СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности. | ИОО | Содержание деятельности | Программное содержание (задачи) | ||||||
ПРОГУЛКА *Наблюдения( в т.ч. Беседы, Рассматривание) КНИГА №19 | РР, ХудЭР, СКР, ФР | Деревья | Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются. | ||||||
Состояние природы | Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | ||||||||
Бродячие животные | Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки | ||||||||
Домашние животные зимой | Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). | ||||||||
*Подвижные игры в т.ч. народные (региональный компонент) КНИГА №50,64 | РР, ХудЭР, СКР, ПР | Стр. 79 «Удочка». Рус народная п/и «Ловишки в кругу». А.В.Кенеман, с.22 Каб-Балк нар п/и «Повелитель лунки» А.В.Кенеман, с.51 | Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. | ||||||
* Игровые упражнение на развитие ОВД | РР, ХудЭР, СКР, ПР | На участке. Бег: «Кто быстрее до флажка». Метание: «Кто дальше бросит». На санках: «По местам», катание друг друга на санках В помещении. С мячом: перебрасывание друг другу, бросание мячей на дальность, бросание об пол и ловля 2-я руками. Ползание: по скамейке на четвереньках, под дугу. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перешагивая через предметы | |||||||
Дидактические игры | РР, ХудЭР, СКР, ФР, ПР | ФЭМП | Озн с окруж КНИГА №19 | Мир природы | РР | ИЗО | Музыка | ||
Кто сегодня именинник? П/С Закрепить знание дней недели, времен года, месяцев года | Съедобное-несъедобно. П/С Напомнить, что у овощных культур в пищу идут или вершки, или корешки, или то и другое | К дедушке на ферму П/С Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, ценностное отношение к труду | Про двух зайчат П/С Учить находить слова с разной длительностью звучания, с заданным звуком | Выложи орнамент. П/С Развивать чувство формы, цвета, ритма, умение ориентироваться на листе бумаги | Отгадай погремушку. П/С Способствовать развитию у детей тембрового восприятия, музыкального слуха | ||||
Сюжетно-ролевые игры | РР, ПР ХудЭР, СКР, ФР | «Ветеринарная лечебница» «Аптека» | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закрепить значение СВЭ во время движения по улице. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта, провизора; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Этические беседы КНИГА №11 | РР, ПР ХудЭР, СКР, ФР | Кто разбил большую вазу? | Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?». Стр.68 | ||||||
Без труда не будет и плода | В процессе беседы помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться желаемого. Укр.нар.сказка «Колосок». Стр.73 | ||||||||
Познавательная беседа. Рассматривание. Рассказ педагога. Презентации | РР, ПР ХудЭР, СКР, ФР | *«Профессии: ветврач, фермер». | Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна. | ||||||
* «Как надо заботиться о домашних животных» | Расширять представления детей одомашних животных, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни). Познакомить детей с тем, как человек заботится о домашних животных зимой (овца, свинья, корова, лошадь, домашние птицы и др) | ||||||||
Театрализация | РР, ПР, СКР, ФР | Сочиняем новую сказку | Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Стр.101 | ||||||
Разучивание, повторение: | ПР, ХудЭР, СКР, ФР | стихотворений, загадок о дом животных | Продолжать помогать детям вспомнить или выучить программные и дополнительные стихотворения и загадки. Расширять кругозор, логическое мышление, восприятие текста. | ||||||
чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок | Собака человеку неизменный друг. Дружный табун волков не боится. Не дразни собаку, так и не укусит. Корова на дворе – еда на столе. И собака помнит, кто ее кормит | ||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | РР, ХудЭР, СКР, ФР | «Царство льда, воды и пара» КНИГА №22 | Стр.55 Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать представления о знаках и символах. Материал: синий картонный квадрат, картонные кружки, вырезанное из белого картона облако, дудочка, колокольчик. | ||||||
Региональный компонент. Патриотическое, нравственное воспитание (беседы, рассматривание, ручной труд, чтение ХЛ и др) | Москва – столица России. Жадность и щедрость | ||||||||
ПР, ФР, ХудЭР, СКР | РР. *Фермы Ставрополья *Москва. Красная площадь | ||||||||
РР, ФР, ХудЭР, СКР | ПР. Месяцеслов. Январь | ||||||||
РР, ПР, СКР, ФР | ХудЭР. МУЗ . Русская народная песня «Как на тоненький ледок» ИЗОдеятельность по выбору. «Горы вокруг нас» | ||||||||
РР, ПР, ХудЭР, СКР, | ФР. Русские народные подвижные игры. См.раздел плана «Подвижные игры» | ||||||||
РР, ПР. ХудЭР, ФР | СКР. Зимовье домашних животных на наших подворьях. | ||||||||
Чтение художественной литературы книга №31 | ПР, ХудЭР, СКР, ФР | 1.Чтение С. Маршака «Пудель». 2.Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» 3.Чтение В. Левин «Сундук» 4.Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка 5.П.Ершов. «Конек-горбунок» 6.К.Ушинский. «Слепая лошадь» | |||||||
По выбору детей - ежедневно | |||||||||
Анимация | Фильм "Котенок по имени Гав", студия Союзмультфильм, режиссер Л. Атаманов. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности. | ИОО | Содержание деятельности | Программное содержание | |
физическое развитие - ЗОЖ: беседы, чтение ХЛ, рассматривание, презентации, игры-ситуации, кроссворды | СКР, ХудЭР, РР, ПР | «Полезные продукты» Молочные продукты | Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах | |
социально-коммуникативное развитие: совместные игры и труд, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками КНИГА №7 | ФР, ХудЭР, РР, ПР | Общение книга №7 | Филимоновские игрушки (лошадка, корова, петушок) | Развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми (СКР). Совершенствовать умение сочинять короткие сказки. Воспитывать культуру речевого общения (РР). Продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (ХудЭР) Филимоновские игрушкиС.95 |
Когда бывает радостно | формировать умение слушать собеседника (СКР). Учить творчески применять в рисовании усвоенные ранее способы изображения (ХудЭР). Познакомить детей с новым стхтв К.Чуковского «Радость». Приучать к самостоятельности суждений. Развивать интерес к ХЛ (РРФотографии или картинки с изображением веселых детей, бумага разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, салфеткис.33 | |||
ПДД. «Пешеход. СВЭ». | Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов на улице; культурой поведения на улице; познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, надземный, наземный, подземный переход.. | |||
ОБЖ. «Животные и взаимодействия с ними» | Знакомить воспитанников с безопасными способами взаимодействия с животными. | |||
познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке | СКР, ХудЭР, РР, ФР | Работа в рабочих тетрадях | Выполнить задания к СООД по развитию речи, ФЭМП, прописях, обучению грамоте. Учить доводить начатую работу до конца, работать в тетради аккуратно. | |
Рассказы детей. Общение | Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. Учить правилам добрых взаимоотношений, развивать умение считаться с интересами товарищей. Формировать умение договариваться (с помощью воспитателя) о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других. | |||
Обмен знаниями на тему «Какие домашние животные живут у меня во дворе | ||||
художественно эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование, аппликация (во второй половине дня), рассматривание репродукции картин, иллюстрации, музицирование (пение, танцы), игра на ДМИ, танцевальное творчество, слушание музыки, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок» | СКР, ФР, РР, ПР | Рассматривание репродукций и рисунков художников –иллюстраторов | на тему«Домашние животные».Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). Закрепить знания о книге, книжной иллюстрации. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы | |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг | на тему«Домашние животные».Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстративного материала. Учить характеризовать состояние и настроение героев иллюстраций. Развивать творческое воображение. | |||
Прослушивание детских песен | на тему«Домашние животные». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать умение эмоционально откликаться на услышанное. | |||
ИЗОдеятельность по выбору:рисование, лепка, аппликация, раскраски, ручной труд, конструирование | на тему«Домашние животные».Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность, активность и творчество. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. |