«Строим заборчик вокруг теремка»
Программное содержание:
- Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора ЛЕГО
- Обучать малышей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением
- Формировать умение правильно использовать цвет
- Повторить стихи А.Барто из цикла «Игрушки»
Материал: раздаточный- детали конструктора ЛЕГО: кирпичики, полукирпичики основных цветов; демонстрационный- образец забора, игрушки: зайчик, бычок, лошадка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придется ехать на поезде.
(Проводится подвижная игра «Поезд»)
Кто у нас будет паровозиком?
(Ответы детей и построение их «паровозиком»)
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«ЧОХ-ЧОХ, ЧУ-ЧУ,
Далеко я укачу».
(«Паровозик» объезжает часть группы и
останавливается у дидактического стола)
Все, приехали…. Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка. У теремка должен быть забор. Давайте поможем нашим друзьям и построим им забор. Устраивайтесь по удобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора – это кирпичики (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора).
Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора). Он состоит из больших кирпичиков и маленьких полукирпичиков. Посмотрите, внизу забора-красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два желтых полукирпичика. Возьмите два желтых полукирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На желтых полукирпичиках стоят два синих полукирпичика. Берем два синих полукирпичика и ставим их на желтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху-зеленый кирпичик. Возьмем зеленый кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!
(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных)
- Кто, кто в теремочке живет? (Зайчик)
А мы с вами знаем стихотворение про зайчика:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Кто, кто в теремочке живет? (Бычок)
Мы с вами знаем стихотворение про бычка:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Кто, кто в теремочке живет? (Лошадка)
Знаем стихотворение и про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ну вот и все, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?
(Дети построились и движутся «паровозиком»)
Мы уезжаем. До свидания, друзья!
Если есть возможность музыкального сопровождения, можно рекомендовать обыграть движения «паровозиком».
«Поезд» -музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез