Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Широкая Масленица"

Цель познакомить детей с традиционными русскими праздниками, развивать любовь к Родине. Задачи Образовательные 1. Расширить знания детей о народном празднике «Масленица» 2. Учить бережно относиться к народным традициям и обычаям. Развивающие 1. Обогащать знания детей о традициях русского народа 2. Развивать в детях любовь к традициям русского народа 3. Развивать понимание названия праздника 4. Обогащать духовный мир детей Воспитательные 1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях 2. Приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «Масленица» 3. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника и развлечений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 30» города Магнитогорска













Проект в группе раннего возраста «Шалунчики»

«Масленица»

Автор: воспитатель Пеньдюрина О.П.


2024 г.

Тема проекта: «Масленица»

Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.03.2024 - по 17.03.2024).
По количеству участников: групповой.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из любимых праздников является народное гулянье в конце зимы , начале весны « Масленица». Масленица один из самых светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и яркое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками, развивать любовь к Родине.
Задачи проекта:
Образовательные :
1. Расширить знания детей о народном празднике «Масленица»
2. Учить бережно относиться к народным традициям и обычаям.
Развивающие:
1. Обогащать знания детей о традициях русского народа
2. Развивать в детях любовь к традициям русского народа
3. Развивать понимание названия праздника
4. Обогащать духовный мир детей
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях
2. Приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «Масленица»
3. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника и развлечений.
Участники: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста.

Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- образовательная деятельность в группе;
- оформление фотовыставки «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Широкая масленица».

Этапы проекта

даты

1этап

Подготовительный:
- ознакомление родителей с темой, задачами проекта, содержанием работы;
- подборка потешек, игр, русских народных песен для праздника;
- подготовка атрибутов и костюмов для развлечения.

11.03-12.03

2 этап

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:
- лепка «Украсим матрешке сарафан»;
- рисование «Напекли мы блинов»;
- рисование «Лучики для солнышка»;

- выпечка блинов родителями с детьми дома;
- консультация на тему «Масленица широкая» в родительский уголок.

13.03-14.03

3 этап
этап

Заключительный результат:
- выставка детских работ;
- досуг «Мы давно блинов не ели».

15.03.2024 г.

Интегрируемая образовательная область

Речевое развитие

- заучивание стихов, потешек;
- с пословицами и поговорками о русском народном празднике;

Физическое развитие

- игры в «снежки»;
- физминутка «золотые блины»;
- артикуляционная гимнастика «Блинчик»;

- подвижная игра «Снежный тир»

Социально – коммуникативное развитие

- наблюдение за трудом взрослых;
- выполнение трудовых поручений в группе и дома;

Художественно – эстетическое развитие

- рисование «Лучики для солнышка»;
- лепка «Напекли мы блинов»;

- пластилинография « сарафан для матрешки»

- танец «Башмачок»;
- с движениями «Я пеку,пеку,пеку»;
- «Чижик,Чижик»;
- танец «Пяточка-носочек»;

Познавательное развитие

-знакомство с народным праздником через фольклорные произведения (загадки, пословицы, поговорки, потешки)

ПОСЛОВИЦЫ ПРО МАСЛЕНИЦУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Масленица идет, блин да мед несет.

Масленница семь дней гуляет.

На Масленой повеселись, да блинком угостись.

На горах покататься, в блинах поваляться.

Без блинов – не Масленица.

Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

Это Масленица идет, блины да мед несет.

Загадки

Что за праздник – объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем,

До чего ж они вкусны!

(Масленица)

На Масленицу угощение номер один –

Золотистый, пухлый, вкусный …

(Блин)

Потешки

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

Чтобы блины горочкой,

И все с икорочкой!

Физминутка «Золотые блины»

Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши)

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить (разводим в стороны руки)

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом)

Сито мы скорей возьмем;

Яйца, масло мы добавим

И все быстро мы взобьем. («миксер» руками)

Вы блиночки выпекайтесь, (кружимся)

Быть румяными старайтесь.

Чтоб весна скорей пришла (хлопаем в ладоши)

И друзей всех собрала.аппликация «Солнышко красное, покажись»

Приложение 1

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего возраста на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.
Автор: воспитатель Пеньдюрина О.П.
Цель: Знакомство с народной игрушкой русской матрёшкой.
Задачи:
- Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
- Закрепить способы работы в технике « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
- Воспитывать интерес к народной игрушке
- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.

Материал для работы: силуэты матрёшек, с нарисованными лицами;
набор цветного пластилина; стека; салфетка; матрешка.

Ход занятия.

1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом. 
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим… Вносит матрёшку.
- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.
Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.
Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Физкультурная минутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
Движения выполняются по содержанию.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд? 
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки.
Воспитатель: Давайте проговорим как мы будем делать цветочки и ягодки. Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, и сплющить каждый до блинчика.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка. 
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки , мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!
Дети машут руками и прощаются.
Воспитатель:
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?

Приложение 2

«Напекли мы блинов» (рисование с детьми раннего возраста)

Автор: Воспитатель Пеньдюрина Олеся Павловна

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать доброе отношение к животным.

Задачи:

- обучение умениям рисовать предметы круглой формы на готовой форме,

- учить рисовать,используя прием "примакивание",

- располагать изображение по всей ограниченной поверхности бумаги,

- закрепить знание желтого и коричневого цвета,

- закрепить понятие «круг»,

-побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз.

Материал: резиновые игрушки (ёжик, мышка, лисичка, мишка) листы с изображением блинов по количеству детей, гуашь желтая, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки», «Солнышко-Солнышко».

Воспитатель привлекает внимание детей на гостей, которые пришли в группу (зайка, лисичка, медвежонок).

В. :(от лица игрушек) Ой, ой, ой! Уже пришла весна! Солнышко стало теплее и ярче, мы нагулялись, набегались по лесу! Ой, как кушать хочется! Вы наверное уже позавтракали (ответы)? Мы тоже проголодались!

В. : А что ты любишь, мишутка, есть? А ты, Лисичка? (побуждает к ответам детей)

Мы угостим вас блинами! Блины так похожи на весеннее солнышко! Они – круглые, как солнышко! Повтори, Ангелиная, какие блины по форме? (ответ, вопрос к другим детям). А какого цвета солнышко? (ответы). И жареные блинчики тоже желтые, золотые! (побуждает детей к проговариванию слов).

Давайте нарисуем для наших друзей блинчики!

Я приготовила для вас гуашь желтого, кисточки.

В. : (от лица любого животного) – а где же блины, у вас только раскраски да краски?

В. : Детям предлагается нарисовать блинчики для угощения маленьких животных. (Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается круглая середина тарелочки, затем примакиванием кисти закрашиваются не прокрашенные места).

После выполнения рисования детьми воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Игрушки «угощаются» блинами, благодарят ребят, прощаются.

Приложение 3

Художественное творчество. Аппликация «Лучики для солнышка».

Автор: воспитатель Бородавка Алина Владимировна

Задачи. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Совместно с педагогом рассказывание заклички:

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Материалы, оборудование. Картон или плотная бумага голубого цвета для фона, кружки жёлтого цвета, полоски из желтой бумаги, бумажные салфетки, клеёнки, клей-карандаш.

Рекомендуемые пособия, литература. Плакат «Весна». Демонстрационный материал «Солнышко».

Содержание занятия.

Воспитатель. Рассказываю детям новую закличку о солнышке:

Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Затем показываю большой квадрат голубого цвета и поясняю, что это – небо, в котором сейчас появится солнышко. Демонстрирую способ приклеивания солнышка (прикрепляю диск к квадрату голубого цвета).

А где же у солнышка лучики? Прикрепляю полоски вот так (размещаю лучики вокруг диска).

Предлагаю детям создать свои солнышки. По ходу занятия оказываю детям индивидуальную помощь в размещении солнышек на небе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области