Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему "Весна пришла".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему « Весна пришла».

Ход занятия.

Дети подходят к логопеду, встают в круг. Здороваются.

- Здравствуй, солнце золотое! ( большой палец соединяется с другими пальцами по очереди)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Я вас всех приветствую!

Лог. - Отгадайте загадку( загадка о весне).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? ( весной).

- Какое время года наступило? Какой месяц?

На-на-на - к нам идёт весна

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Ну-ну-ну - встречаем мы весну.

Да-да-да - хороша весна.

-А какой свежий весенний воздух! ( дыхательная гимнастика)

- Носиком дышу , дышу свободно. Глубоко и тихо.

Выполню задание, задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим : глубже, шире.

Лог. К нам сегодня пришёл гость, догадайтесь, кто это? В его имени слышится слово «лес», он живёт в лесу, охраняет его, заботится о нём. Это- Лесовичок. Мне, кажется, он грустный. Оказывается, Снежная королева заколдовала Весну и не хочет , чтобы приходило весеннее тепло. Лесовичок говорит, что в лесу , где он живёт и другие звери, не может наступить Весна. Снежная королева заколдовала лес, его жители страдают. Медведь не может выйти из спячки, звери не могут поменять свои шубки. Весна попросила Лесовичка обратиться к нам за помощью. Как вы думаете, сможем мы выручить Весну? Давайте попробуем.

Игра « Услышь весенние слова».

Лог. – Я, сейчас, буду называть разные слова, а вы, если услышите слово, относящее к весне - хлопаем в ладоши. ( лог. называет слова- сосулька, снежок, проталинки, цветок, капель, ледоход, почки. метель)

Лог. – А какими словами, можно рассказать о весне. Какая она?( добрая, тёплая, солнечная, ласковая, весёлая, звонкая, ранняя)

- Солнце, какое весной? ( круглое, тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

-Травка, какая весной? ( зелёная, сочная, молодая, весенняя).

- Цветок, какой весной? ( красивый, весенний, ароматный, душистый).

- Что делает речеёк весной? ( бежит, звенит, журчит, шумит, течёт).

- Что делает сосулька весной? ( плачет, тает, капает, разбивается).

- Что делают птицы весной?( поют, щебечут, прилетают, вьют).

- А скажите мне , без чего не бывает весны ? ( без луж, без сосулек, без проталин, без птиц, без ледохода, без ручейков)

-Буду я сейчас водить, вслух слова произносить. Слово нужно повторить и на слоги разделить.

( Лог. называет слова, дети делят слова на слоги).

- Мы волшебники немного, был один, а стало много . ( Игра « Один- много»).

(Проталина - проталины, цветок- цветы, подснежник- подснежники, почка- почки, лужа- лужи).

Игра « Назови ласково».

( Солнце- солнышко, капля- капелька, цветок- цветочек, лужа- лужица, птица- птичка)

Игра « Сосчитай».

( лужа- две лужи, пять луж, проталина- две проталины, пять проталин, почка- две почки, пять почек)

Игра « Скажи наоборот».

- Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

- Зимний день короткий, а весной ( длинный).

Солнце зимой не греет, а весной ( греет).

Небо зимой низкое, а весной ( высокое).

Небо зимой тёмное, а весной ( светлое).

Зима холодная, а весна ( тёплая).

Лог. – Чтобы в лесу , где живёт Лесовичок, быстрее наступила Весна, предлагаю составить рассказ о ней. А помогут нам в этом картинки. Ребята, подойдите сюда. Посмотрите на картинки и назовите приметы весны, которые вы видите на картинках.

1. Весной солнце светит ярко.

2.Снег начал таять и появились лужи.

3.Появились проталинки.

4.Закапали сосульки с крыши - началась капель.

5. На реке начался ледоход.

6.Прилетают птицы из тёплых стран.

7. Появились цветы.

Хорошо весной!

- А теперь давайте составим рассказ по картинкам о весне. ( 2-3 рассказа детей по картинкам).

Физкультминутка.

А весной, а весной снег повсюду тает, ( шагают на месте)

А весной , а весной птички запевают. ( машут руками)

А весной , а весной солнышко проснётся, ( машут вверху)

А весной, а весной деткам улыбнётся. ( хлопают)

А весной, а весной зацветут цветочки, ( фонарики)

А весной, а весной мы сплетём веночки. ( кружатся).

Лог. – Отгадайте загадку:

Пусть мала я, ну так что ж?

Ты меня перемахнёшь.

Но, как дождика дождусь, на весь двор я разольюсь. ( лужа).

- Какие звуки в слове мы слышим ( л,у,ж,а). Сколько звуков? ( 4).

- Назовите 1 звук, дайте характеристику. Назовите 2 звук. Дайте ему характеристику. Назовите 3 звук. Дайте характеристику. Назовите 4 звук. Дайте характеристику. Выложите схему слова.

- Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных твёрдых звуков? Сколько согласных мягких звуков? Сколько слогов?

- Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в твоём предложении? Выложите схему предложения.

Лог.- Вы молодцы!

Выручили Весну, а за помощь Лесовичок дарит вам подарок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области