию. Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному. Делают адекватные умозаключения. Ориентируются в окружающем пространстве. Способен удерживать в памяти несложные условия. Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями. Умеет выстраивать полный ответ. Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения. Способен сосредоточенно действовать. Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ. Высказывают свою точку зрения. Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру. Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами. |