«По реке плывет кораблик»
Программное содержание.
- Закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска глины.
- Закреплять навык рисования краской, кистью.
- Повторить название цветов
Материал: гуашь синяя, кисть №12, бумага черная, голубая, белая размером 30х40; бумажные лодочки разного цвета и размера; сюжетные игрушки; глина; игрушечная посуда.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; наблюдение за ручейками; игры с водой и лодочками, которые подарили старшие дети.
Ход занятия.
На столе разложены лодочки, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большая, маленькая), сказать, где плавают лодочки, кораблики (в воде, по реке, по морю).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши лодочки. Покажите руками, как вы будите рисовать ручейки. А каким цветом? (Синим)
(Следует обратить внимание детей на то, как надо держать кисть, набирать краску)
Дети рисуют на листках бумаги ручейки и приклеивают к ним по 2-3 лодочки.
Воспитатель выставляет детские работы в ряд или склеивает скотчем в панораму.
Затем читает стихотворение С.Маршака:
Кораблик
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой…
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка-
Причаливаем! Кряк!
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушками. В лодке разместились кукла, зайчик, медвежонок, лисичка, белка и т.д.
Дети рассматривают игрушки, называют тех, кто приплыл к ним в гости.
Затем по предложению воспитателя малыши лепят из глины угощения для своих гостей. Взрослый объясняет и показывает: от большого куска глины надо отщипнуть маленький кусочек и положить в тарелку.
Закончив приготовление угощения, дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают, кто что слепил и для кого.
В заключение проводится игра «Прыжки через ручеек».
На пол надо положить два шнура на расстоянии 15-20 см один от другого – это ручеек. Детям предложите подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочите ноги.