Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Такие разные профессии»

Задачи проекта -пробудить интерес к предлагаемой деятельности -формировать реалистические представления о труде людей -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний -развивать коммуникативные навыки -развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в старшей группе

на тему:

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, удожественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты:

1 этап-Подготовительный 

2этап- Основной (реализация проекта):

Коммуникация:

Познание:

Конструирование:

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Развитие речи:

 Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Продуктивная деятельность:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Кафе» «Официант»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д.с., труд в уголке природы в группе д.с., дежурство по столовой

Взаимодействие с семьей:

3 этап: Заключительный.

Беседа-занятие «Что такое профессия?»

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Содержание

ПЕДАГОГ: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...

Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает

ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

(Ответы детей.)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени

занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием

охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или

кабана.

А чем занимались женщины? (Ответы детей.)

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили

из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например

— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои

праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы

стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.

Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Твое призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Вопросы и задания

1. Перечислите профессии, известные вам.

2. Кем работают ваши родители?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Занятие беседа «Библиотекарь»

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого "библио", что означает "книга".

Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг.

У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.

(Рассказы детей.)

Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор литературы неизмеримо больший! А хозяйкой здесь является библиотекарь. Как по-вашему, в чем состоит его основная работа? (Ответы детей.)

Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю "выстраивать жизнь".

Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги — "Книжкина неделя", которая проходит весной.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать библиотекарь?

Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам!

Еще необходима великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов.

Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Вопросы и задания

1. Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

2. Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают мама или

бабушка?

3. Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?

4. В чем заключается работа библиотекаря?

5. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

6. Хотели бы вы стать библиотекарем?

Занятие-беседа «Военнослужащий»

По самому слову не трудно догадаться, кто такой военнослужащий. Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая,в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди —экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка "катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.

Военнослужащие этих войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача —не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).

Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубым беретам" — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков —это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят

красивую голубую форму под цвет неба. В полете они надевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле.

Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.

У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа — капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать,

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они беззаветно любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Вопросы и задания

1. Кого называют военнослужащим?

2. На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

3. Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

4. В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

5. Какими качествами должен обладать военнослужащий?

6. Хотели бы вы стать военнослужащим?

Дидактические игры.

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, почтальона, парикмахера, повара, пожарного, продавца, слесаря, электрика.

2. Расскажите о профессиях людей искусства.

Балерина, певец, музыкант, скрипач, пианист, художник, гитарист, дирижер.

3. Расскажите ребенку о строительных профессиях.

Экскаваторщик – работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание.

Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.

Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.

Кровельщик – кроет крышу здания.

Штукатур – штукатурит стены.

Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Стекольщик – вставляет стекла.

4. Упражнение "Кто что делает?".

Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д.

Врач - ...

Учитель - ...

Музыкант - ...

Портниха - ...

Художник - ...

Парикмахер - ...

5. Упражнение "Кому что нужно для работы?"

Повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак, ….

Врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт, …

Художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, ...

6. Упражнение "Один - много"

Один врач - много врачей.

Один художник - много художников.

7. Упражнение "Посчитай"

Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

8. Упражнение "Назови женскую профессию".

Повар - повариха.

Художник - ...

Портной - ...

Учитель - ...

Скрипач - ...

Певец - ...

Продавец - ...

Пианист - ...

Писатель - …

Летчик - …

Артист - …

9. Упражнение "Повтори фразу" для формирования навыка воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Артисты выступают в театре.

Повар жарит котлеты на сковороде.

Продавец продает сухофрукты.

Художник рисует акварелью.

Скрипач выступает на концерте.

10. Упражнение «4-й лишний».

Почтальон, открытка, письмо, посылка.

Магазин, аптека, учитель, кинотеатр.

Иголка, наперсток, шприц, нитки.

11. Развитие мелкой моторики

Что принес нам почтальон?

(cжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

("шагают" пальчиками по столу)

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

(На каждое наименование загибают

по одному пальцу,

начиная с большого пальчика)

12. Развитие слуховой памяти.

Выучите стихотворение.

Ждет письма мой старший брат,

Я журналу буду рад,

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принес нам это он -

Наш знакомый почтальон.

В. Нищева

Кровельщик

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

В. Степанов

Выучите отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "А что у вас?"

14. Рассказ о профессии.

- название профессии.

- место работы.

- что делает.

- что нужно для работы.

- с кем работает. (Если это – врач, учитель и т. д.)

15. Кем работает человек, который:

Вставляет стекла – стекольщик;

Управляет подъемным краном - …

Строит дома - …

Водит автомобиль - …

Красит стены - …

Учит детей - …

Продает продукты - …

16. Чего общего и чем отличаются:

Художник и маляр.

17.Собери предложение:

Крановщик, подниматься, в , свой, кабина.

Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

18. Что делает человек, который работает:

Грузчиком, водителем, строителем, врач, учитель…

19. Продолжи предложение:

В магазине работают продавцы, кассиры…

В больнице работают - …

В садике работают - …

В школе работают - ..

20. Какое слово не подходит:

Продавец, повар, грузчик, кассир.

Камень, каменьщик, камета, камушки.

21. Кого больше:

Врачей или больных?

Учителей или учеников?

22. Продолжи предложение:

Взрослые могут работать… (врачами, учителями…).

Стихи о профессиях

Учительница

Мы играть решили в школу,

Превратили группу в класс.

Колокольчиком помашем –

Математика у нас.

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

Будем пальчики считать:

Два, шестнадцать, десять, восемь…

Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,

Значит, что-то здесь не так.

Мы неправильно считаем?

Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –

Надо всё уметь и знать:

Петь, читать, писать в тетрадках

И, конечно же, считать.

Пожарник

Мы про кошечку читали,

Про пожар и про беду,

А потом переглянулись

И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.

Разбегайся, детвора!

Здесь спасателей команда

На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи –

Лучше всех она пищит.

В доме с куклами осталась:

-Помогите нам, - кричит.

Мы схватились за ведёрки,

Поливали всё кругом.

Без пожарников, поверьте,

Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся

Нашу няню выручать:

На ковре большую лужу

Вместе с нею вытирать.

Актёр

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Доктор

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

Маляр

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

Постовой

Где дежурит постовой?

На посту на мостовой,

Чтобы на дороге

Был порядок строгий.

Проверяет пропуска

В проходной завода,

Эта служба не легка

На посту у входа.

Чтя покой страны родной

В будний день и в выходной

На границе вдаль глядит:

Не идёт ли где бандит?

В общем, ясно, смысл прост:

Постовой - лишь там, где пост.

На посту стоит надёжно,

Он на то и постовой,

Но скажите, если можно:

Где дежурит часовой?

Подводник

В пучине морской на большой глубине

Подводная лодка плывёт.

Подводные скалы видны в стороне,

Там злая акула живет.

Спокойно, акула, а ну, отойди,

Укусы твои не страшны.

Героя отважного ждут впереди

Секреты подводной страны.

Кончается воздух, но я потерплю,

Ищу затонувший фрегат.

Он в трюмах сокровища вёз королю,

Который был очень богат.

Ура! Получилось! Удача! Нашёл!

Теперь бы обратно дойти…

Тут в ванную комнату папа вошёл:

«Помылся, сынок? Выходи!»

Скульптор

Как-то раз из пластилина

Стал лепить я Буратино.

Что за странный пластилин -

Получился лишь пингвин.

Но наш учитель школьный вдруг

Сказал: «Я просто в шоке.

Ведь снова спишь, мой милый друг,

Ты в классе на уроке.

Продавщица

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,

На прилавок стол похож,

А скамеечки как стены,

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.

Я приветлива, добра.

Покупателям-ребятам

Очень нравится игра!

Милиционер

Мы поправили фуражки,

Стали в длинный ровный ряд.

Как прекрасен в новой форме

Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье

Регулировать проспект.

И народ теперь спокоен –

Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:

-Жезл вверх! Машинам – стоп!

В это время пешеходы

Совершают переход.

А теперь машины едут –

У водителей дела.

Мы следим, чтоб скорость в норме

Обязательно была.

Нарушителя задержим,

Оштрафуем за езду.

С выполнением заданья

Завершаем и игру!

Скульптор.

Стал лепить я друга Вову,

Нет, пингвин выходит снова.

Вот ведь, вредный пластилин,

Что ни лепишь - всё пингвин.

За столом сижу и плачу,

Потерпел я неудачу.

То слона лепил, то мышь -

Получил пингвинов лишь.

Стал тогда лепить пингвина -

Получился Буратино.

Может, это был гипноз? -

Клюв лепил, а вышел нос.

Стал лепить пингвина снова -

Получился друг мой Вова.

И жираф, и мышь, и слон,

Сам я очень удивлён.

Я теперь из пластилина

Каждый раз леплю пингвина.

В общем, всё, что захочу

Из пингвина получу.

Изобретатель

Я изобрел машину «Ух»

Для странствий и походов.

Она одна покруче двух

Могучих вездеходов.

Машина «Ух» полезна всем!

За полчаса всего-то

Преодолеет без проблем

Пустыню и болото.

Пройдёт всегда, пройдёт везде:

В лесу по узкой тропке,

В горах, по льду и по воде,

Сквозь городские пробки.

Сам президент, узнав о том,

Пожмёт мне крепко руку

И пригласит меня потом

Возглавить всю науку.

Наверно, мне медаль дадут

И звание героя,

И будут славить там и тут,

Что здорово, не скрою.

Но наш учитель школьный вдруг

Сказал: «Я просто в шоке.

Ведь снова спишь, мой милый друг,

Ты в классе на уроке.

Охотник

Мы составили скамейки.

Это джип наш скоростной.

Мчимся в джунгли на охоту:

-До свиданья, сад родной!

За плечами лук и стрелы,

Автоматы, арбалет,

А на поясе верёвка

И железный пистолет.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Далеко вперёд глядим.

-стоп, машина! Остановка!

Мы пешком идти хотим.

Ружья держим на прицеле

И крадёмся вдоль кустов.

А кругом полно жирафов,

Тигров, львов, пантер, слонов.

До чего они красивы!

Разве можно в них стрелять?

Нет – охоте! Лучше завтра

Мы поедем клад искать.

Строитель

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

Загадки по теме «Профессии»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

(Пастух.)

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

(Пастух)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители.)

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода. (Водолаз.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - …

(Рабочий.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой? (Шахтёр.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак. (Шофёр.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.(Сапожник.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывают. (Шахтёр.)

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтёры.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ... (Врач.)

Прыгнул вниз —

На цветке повис,

Земли коснулся —

Цветок свернулся. (Парашютист.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня, помощник воспитателя.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути. (Проводник.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ... (Лётчик.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

Пословицы о труде.

■ О человеке судят по его труду.

■ Ремесло - золотой браслет на руке.

■ Каков промысел, такова и добыча.

■ С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

■ Всякое ремесло честно, кроме воровства.

■ Всякому молодцу ремесло к лицу.

■ Люби дело – мастером будешь.

■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■ Какие труды, такие и плоды.

■ Пашню пашут, руками не машут.

■ С охотой можно и в камень гвоздь забить.

■ Белые руки чужие труды любят.

■ За всякое дело берись умело.

■ Не начавши – думай, а начавши – делай.

■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

■ На чужой работе и солнце не движется.

■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.

■ Мала пчелка, да и та работает.

■ У плохого мастера и пила плохая.

■ Делано наспех — и сделано насмех.

■ Маленькое дело лучше большого безделья.

■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

■ Господской работы не переработаешь.

■ Цыплят по осени считают.

■ Поле труд любит.

■ Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

■ Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

■ Кто не работает, тот не ошибается.

■ Труд человека кормит, а лень портит.

■ Не учи безделью, а учи рукоделью.

■ Больше дела – меньше слов.

■ Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

■ Пока железо в работе, его и ржа не берет.

■ Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

■ Глазам страшно, а руки сделают.

■ Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

■ За много дел не берись, а в одном отличись.

■ Не говори, что делал, а говори, что сделал.

■ Думай ввечеру, что делать поутру.

■ Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

■ У плохого мастера и пила плохая.

■ Делано наспех — и сделано насмех.

■ Без дела жить – только небо коптить.

■ Без дела сидит да в пустой угол глядит.

■ Без труда и отдых не сладок.

■ Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

■ Была бы охота – заладиться всякая работа.

■ Кто мало говорит, тот больше делает.

■ Как потопаешь, так и полопаешь.

■ Долог день до вечера, коли делать нечего.

Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.

-Икт

-Методическая литература

-Художественная литература

-Дидактические игры

-Наглядный материал

-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-Наборы конструкторов

-Папки-передвижки

-Наборы по изодеятельности

-Спортивный инвентарь

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области