Проект в старшей логопедической группе на тему
« Пришла весна, весне дорогу».
Срок реализации- 27 февраля- 10 марта 2024 года.
Вид проекта- краткосрочный, информационно- практический.
Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели, логопед.
Проблема.
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных , птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь ограничен. Грамматический строй развит недостаточно. Дети не могут назвать время года, весенние месяцы, затрудняются в назывании примет весны. Затрудняются в назывании слов, относящих к весне. Затрудняются в подборе прилагательных и глаголов к существительным, в подборе однокоренных слов. С ошибками называют существительные во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Отсутствует связность речи при построении развёрнутого высказывания. В связи с этим была определена моя тема.
Актуальность.
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, знания, полученные во время проекта , научат их беречь и любить природу с малых лет, расширят знания детей, будут формировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Проект поможет развивать речь детей, будет способствовать развитию и активизации словаря, грамматического строя речи, развитию связной речи
Цель проекта.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Речевое развитие детей.
Задачи проекта.
Корреционно- образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с весенними явлениями природе, с весенними месяцами, весенними приметами.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
3.Упражнять детей в назывании слов, относящихся к весне.
4.Познакоить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками.
5.Разучивание стихов, физкульминуток, песен о весне.
6. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в употреблении существительных в Р.П.,в согласовании существительных с числительными, в подборе однокоренных слов, в назывании слов- антонимов.
7. Развивать монологическую, диалогическую и связную речь. Упражнять в составлении рассказа по картинкам.
Коррекционно- развивающие :
1.Развивать у детей любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки.
2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные:
1.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
2.Воспитывать умение видеть красоту природы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор методического материала.
Подбор наглядно- иллюстративного материала.
Подбор беседы о весне, весенних приметах.
Подбор загадок, пословиц, поговорок о весне.
Основной этап.
Занятие по теме.
Закрепление весенних примет, месяцев.
Заучивание стихов , проговаривание поговорок( по домашней тетради).
Заучивание физкульминутки « А весной…», « Клён».
Дидактические игры и упражнения по пополнению словарного запаса:
«Назови слова, относящиеся к весне.
Игры на развитие грамматического строя речи:
« Один – много»,
« Назови ласково»,
« Сосчитай, сколько»,
« Скажи наоборот»,
«Какая? Какой? Какое?»,
« Подбери слово»,
« Подскажи словечко»,
« Когда это бывает?
6.Пальчиковая гимнастика «Капель»
Развитие общих речевых навыков:
Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью « Апрель», « Краски весны».
7.Раскраска на тему « Мать-и- мачеха»
8.Составление рассказа о весне по картинкам.
9.Отгадывание загадок о весне.
10. Пересказ рассказа « Грачи».
Заключительный этап.
Занятие по теме.
Картотеки на тему . Пальчиковая гимнастика» , « Весенние загадки»,
« Картотека рассказов о весне»
Работа с родителями.
Консультации «Весна пришла», « Чем занять ребёнка на прогулке весной», «Весёлые игры - весело и с пользой».
Предполагаемый результат.
В рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате проекта дети овладели знаниями о весне, весенних приметах. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что нужно беречь природу, любоваться ей. Научились употреблять слова во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Научились составлять предложения по картинкам, составлять небольшой рассказ о весне.