ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Методическое пособие
«Методические рекомендации по применению учебных приёмов»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кочетова Валерия Александровна специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
курс IV, группа 403
2023
Название | Описание приёма/Суть | Особенности реализации |
Приучать детей мгновенно реагировать на ошибки. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки, а также ученик получает задания с допущенными ошибками. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: фронтальная. Задание: прочитайте предложения. 3. У каждого есть своя родина. УУД: · • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; | |
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Перенос учебной ситуации на фантастическую планету, изменение значения любого параметра. Возможность придумать фантастическое растение или животное или перенести реального или литературного героя во времени. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: фронтальная. Задание: решите задачу: УУД: · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; · решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | |
Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно, даже сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: парная. Математика 3 кл. 1ч. Обозначение геометрических фигур буквами». Стр.10. Задание: сейчас разделитесь на пары и нарисуйте несколько геометрических фигур, обозначая их название буквами. Подумайте, в каких ситуациях вам могут пригодиться названия данных фигур и представьте классу ситуацию, где необходимо буквенное обозначение. УУД: · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | |
Перед изучением учебного текста ученику ставится задача составить к нему список вопросов. | Этап урока: построение проекта выхода из затруднения. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: перед изучением материала. Составьте список вопросов, на которое вы хотели бы получить ответы исходя из темы. • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; | |
Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу, затем одни ученики задают вопросы, а другие по вызову учителя на них отвечают. Постепенно приучать учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала учебный материал (повтор всей темы). Ученики попарно отвечают на вопросы друг другу. | Этап урока: включение нового знания в систему знаний и повторение. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: составьте список вопросов по изученному материалу, на которые вам предстоит ответить друг-другу на следующем уроке. • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. | |
Учитель: вывешивает лист, в котором перечислены основные правила, понятия, формулы, формулировки. | Этап урока: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Форма организации деятельности: фронтальная. Задание: Дайте ответы на вопросы в листе контроля: УУД: • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |
Учитель: задает базовые/творческие вопросы. | Этап урока: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: Откройте стр.40, кто готов ответить на 1-ый вопрос? Кто готов ответить на второй вопрос? • формулировать собственное мнение и позицию. | |
Учитель: задает вопрос, вызывает к доске. | Этап урока: включение нового знания в систему знаний и повторение. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: (дает одному ученику задание) подготовить полный ответ на вопрос о составе почвы и выступить с ответом перед классом. • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; | |
Учитель: задает и передает вопросы. | Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Форма организации деятельности: фронтальная. Задание: Откройте стр.44. Отвечайте на вопросы по цепочке. Начинаем с первой парты первого ряда. (Учитель проверяет знание произведения и умение ориентироваться в тексте.) • формулировать собственное мнение и позицию. | |
Учитель: беседует с одним или несколькими учениками на определенную тему полушепотом. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: фронтальная. Задание: (задает вопрос ученику один на один) Для чего используют прием наложения фигур? УУД: • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | |
Учитель: задает вопрос, ведет диалог с учеником, записывая его ответы на магнитофон. Ученики: отвечают на вопросы учителя, после чего прослушивают свой ответ с магнитофона и проводят анализ. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: Прочитай считалку по слогам, интонационно выделяя ударный слог. | |
Учитель: задает вопрос и предлагает несколько вариантов ответа. Ученики: каждый выбирает один правильный ответ из нескольких предложенных, отстаивают свою точку зрения при несовпадении точек зрения. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: Выберите правильный ответ: для чего сочиняют небылицы? УУД: • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | |
Учитель: вызывает нескольких ребят для обсуждения темы. Ученики: опрашивают друг друга по базовым листам. | Этап урока: реализация построенного проекта. Форма организации деятельности: индивидуальная / парная Задание: (вызывает ребят к доске) задайте друг другу вопросы о том, какие безударные окончания встречаются в различных склонениях различных падежей. УУД: · • сможет применять орфографические правила (в объёме изученного) при записи, овладеет умением проверять написанное; •задавать вопросы. | |
Учитель: проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников. Ученики: Класс делится на две группы или по вариантам. Учитель задает вопрос — ученики первой группы отвечают на него, сообщая свои ответы друг другу "по цепочке". Затем на вопрос отвечает кто-то из учащихся или сам учитель. После этого ученики из первой группы ставят своим товарищам + или —. | Этап урока: включение в систему знаний и повторение. Форма организации деятельности: групповая. Задание: на стр.9 расположены вопросы по изученной нами теме, ответьте на эти вопросы в группах и озвучьте ответы другой группе. После чего я озвучу правильные ответы, а другая группа оценит каждый ваш ответ самостоятельно. • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | |
Учитель: спрашивает учеников о готовности к сегодняшнему уроку. (Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»?) | Этап урока: мотивация к учебной деятельности. Форма организации деятельности: индивидуальная. Задание: Проверьте свою готовность к уроку. Кто считает, что у него есть все необходимое для работы, поднимите руку. УУД: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |