Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие «Методические рекомендации по применению учебных приемов в начальных классах"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Методическое пособие
«Методические рекомендации по применению учебных приёмов»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Кочетова Валерия Александровна специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс IV, группа 403

2023

Название

Описание приёма/Суть

Особенности реализации

Приучать детей мгновенно реагировать на ошибки. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки, а также ученик получает задания с допущенными ошибками.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: фронтальная.
Русский язык 2 кл. 1ч. «Что такое предложение?». Стр.22.

Задание: прочитайте предложения.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.

3. У каждого есть своя родина.
(Предполагаемый ответ: не под каждой цифрой предложение, предложением является только группа слов под цифрой 3)

УУД: · • различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Перенос учебной ситуации на фантастическую планету, изменение значения любого параметра. Возможность придумать фантастическое растение или животное или перенести реального или литературного героя во времени.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: фронтальная.
Математика 3 кл. 1ч. «Табличное умножение и деление». Стр.20.

Задание: решите задачу:
Из 6 метров ткани Мальвина сшила 2 одинаковых платья. Сколько метров ткани ушло у Мальвины на одно платье? Сколько метров ткани пойдет на 10 таких платьев?

УУД: · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно, даже сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: парная.

Математика 3 кл. 1ч. Обозначение геометрических фигур буквами». Стр.10.

Задание: сейчас разделитесь на пары и нарисуйте несколько геометрических фигур, обозначая их название буквами. Подумайте, в каких ситуациях вам могут пригодиться названия данных фигур и представьте классу ситуацию, где необходимо буквенное обозначение.

УУД: · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Перед изучением учебного текста ученику ставится задача составить к нему список вопросов.

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Окружающий мира 3 кл. 1ч. «Сокровища звездного неба». Стр.39.

Задание: перед изучением материала. Составьте список вопросов, на которое вы хотели бы получить ответы исходя из темы.
УУД: • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу, затем одни ученики задают вопросы, а другие по вызову учителя на них отвечают. Постепенно приучать учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала учебный материал (повтор всей темы). Ученики попарно отвечают на вопросы друг другу.

Этап урока: включение нового знания в систему знаний и повторение.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Окружающий мира 3 кл. 1ч. «Три состояния воды». Стр.58.

Задание: составьте список вопросов по изученному материалу, на которые вам предстоит ответить друг-другу на следующем уроке.
УУД: • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Учитель: вывешивает лист, в котором перечислены основные правила, понятия, формулы, формулировки.
Ученики: обязаны изучить и знать все, что есть в листе контроля.

Этап урока: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Форма организации деятельности: фронтальная.
Математика 3 кл. 1ч. «Единицы времени. Год. Месяц.». Стр.98..

Задание: Дайте ответы на вопросы в листе контроля:
-Сколько месяцев в году? Назови их по порядку.
-Сколько весенних месяцев в году? Сколько летних?
-Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.

УУД: • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учитель: задает базовые/творческие вопросы.
Ученики: сигнализируют о своей готовности к ответу с помощью цветов светофора.

Этап урока: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Литературное чтение 1 кл. 1ч. «Рукавичка». Стр.40.

Задание: Откройте стр.40, кто готов ответить на 1-ый вопрос? Кто готов ответить на второй вопрос?
УУД: • основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• формулировать собственное мнение и позицию.

Учитель: задает вопрос, вызывает к доске.
Ученики: один отвечает, остальные слушают.

Этап урока: включение нового знания в систему знаний и повторение.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Окружающий мира 3 кл. 1ч. «Состав почвы». Стр.67.

Задание: (дает одному ученику задание) подготовить полный ответ на вопрос о составе почвы и выступить с ответом перед классом.
УУД: • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

Учитель: задает и передает вопросы.
Ученики: проводят комментарии, отвечая на вопрос по цепочке до завершения ответа.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Форма организации деятельности: фронтальная.
Литературное чтение 1 кл. 1ч. «Петух и собака». Стр.44.

Задание: Откройте стр.44. Отвечайте на вопросы по цепочке. Начинаем с первой парты первого ряда. (Учитель проверяет знание произведения и умение ориентироваться в тексте.)
УУД: • основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• формулировать собственное мнение и позицию.

Учитель: беседует с одним или несколькими учениками на определенную тему полушепотом.
Ученики: отвечают на вопросы учителя.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: фронтальная.
Математика 3 кл. 1ч. «Площадь. Единицы площади». Стр.52.

Задание: (задает вопрос ученику один на один) Для чего используют прием наложения фигур?

УУД: • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учитель: задает вопрос, ведет диалог с учеником, записывая его ответы на магнитофон.

Ученики: отвечают на вопросы учителя, после чего прослушивают свой ответ с магнитофона и проводят анализ.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Литературное чтение 1 кл. 1ч. «Считалка». Стр.49.

Задание: Прочитай считалку по слогам, интонационно выделяя ударный слог.
УУД: • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Учитель: задает вопрос и предлагает несколько вариантов ответа.

Ученики: каждый выбирает один правильный ответ из нескольких предложенных, отстаивают свою точку зрения при несовпадении точек зрения.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Литературное чтение 1 кл.1ч. «Небылицы». Стр.48.

Задание: Выберите правильный ответ: для чего сочиняют небылицы?
-для потехи
-для поучения
-для игры

УУД: • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Учитель: вызывает нескольких ребят для обсуждения темы.

Ученики: опрашивают друг друга по базовым листам.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма организации деятельности: индивидуальная / парная
Русский язык 4 кл. 1ч. «Правописание безударных окончаний им.сущ. в ед.ч.». Стр.102.

Задание: (вызывает ребят к доске) задайте друг другу вопросы о том, какие безударные окончания встречаются в различных склонениях различных падежей.

УУД: · • сможет применять орфографические правила (в объёме изученного) при записи, овладеет умением проверять написанное;
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

•задавать вопросы.

Учитель: проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников.

Ученики: Класс делится на две группы или по вариантам. Учитель задает вопрос — ученики первой группы отвечают на него, сообщая свои ответы друг другу "по цепочке". Затем на вопрос отвечает кто-то из учащихся или сам учитель. После этого ученики из первой группы ставят своим товарищам + или —.

Этап урока: включение в систему знаний и повторение.

Форма организации деятельности: групповая.
Окружающий мир 3 кл.1ч. «Разнообразие природы». Стр.9.

Задание: на стр.9 расположены вопросы по изученной нами теме, ответьте на эти вопросы в группах и озвучьте ответы другой группе. После чего я озвучу правильные ответы, а другая группа оценит каждый ваш ответ самостоятельно.
УУД: • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Учитель: спрашивает учеников о готовности к сегодняшнему уроку. (Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»?)
Ученики: сами оценивают степень своей готовности и сообщают об этом учителю.

Этап урока: мотивация к учебной деятельности.

Форма организации деятельности: индивидуальная.
Технология 4 кл. «Художественная тема декупаж».

Задание: Проверьте свою готовность к уроку. Кто считает, что у него есть все необходимое для работы, поднимите руку.

УУД: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области