ФКП образовательное учреждение № 277
филиал № 3
ПЛАН
открытого урока теоретического обучения
по дисциплине: «Технология художественного промысла»
по профессии:»Резчик по дереву и бересте»
Группа № 36-П-11
Дата проведения открытого урока «____» ________2017г.
Мастер производственного обучения: Бутрим Надежда Антоновна
Тема программы № 9 Виды скульптурной резьбы по назначению.
Цели урока:
Сформировать общие понятия о видах скульптуры, их отличительные особенности, стиль, мотивы и назначение
Задачи урока
- освоить общие понятия и терминологию о скульптурной резьбе;
- освоить основные виды скульптур;
- изучить отличительные особенности скульптур по их назначению;
- изучить стиль и мотивы скульптурной резьбы, используемые в традиционной скульптуре.
Методы проведения занятия:
Объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем мастера.
Межпредметные связи:
Основы ИЗО и проектирование художественных изделий из дерева – соблюдение пропорций;
Народные промыслы – Богородская игрушка, гжельская керамическая скульптура, Барановская игрушка, скульптурные изделия из дерева, бересты и соломы.
Технология художественного промысла технология изготовления ложек;
Общая технология обработки изделий из дерева – общие сведения о материале для изготовления скульптуры.
Материально техническое оснащение урока производственного обучения:
- Компьютер;
- мультимедиа;
- экран;
- учебное пособие авт.Рыженко «Энциклопедия резьбы по дереву»,
- тетрадь для записи конспекта и зарисовок схем, рисунков.
План урока
• Организационная часть.
• Изложение нового материала
• Самостоятельная работа
• Анализ урока и ошибок
• Закрепление урока
• Домашнее задание
Ход урока.
Организационная часть.
Взаимное приветствие.
Назначение дежурных и отметка отсутствующих.
Изложение нового материала
Сообщение темы урока.
Сообщение целей урока.
Сформировать общие понятия о видах скульптуры, их отличительные особенности, стиль, мотивы и назначение.
Задачи урока:
- освоить общие понятия и терминологию о скульптурной резьбе;
- освоить основные виды скульптур;
- изучить отличительные особенности скульптур по их назначению;
- изучить стиль и мотивы скульптурной резьбы, используемые в традиционной скульптуре.
Общие сведения о скульптуре.
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве.
Главными объектами скульптуры, являются человек, изображения животного и предметного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф.
Новые термины
Круглая скульптура и рельеф, станковая скульптура, скульптурная композиция, монумент, античность, природные стихии, малые формы скульптур, кинетическая скульптура, нэцкэ.
Основные понятия
Виды скульптур
• - ледяная и песчаная скульптура
Отличительные особенности и характеристика вида скульптуры.
Виды скульптурных стилей:
У каждого мастера, любой народности и культуры - есть свой стиль ваяния скульптур по образу и манере исполнения скульптурной композиции - это и есть авторский стиль.
А есть традиционный стиль исполнения скульптур - это стили романский, готический. неоготический, барокко, рококко, ампир, классика.
Мотивы используемые для выполнения скульптуры могут быть разнообразные, согласно тематики общественного строя:
Тематика может быть:
- военно-патриотическая. Мотивом является - героический подвиг народа. Человек –герой. Мемориальные комплексы.
- религиозная. Мотивом является - божество, идол, ангелы и т.д. в храмах и церквях.
- мифическая. Мотивом является - мифологический персонаж из мифов и сказаний. В парках, фонтанах украшений зданий, колонн и т.д.
- городская. Мотивом является - бытовые жанровые сценки. Скверы, бульвары, офисные дворики, и т.д.
- рабочее - профессиональный. Призван прославлять человека – труда или профессию. Скверы, бульвары принадлежащие какому-нибудь промышленному предприятию или промышленной зоне города..
Задание № 1: Перечислить мотивы и их варианты, какие еще Вы знаете.
Задание № 2: По представленным видеообразцам скульптур дать полную характеристику скульптуры или скульптурной композиции. Указать стиль, мотив и назначение скульптуры.
Анализ характерных ошибок и их причины.
Отметить часто допускаемые ошибки при определении вида скульптур, стиля, мотива.
Отметить часто допускаемые ошибки в определении терминологии
Отметить причину часто допускаемых ошибок.
Закрепление материала:
Контрольные вопросы
к уроку теоретического обучения по теме:
«Виды скульптурной резьбы по назначению»
Домашнее задание:
Сделать подборку знаменитых памятников или скульптурных композиций, дать им полное описание:
Что изображено, мотив, сюжет, материал, где находится, город, сквер, парк, фонтан и т.д. желательно указать дату событий отображенных в скульптуре, кому посвящена, историю скульптуры и т.д.