Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения «Семейные традиции»

Цель Формирование представлений о ценности семьи, соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи Образовательные - продолжать знакомить детей с традициями - формировать уважение и интерес к семейным традициям - способствовать формированию у детей навыков составления коротких рассказов о семье, семейных традициях - прошлых и настоящих. - учить видеть мудрость традиций. Развивающие - развивать интерес ребенка к своей семье, к семейным традициям - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях - развивать воображение, речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям - воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект развлечения

«Семейные традиции»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет.

Составила воспитатель

высшей квалификационной

категории

Г.Ю.Карташова

Цель: Формирование представлений о ценности семьи, соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с традициями;

- формировать уважение и интерес к семейным традициям;

- способствовать формированию у детей навыков составления коротких рассказов о семье, семейных традициях - прошлых и настоящих.

- учить видеть мудрость традиций.

Развивающие:

- развивать интерес ребёнка к своей семье, к семейным традициям;

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях;

- развивать воображение, речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям;

- воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое;

Создание развивающей среды для организации и проведения занятия: оформление русской горницы, каравай (хлеб), солоничка с солью, родословные деревья, минусовка песни «Мама», колонки, ноутбук, ИКТ: картинки: кошка, младенец, праздник, чай.

Виды детской деятельности:

План занятия

1.Вводная часть:

2. Основная часть:

3.Заключительная часть:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

- Определение мотива для деятельности детей.

- Целеполагание.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам новую книгу, которая называется «Традиции русского народа». Посмотрите, какая красивая обложка у книги. (открываем книгу, в ней письмо) Ой, что это ни одной страницы нет, только какой - то конверт. Ребята, это же письмо, кто нам его прислал? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, испортила вам книжку. По всей стране в ступе я летала, помелом своим волшебным страницы разбросала. Если вам они нужны – сами их ищите, только вот от меня помощи не ждите. А для того, чтобы их вернуть, вам нужно выполнить мои задания, которые будут встречаться у вас на пути. После каждого выполненного задания вы будете получать страницу из книги. Только ничего у вас не получится, я точно знаю».

Баба Яга.

Воспитатель: Ну, никак не может Баба Яга без пакостей прожить! Что же нам теперь делать, где страницы искать? (ответы детей)

Воспитатель: Задание - то сложное, чтоб книгу прочесть надо все ее страницы отыскать. Куда идти, кто нам путь укажет?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, будем искать страницы книги?

Определение мотива для деятельности детей.

Целеполагание.

Мотивация: отыскать все страницы книги «Традиции русского народа».

Целеполагание: собрать испорченную Бабой Ягой книгу «Традиции русского народа».

2. Основная часть:

1. Ребус.

2. Игровая ситуация «Русская горница».

3. Рассказ детей о своих традициях.

4. Лес «Родословные деревья».

5. Праздник «День матери».

6. Рассказ о русских традициях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карусель, скорее всего она волшебная, может она нам поможет добраться до места? Где карусель остановится, там и будем искать страницы от книги.

Воспитатель: Занимайте места на волшебной карусели и проговаривайте волшебные слова:

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь зашифровано?

Первое задание: Расшифруйте ребус

1. Ребус «7Я» (Семья)

Воспитатель: Совершенно верно! Что же такое семья?

(Семья-это самое ценное в нашей жизни, в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе)

Воспитатель: А еще мы знаем с вами четверостишье о семье, давайте хором его проговорим:

Семья-это важно,

Семья-это сложно,

Но жить без семьи никак невозможно!

Воспитатель: Молодцы! А вот и первая страница из книги «Традиции русского народа: День семьи, любви и верности — день святых Петра и Февронии!»

Воспитатель с детьми рассматривают страницу, воспитатель говорит, что 8 июля традиционно с давних времен мы празднуем День семьи, любви и верности — день святых Петра и Февронии!

Воспитатель: Что такое традиция? (Это правила и обычаи, принятые в семье, которые соблюдают взрослые и дети из поколения в поколение)

Воспитатель: Я согласна с вами, с давних времен в каждой семье зарождались и передавались из поколения в поколение различные традиции. Их хранили и не забывали. Вот мы и вспомним о тех семейных традициях, которые вам знакомы.

Воспитатель: Пора искать другие страницы из книги.

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите», перемещаемся в «Русскую горницу». Встречают девочка и мальчик в костюмах с хлебом-солью.

2. Игровая ситуация «Русская горница»

Девочка и мальчик: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим к нам в дом! (Здороваются с поклоном).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему нас здесь так встречают? (Это старая традиция – встречать гостей на пороге дома; хозяин показывает, что рад гостям, что для гостей предлагает самое ценное в доме – хлеб; так хозяйка дома показывает свое гостеприимство; про такие семьи говорят – гостеприимные – всегда рады гостям…и т.п.)

Воспитатель: Согласна с вами, мы действительно попали в гостеприимную семью.

Второе задание «Рассказ детей об их семейных традициях»

Девочка и мальчик: Ребята, расскажите нам о своих семейных традициях.

3. Рассказ 2-3 детей о своих традициях.

Девочка и мальчик: Какие интересные у вас семейные традиции.

Воспитатель: К вам, случайно, не залетала страница из книги?

Девочка и мальчик: Зачем нужна вам эта страница? (Чтобы собрать испорченную Бабой Ягой книгу «Традиции русского народа»)

Девочка и мальчик: Да, держите!

Воспитатель: Вторая страница «Традиции русского народа: Гостеприимство»

Воспитатель с детьми рассматривают страницу, воспитатель поясняет, что эта страница посвящена древней традиции «Гостеприимство», когда дорогих гостей встречали хлебом-солью.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше!

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите», попадают в «Лес».

На столе оформлена выставка «ЛЕС» - представленные работы детей – родословные деревья.

4. Лес «Родословные деревья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали. Это настоящий исторический лес! Все деревья в нем необычные, нет ни одного похожего друг на друга. Скажите, почему?

(Это наши родословные деревья…это деревья, которые мы оформили вместе с родителями… по этим деревьям можно узнать свою родословную… такие деревья составляли с давних времен, чтобы каждый новый член семьи знал свои корни, своих родных, предков…это давняя семейная традиция – составлять генеалогическое древо…(и т.п.))

Третье задание: Объясните, почему историю семьи оформляют в виде дерева. Назовите правила составления родословного дерева.

Воспитатель: Почему называют – родословное дерево? (Потому, что семья как дерево – растет, увеличивается…семья мощная, сильная, крепкая как дерево…)

Воспитатель: Верно, вы все хорошо разобрались в правилах составления родословного дерева, я надеюсь, эту замечательную традицию вы будите хранить и продолжать вести свою родословную.

Воспитатель: Вот еще одна страница от книги «Традиции русского народа: Застолье ».

Воспитатель с детьми рассматривают страницу, воспитатель говорит, чтоеще с давних времен любой уважаемый человек считал своим долгом периодически устраивать пиршества и приглашать на них большое количество гостей. Наиболее частым блюдом на столе наших предков были продукты хлебопечения, каши и кисели, т.е. то, что изготавливалось из зерна. В скоромные дни кисели ели с молоком, а в постные — с постным маслом.

Воспитатель: А теперь, двигаемся дальше.

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите», попадают на полянку, на которой лежит страница от книги.

5. Праздник «День матери»

Четвертое задание: Отгадайте загадку

Приголубит кто тебя?

Поцелует кто любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит, кто же это? (Мама)

Воспитатель:Да, вы правы! Мама –главное слово в нашей судьбе!

Воспитатель: А какой праздник празднуется в последнее воскресенье ноября? (День матери)

Воспитатель: Давайте споём песню про маму.

Находим четвертую страницу из книги «Традиции русского народа: Русская ярмарка»

Воспитатель с детьми рассматривают страницу, воспитатель поясняет, что в те времена в деревнях и селах торговля практически отсутствовала, поэтому ярмарки стали для простого народа очень удобным местом, где можно было продать излишки своей сельскохозяйственной продукции, прикупить обновки и другие необходимые товары, отдохнуть в конце концов от изнурительной земледельческой работы, повеселиться и как говориться «себя показать и других повидать».

Воспитатель: Пора двигаться дальше!

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите»

Полукругом стоят стульчики, дети садятся.

6. Русские традиции.

Пятое задание: Запомните пословицу. Назовите традиции, которые существовали на Руси, какие из них до сих пор соблюдаются!

Воспитатель:

- На экране картинки: кошка, младенец, праздник, чай. Воспитатель: Повторите пословицу «Хорошая семья-традициями крепка» (Дети повторяют 3 раза)

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку скажите, что это?

Если дети затрудняются рассказать о традиции, то рассказывает воспитатель.

1. На экране – Кошка, а какая была традиция на Руси, связанная с кошкой? (Есть такая старинная традиция, при переезде в новый дом или квартиру, первой в жилище пускали кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.)

2. На экране - Малыш – Уголёк (Когда ребенка купали в первый раз, в тазик с водой опускали уголек, зернышко и монетку. Уголек-пусть всегда в доме будет тепло. Зернышко- будь всегда сыт. Монетка - будь всегда богат).

3. На экране Праздник.

Воспитатель: А эту традицию вы все знаете, что это? (Это праздник)

Воспитатель: Праздников на Руси было очень много. А какие народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха, Яблочный спас и др.) А что люди делали на праздниках? (Они пели, плясали, водили хороводы, а главное были очень дружными!)

Хороводная игра «Пузырь»

Воспитатель объясняет правила игры.

Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры, хоровод сходится, как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода, не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

4. На экране – Чай, а какая была традиция на Руси, связанная с чаем? (Чаепитие)

( Когда семья собирается за одним столом, стелют нарядную скатерть, ставят чайную посуду, кладут столовые приборы, к чаю подают пряники, леденцы, печенье, кренделя, варенье, мед)

Находят четыре страницы из книги «Традиции русского народа:1. Новоселье, 2.Купание младенца в русской семье, 3. Русские народные праздники, 4. Чаепитие».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Страницы книги мы собрали, отправляемся обратно в детский сад.

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите».

3.Заключительная часть:

оценка деятельности детей, самооценка,

подведение итогов.

Чаепитие.

Воспитатель: Почему мы не смогли сразу познакомиться с книгой, которую я вам принесла? (Баба Яга испортила ее, вырвала из нее страницы и разбросав их по стране)

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы восстановить книгу?

(Мы отыскали все страницы из книги, собрали ее. Книга оказалась очень красочная и интересная)

- Что нового узнали?

- Я хочу вам сказать: Любите, уважайте, берегите, радуйте своими успехами своих родителей. Цените самое дорогое, что есть у человека – свои семьи.

Будьте все вместе, друг друга цените

Обиды и ссоры подальше гоните

И пусть про вас говорят все друзья:

Какая хорошая – ваша семья.

Воспитатель: По русской традиции, сейчас у нас будет чаепитие с угощениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области