Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Домашние животные"

данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при изучении темы "Домашние животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности.

ИОО

Содержание деятельности

Программное содержание (задачи)

ПРОГУЛКА

*Наблюдения( в т.ч. Беседы, Рассматривание)

КНИГА №19

РР,

ХудЭР,

СКР,

ФР

Деревья

Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются.

Состояние природы

Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Бродячие животные

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки

Домашние животные зимой

Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

*Подвижные игры

в т.ч. народные (региональный компонент)

КНИГА №50,64

РР,

ХудЭР,

СКР,

ПР

Стр. 79 «Удочка».

Рус народная п/и «Ловишки в кругу». А.В.Кенеман, с.22

Каб-Балк нар п/и «Повелитель лунки»

А.В.Кенеман, с.51

Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

* Игровые упражнение на развитие ОВД

РР,

ХудЭР,

СКР, ПР

На участке. Бег: «Кто быстрее до флажка». Метание: «Кто дальше бросит».

На санках: «По местам», катание друг друга на санках

В помещении. С мячом: перебрасывание друг другу, бросание мячей на дальность, бросание об пол и ловля 2-я руками. Ползание: по скамейке на четвереньках, под дугу. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перешагивая через предметы

Дидактические игры

РР,

ХудЭР,

СКР,

ФР, ПР

ФЭМП

Озн с окруж

КНИГА №19

Мир природы

РР

ИЗО

Музыка

Кто сегодня именинник? П/С Закрепить знание дней недели, времен года, месяцев года

Съедобное-несъедобно. П/С Напомнить, что у овощных культур в пищу идут или вершки, или корешки, или то и другое

К дедушке на ферму

П/С Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, ценностное отношение к труду

Про двух зайчат

П/С Учить находить слова с разной длительностью звучания, с заданным звуком

Выложи орнамент. П/С Развивать чувство формы, цвета, ритма, умение ориентироваться на листе бумаги

Отгадай погремушку. П/С Способствовать развитию у детей тембрового восприятия, музыкального слуха

Сюжетно-ролевые игры

РР, ПР

ХудЭР,

СКР, ФР

«Ветеринарная лечебница»

«Аптека»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закрепить значение СВЭ во время движения по улице.

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта, провизора; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Этические беседы

КНИГА №11

РР, ПР

ХудЭР,

СКР, ФР

Кто разбил большую вазу?

Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?». Стр.68

Без труда не будет и плода

В процессе беседы помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться желаемого. Укр.нар.сказка «Колосок». Стр.73

Познавательная беседа. Рассматривание. Рассказ педагога. Презентации

РР, ПР

ХудЭР,

СКР,

ФР

*«Профессии: ветврач, фермер».

Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

* «Как надо заботиться о домашних животных»

Расширять представления детей одомашних животных, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни). Познакомить детей с тем, как человек заботится о домашних животных зимой (овца, свинья, корова, лошадь, домашние птицы и др)

Театрализация

РР, ПР,

СКР, ФР

Сочиняем новую сказку

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Стр.101

Разучивание, повторение:

ПР,

ХудЭР,

СКР,

ФР

стихотворений, загадок о дом животных

Продолжать помогать детям вспомнить или выучить программные и дополнительные стихотворения и загадки. Расширять кругозор, логическое мышление, восприятие текста.

чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок

Собака человеку неизменный друг. Дружный табун волков не боится. Не дразни собаку, так и не укусит. Корова на дворе – еда на столе. И собака помнит, кто ее кормит

Познавательно-исследовательская деятельность

РР,

ХудЭР,

СКР, ФР

«Царство льда, воды и пара»

КНИГА №22

Стр.55 Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать представления о знаках и символах. Материал: синий картонный квадрат, картонные кружки, вырезанное из белого картона облако, дудочка, колокольчик.

Региональный компонент. Патриотическое,

нравственное воспитание (беседы, рассматривание, ручной труд, чтение ХЛ и др)

Москва – столица России. Жадность и щедрость

ПР, ФР, ХудЭР, СКР

РР. *Фермы Ставрополья

*Москва. Красная площадь

РР, ФР, ХудЭР, СКР

ПР. Месяцеслов. Январь

РР, ПР, СКР, ФР

ХудЭР. МУЗ . Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

ИЗОдеятельность по выбору. «Горы вокруг нас»

РР, ПР, ХудЭР, СКР,

ФР. Русские народные подвижные игры. См.раздел плана «Подвижные игры»

РР, ПР. ХудЭР, ФР

СКР. Зимовье домашних животных на наших подворьях.

Чтение художественной литературы

книга №31

ПР,

ХудЭР,

СКР,

ФР

1.Чтение С. Маршака «Пудель».

2.Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»

3.Чтение В. Левин «Сундук»

4.Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка

5.П.Ершов. «Конек-горбунок»

6.К.Ушинский. «Слепая лошадь»

По выбору детей - ежедневно

Анимация

Фильм "Котенок по имени Гав", студия Союзмультфильм, режиссер Л. Атаманов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности.

ИОО

Содержание деятельности

Программное содержание

физическое развитие - ЗОЖ: беседы, чтение ХЛ, рассматривание, презентации, игры-ситуации, кроссворды

СКР,

ХудЭР,

РР, ПР

«Полезные продукты» Молочные продукты

Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

социально-коммуникативное развитие: совместные игры и труд, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

КНИГА №7

ФР,

ХудЭР,

РР, ПР

Общение

книга №7

Филимоновские игрушки (лошадка, корова, петушок)

Развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми (СКР). Совершенствовать умение сочинять короткие сказки. Воспитывать культуру речевого общения (РР). Продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (ХудЭР) Филимоновские игрушкиС.95

Когда бывает радостно

формировать умение слушать собеседника (СКР). Учить творчески применять в рисовании усвоенные ранее способы изображения (ХудЭР). Познакомить детей с новым стхтв К.Чуковского «Радость». Приучать к самостоятельности суждений. Развивать интерес к ХЛ (РРФотографии или картинки с изображением веселых детей, бумага разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, салфеткис.33

ПДД.

«Пешеход. СВЭ».

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов на улице; культурой поведения на улице; познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, надземный, наземный, подземный переход..

ОБЖ. «Животные и взаимодействия с ними»

Знакомить воспитанников с безопасными способами взаимодействия с животными.

познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке

СКР,

ХудЭР,

РР, ФР

Работа в рабочих тетрадях

Выполнить задания к СООД по развитию речи, ФЭМП, прописях, обучению грамоте. Учить доводить начатую работу до конца, работать в тетради аккуратно.

Рассказы детей. Общение

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. Учить правилам добрых взаимоотношений, развивать умение считаться с интересами товарищей. Формировать умение договариваться (с помощью воспитателя) о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.

Обмен знаниями на тему «Какие домашние животные живут у меня во дворе

художественно эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование, аппликация (во второй половине дня), рассматривание репродукции картин, иллюстрации, музицирование (пение, танцы), игра на ДМИ, танцевальное творчество, слушание музыки, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»

СКР,

ФР,

РР, ПР

Рассматривание репродукций и рисунков художников –иллюстраторов

на тему«Домашние животные».Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). Закрепить знания о книге, книжной иллюстрации. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг

на тему«Домашние животные».Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстративного материала. Учить характеризовать состояние и настроение героев иллюстраций. Развивать творческое воображение.

Прослушивание детских песен

на тему«Домашние животные». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать умение эмоционально откликаться на услышанное.

ИЗОдеятельность по выбору:рисование, лепка, аппликация, раскраски, ручной труд, конструирование

на тему«Домашние животные».Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность, активность и творчество. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области