Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по позновательному развитию для детей старшей разновозрастной группы Признаки весны Пришла весна, Прилетели птицы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей разновозрастной группы

по познавательному развитию

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ:

«ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Подготовила: педагог

Дурихина Т.А.

Цель: Формирование представлений детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

1) Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, интерес к жизни птиц.

2) Обобщить знания детей о признаках весны.

3) Закрепить знания о перелётных птицах, расширять и активизировать словарь.

4) Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

5)

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога.

– Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет Весна

По городу!

И у пуделя – улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Педагог: Ребята, а вы знаете, какое же наступило время года (ответы детей)?

– Когда распускаются подснежники? (В марте.)

– Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

– Когда спеет черешня? (В мае.)

Давайте познакомимся более подробно познакомимся с весенними месяцами.

2. Ознакомление с признаками весны.

Педагог: Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (ответы детей). А в народе его называли «утром года». Почему (ответы детей)? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!Весна-красна,

С великой к нам милостью!Что принесла?

Ау, ау, аукаем,Теплое солнышко,

Весну приаукиваем.Красное летечко!

Март, март – Весна-красна,

Солнцу рад!На чем пришла?

Апрель, апрельНа чем приехала?

Откроет дверь.На жердочке,

Май, май, На бороночке,

Сколько хочешь, гуляй!На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Педагог: Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (ответы детей: солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет, тает; звенит капель) В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? (ответы детей) Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». (ответы детей) Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

– Ребята, снег растает, и что мы увидим? (ответы детей: землю.) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? ((ответы детей: черной, мокрой.) А где же трава? (ответы детей) Как выглядят деревья? (ответы детей) Что с ними происходит? (ответы детей: вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? ((ответы детей: на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей: подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка)

Педагог: Отгадайте загадку:

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик.)

– Найдите этот цветок на картинке. На что похож цветок одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы и как будто говорят всем: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? (ответы детей) Прочитайте стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3. Хоровод «Как весна с зимою».

– Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли-люли, повстречалися.

Ай, люли-люли, распрощалися.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что нам она тепло дала.

4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».

П Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?

* * *

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Алексей Плещеев

* * *

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

– О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации.

– Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?

– Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области