Конспект занятия по конструированию
в средней группе на тему «Дом»
Цель: формирование творческих способностей через конструирование.
Задачи.
Образовательная:
Продолжать формировать умение сооружать постройки дома по образцу.
Развивающая:
Развивать навыки конструирования, закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, арка, кирпичик, цилиндр, призма);
Воспитательная;
Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Предварительная работа. Создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка).
Организационный момент
(дети могут расположиться на коврике)
Воспитатель: Ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей) Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?
Вводная часть.
Воспитатель рассказывает про героев.
- наши герои жили в волшебном городке. У каждого из них был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все они остались без жилища. Вот они и спрятались здесь, а как нам быть дальше герои не знают.
Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким человечкам? (ответы детей) А как мы это сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким человечкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:а вы за своими столами покажите мне.
Основная часть.
(инд.работа)
1. Что это за деталь, ребята?
Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.
2. По полу он катился
И вот остановился
Поставь его дружок
На ровненький кружок …. (цилиндр)
3. Из них строят дома, печи… (кирпичик)
4. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)
5. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)
6. Остались еще строительные детали, которые мы с вами не назвали, скажите, что эта за детали? (брусок, конус, арка)
Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Идем на свое место и приступим к работе.
Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома могут быть разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, можно огородить дом забором.
В процессе работы, воспитатель помогает детям, хвалит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.
Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.
В:от героев :Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!
Заключительная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город) Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы) Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме?(ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город?(ответы) Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!
А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!