Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей логопедической группе " Пришла весна, весне дорогу".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в старшей логопедической группе на тему

« Пришла весна, весне дорогу».

Срок реализации- 27 февраля- 10 марта 2024 года.

Вид проекта- краткосрочный, информационно- практический.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели, логопед.

Проблема.

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных , птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь ограничен. Грамматический строй развит недостаточно. Дети не могут назвать время года, весенние месяцы, затрудняются в назывании примет весны. Затрудняются в назывании слов, относящих к весне. Затрудняются в подборе прилагательных и глаголов к существительным, в подборе однокоренных слов. С ошибками называют существительные во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Отсутствует связность речи при построении развёрнутого высказывания. В связи с этим была определена моя тема.

Актуальность.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, знания, полученные во время проекта , научат их беречь и любить природу с малых лет, расширят знания детей, будут формировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Проект поможет развивать речь детей, будет способствовать развитию и активизации словаря, грамматического строя речи, развитию связной речи

Цель проекта.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Речевое развитие детей.

Задачи проекта.

Корреционно- образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с весенними явлениями природе, с весенними месяцами, весенними приметами.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3.Упражнять детей в назывании слов, относящихся к весне.

4.Познакоить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками.

5.Разучивание стихов, физкульминуток, песен о весне.

6. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в употреблении существительных в Р.П.,в согласовании существительных с числительными, в подборе однокоренных слов, в назывании слов- антонимов.

7. Развивать монологическую, диалогическую и связную речь. Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Коррекционно- развивающие :

1.Развивать у детей любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки.

2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

2.Воспитывать умение видеть красоту природы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Подбор методического материала.

Подбор наглядно- иллюстративного материала.

Подбор беседы о весне, весенних приметах.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о весне.

Основной этап.

Занятие по теме.

Закрепление весенних примет, месяцев.

Заучивание стихов , проговаривание поговорок( по домашней тетради).

Заучивание физкульминутки « А весной…», « Клён».

Дидактические игры и упражнения по пополнению словарного запаса:

«Назови слова, относящиеся к весне.

Игры на развитие грамматического строя речи:

« Один – много»,

« Назови ласково»,

« Сосчитай, сколько»,

« Скажи наоборот»,

«Какая? Какой? Какое?»,

« Подбери слово»,

« Подскажи словечко»,

« Когда это бывает?

6.Пальчиковая гимнастика «Капель»

Развитие общих речевых навыков:

Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью « Апрель», « Краски весны».

7.Раскраска на тему « Мать-и- мачеха»

8.Составление рассказа о весне по картинкам.

9.Отгадывание загадок о весне.

10. Пересказ рассказа « Грачи».

Заключительный этап.

Занятие по теме.

Картотеки на тему . Пальчиковая гимнастика» , « Весенние загадки»,

« Картотека рассказов о весне»

Работа с родителями.

Консультации «Весна пришла», « Чем занять ребёнка на прогулке весной», «Весёлые игры - весело и с пользой».

Предполагаемый результат.

В рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате проекта дети овладели знаниями о весне, весенних приметах. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что нужно беречь природу, любоваться ей. Научились употреблять слова во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Научились составлять предложения по картинкам, составлять небольшой рассказ о весне.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области