Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Заснеженный дом"

Цель Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи Обучающие Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Упражнять в технике рисования с красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, Рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивающие Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать развивать умения в технике рисования. Воспитывающие Воспитывать аккуратность в работе с красками, любовь к природе, самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок

668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная 21 эл. адрес: http://akdov-teremok.tuvasadik.ru/

Утверждено:

Заведующей МБДОУ

детского сада «Теремок»

___________Монгуш С. В.

Конспект

Комплексная непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционное рисование на тему:

«Заснеженный дом»

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна

Воспитатель высшей категории

г. Ак-Довурак 2020 год

НОД: Нетрадиционное рисование

Тема: «Заснеженный дом».

Возрастная группа: Старшая группа

Форма совместной деятельности:

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Упражнять в технике рисования с красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, Рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать развивать умения в технике рисования.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе с красками, любовь к природе, самостоятельность.

Достижение образовательных результатов воспитанниками в соответствии с ФГОС:

Физически - развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.

любознательный, активный: проявляет интерес к проблемам космонавтов; проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогом, сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе: имеет представления;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;

овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Художественное слово: стихотворение о зиме, физкультминутка в соответствии с темой занятия.

музыкальный ряд: «Зимняя песенка», музыка П. И. Чайковского – «Времена года».

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием.

Демонстрационный материал: Лист бумаги, комочек ваты, кружева.

Раздаточный материал (возможность выбора): рисунки с изображением зимнего домика, белый гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.

Подготовительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рисунки с изображением зимнего домика.

Этапы, последователь-ность

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интегративные качества

1.Организацион-ный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Наши гости пришли, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься, умеем правильно отвечать на вопросы.

Приветствую детей

Приветствуют друг друга

Доброжелательность, вежливость

2.Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

3.Поиск решения задач, проблем

Цель:

Физминутка:

Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

Открытость

4.Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

5.Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

6.Открытость

«Белоснежна, белокрыла

Наша Зимушка-зима

Все прилежно побелила

И деревья и дома».

- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, таким же, как эта бумага (показываю детям лист бумаги), таким же пушистым как эта вата (показываю комочек ваты) и таким же нарядным, как это кружево (показываю кружево).

-А теперь ребята, посмотрим картинку. Как вы думаете, какое здесь время года?

- Время года – Зима.

-А почему вы так думаете?

-Потому, что снег на крыше, на земле.

-Молодцы! Правильно.

-Что изображено на картинке?

-На картинке изображен домик.

-Правильно. Этот домик весь покрыт снегом. Снег на крыше, на земле и на трубе. Он везде. Поэтому этот домик мы назовем, заснеженным. Скажите ребята, что есть у этого домика?

-У домика есть стенка.

-А еще, что есть у этого домика?

-У домика есть крыша.

-А на крыше что есть?

-На крыше есть труба.

-Скажите ребята, на какую фигуру похожа стенка у домика?

-Стенка похожа на квадрат.

-А на какую фигуру похожа крыша у домика?

-Крыша у домика похожа на треугольник.

-А труба на какую фигуру похожа?

-Труба похожа на маленький прямоугольник.

-Молодцы, ребята! Все ответили правильно на мои вопросы. А, сейчас все занимаем свое рабочее место и приступаем к работе.

На столе у вас лежат цветные бумаги: прямоугольник и квадрат. Из прямоугольника мы вырезаем квадрат. Это у нас будет стенка у домика. А из квадрата мы вырезаем крышу домика.

ем сделаем веселую физкультминутку. Называется она «Зимняя песенка».

К нам на новоселье

Жалует зима

А за ней веселье

Смех и кутерьма.

Припев:

А - ну, снежок,

А - ну, дружок,

Лети не уставай.

И двор и дом,

И все кругом,

Теплее укрывай.

Появляется Зима (в руках гуашевые краски белого цвета).

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Вы меня узнали?

Я Зимушка-зима

Снег по улице несла.

Закружила, замела

Все дорожки, все деревья

И конечно все дома.

А что это вы делаете, ребята?

-Мы рисуем домики.

-Ребята, на ваших рисунках чего-то не хватает, а хотите я поделюсь с вами своим белоснежным нарядом?

-Да.

-Чтобы вы меня не забывали, я принесла вам свои волшебные краски.

-А теперь мне пора в путь дорогу, до свиданья ребята, до следующего года.

-До свидания, Зима!

-Ребята, давайте продолжим работу и превратим наши домики в заснеженные.

(Индивидуальная работа с детьми),

Анализ:

Стимулирую любознательность, интерес детей к занятию.

Использую наглядные средства.

Организую разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Способствую групповой работе детей, осуществляю наблюдение и контроль.

Организую разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Использую наглядные средства.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления детей.

Предоставляю детям возможность найти решение индивидуально.

Задаю вопросы стимулирующие процесс мышления.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предоставляет детям найти конструктивное решение.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает к слушанию.

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение своим работы.

Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

Работают в группах, общаются.

Дети слушают, сосредотачивают внимание.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством.

Участвуют в групповых действиях.

Выстраивают порядок и

последова-

тельность.

Самостояте-

но делают выбор.

Выполняют рисунок соединив все точки последо-

вательности

чисел.

Осуществляют контроль.

Рассказывают о своих чувствах и суждениях.

Выражают эмоции посредством слов.

Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям.

Активное общение через диалог с воспитателем.

Проявляет интерес к новому.

Проявляет умение работать коллективно.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному.

Делают адекватные умозаключения.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Способен удерживать в памяти несложные условия.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Умеет выстраивать полный ответ.

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения.

Способен сосредоточенно действовать.

Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.

Высказывают свою точку зрения.

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.

Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области