Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей младшей группы.

Цель Формирование навыков словоизменения, словообразования и связной речи. Задачи  образовательные - Расширить знания о зиме, зимних месяцах и явлениях природы. - Формировать навык согласования числительных с существительными. - Закрепить умения пользоваться в речи словами-понятиями сначала, потом, до, после. - Закрепить умения анализировать форму предметов, собирать предметы из отдельных частей. - Учить подбирать родственные слова к слову «снег». - Продолжать учить отвечать на вопрос грамотным полным ответом, развивать диалогическую речь.  развивающие - Развивать речевое дыхание. - Развивать умения соотносить количество предметов с числом. - Развивать познавательные процессы внимание, мышление, память.  воспитывающие - Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы. - Воспитывать познавательный интерес.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия: «Зимняя прогулка»

Цель: Формирование навыков словоизменения, словообразования и связной речи.

Задачи:

- Расширить знания о зиме, зимних месяцах и явлениях природы.

- Формировать навык согласования числительных с существительными.

- Закрепить умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после.

- Закрепить умения анализировать форму предметов, собирать предметы из отдельных частей.

- Учить подбирать родственные слова к слову «снег».

- Продолжать учить отвечать на вопрос грамотным полным ответом, развивать диалогическую речь.

- Развивать речевое дыхание.

- Развивать умения соотносить количество предметов с числом.

- Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).

- Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы.

- Воспитывать познавательный интерес.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации занятия – индивидуальная.

Виды деятельности:

Материалы и оборудование:

- магнитная доска + магниты,

- игровой планшет «Логико-малыш» + карточка по теме,

- тренажёр для развития речевого дыхания «Снежинки»,

- картина-схема «Приметы зимы»,

- предметные картинки к игре «Всё белое»,

- части снеговика + снеговик для сравнения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала.

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

В гости к нам пришла… (зима).

Воспитатель: - А какое сейчас время года? (Сейчас зима).

- Да, правильно, зима. И сегодня на занятии мы с тобой поговорим о том,

чем так необычна зима, и какие развлечения и забавы она нам приготовила.

2. Упражнение «Вспомним» (ребёнок и логопед стоят у окна)

Воспитатель: - Давай подойдем к окну и посмотрим на улицу. Посмотри, правда красиво?

- Что же мы видим такого необычного, что не могли бы увидеть летом? (Небо серого цвета, морозно, солнце светит неярко; на земле, крышах и деревьях лежит снег; с крыши свисают сосульки; деревья без листьев; люди одеты в теплую одежду и обувь)

- А сколько месяцев длится зима? (Зима длится три месяца).

- Назови зимние месяцы по порядку (Декабрь, январь, февраль).

- Какое время года перед зимой? (Перед зимой осень).

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна).

- Назови первый зимний месяц. (Декабрь).

- Назови последний зимний месяц (Февраль).

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель: - Смотри, как много снежинок нападало. Какие красивые, блестящие!

Давай посмотрим, как красиво они кружатся. Подуй на них. Вспомни, как мы дуем на язычок (язык кладем на нижнюю губу, дуем, не надувая щек, воздух идет по середине языка). Вот и разлетелись наши снежинки. Молодец. А теперь садись за стол.

4. Игра «Что белое (белая, белый, белые)».

Воспитатель: - Белою зимою все белым-бело…

- Смотри, перед тобой на столе картинки. Посмотри внимательно, что же

белое на этих картинках?

Ребёнок: - Белый снег (заяц, снеговик), белая снежинка (шапка, шуба), белое дерево (мороженое), белые коньки (сапоги, варежки).

5. Игра «Собери снеговика».

Воспитатель: - А что можно делать на зимней прогулке?

- Давай с тобой слепим снеговика.

Ком на ком и сверху ком,

Станет снег снеговиком.

Рот и нос, и две руки,

И глазенки-угольки.

(Ребенок собирает снеговика на магнитной доске)

Воспитатель: - Рассказывай, что ты делаешь.

Ребёнок: - Я взял большой снежный ком, сверху положил ком поменьше, и наверх самый маленький, и т.д.

Воспитатель: - Вот и получился у тебя настоящий снеговик!

- А из каких геометрических фигур он состоит?

Ребёнок: - Снеговик состоит из трех кругов, треугольника, двух овалов.

6. Физ.минутка

Воспитатель: - Давай отдохнём и расскажем, из чего лепили снеговика.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы снежок лепили. («лепим», меняя положения ладоней)

Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладони вместе)

очень гладкий (гладим одной ладонью другую)

И совсем, совсем

не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз – подбросим. (подбрасываем воображаемый снежок, смотрим вверх)

Два – поймаем. (приседаем, ловим воображаемый снежок)

Три – уроним. (встаём, роняем воображаемый снежок)

И… сломаем. (топаем)

7. Игра «Сравни снеговиков».

Воспитатель: - А у меня есть еще один снеговик.

Посмотри, чем он похож на твоего. А чем отличается?

Ребёнок: - Разного размера, у одного снеговика шапка в виде треугольника, у другого

– прямоугольника; цвет пуговиц разный; у одного нос смотрит налево, у

другого – направо; один снеговик с шарфом, другой без.

8. Игра с планшетом «Логико-малыш»

Воспитатель: - Посмотри на картинку. Сосчитай, сколько чего изображено. Соедини цвет кружочка, который находится под картинкой, с соответствующей количеству предметов цифрой. Назови.

Ребёнок: - Одна снегурочка, два снеговика, три снегоката, четыре снегиря, пять снежинок, шесть снежков.

9. Упражнение «Родственные слова»

Воспитатель: - Давай перевернём карточку в планшете и проверим, правильно ли ты

выполнил задание.

- Посмотри на карточку, я произнесу нарисованные картинки, а ты послушай, какое маленькое слово спряталось во всех этих словах: СНЕЖок, СНЕГовик, СНЕГокат, СНЕГурочка, СНЕГирь, СНЕЖинка.

Ребёнок: - Снег.

Воспитатель: - Правильно, у всех этих названий есть общее маленькое слово «СНЕГ», и эти слова будут «РОДСТВЕННЫЕ, РОДНЫЕ», у них один «родственник» - СНЕГ.

10. Итог занятия.

Воспитатель - О чем мы говорили сегодня на занятии?

Ребёнок: - Мы говорили о зиме и зимних забавах на улице.

Воспитатель: - Что для тебя было самым трудным? (Ответ ребёнка).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области