Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


сценарий Дружба народов

Цель сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов» — формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников разных народов, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине через национальные игры. Задачи Образовательные вызвать интерес к другой культуре, познакомить с играми детей народов, проживающих в России расширить словарь детей. Развивающие развивать у детей творческие способности развивать физические данные скорость, силу, выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту реакции развивать ориентацию в пространстве развивать связную речь развивать психические процессы внимание, мышление, память, восприятие. Воспитательные воспитывать любовь к Родине воспитывать уважительное отношение к различным народам, проживающим в России воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий Дружба народов (Подготовительная группа)

 (Дети заходят в зал под песню «Ой вы гостьюшки дорогие»

Вед. -Ой вы, добры молодцы да красны девицы! Ой вы, гости наши разлюбезные! Собрались мы с вами на беседу добрую да складную, чтобы был у нас мир, лад, да согласие. Чтоб красны девицы послушали, чтоб добры молодцы призадумались. Велика Россия! Широки ее просторы! Как не любить соловьиные трели, широкие реки, поля пшеничные!

Реб. -Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней пора златая!

Реб. -Прохладней легкий ветерок,

Леса и травы зеленее.

Там сладостней звучит поток,

И соловей поет нежнее.

Реб. -Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит,

Тебя благославляя!

Реб. -Привет тебе, мой милый край,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И необъятными полями!

Осенняя песня

Реб. -Ты красива в осеннем наряде, Россия!

Ты прекрасна во все времена!

Я люблю твои реки и горы,

И горжусь тобой, Родина, я!

Реб. - Родина - это России просторы,

И над рекою откос.

Чистое золото осени поздней,

Шум белоствольных берез.

Реб. -Родина - это и небо над нами,

Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле,

Все это, Родина, ты!

песня "У Моей России" (присаживаются на стулья

Вед:Так совпало, что  4 ноября- день Народного Единства , а еще в этот день наша Удмуртия отмечает день рождение.

На территории Удмуртии проживает около 70 национальностей. С

давних пор территорию республики осваивали и заселяли коренные жители

западного Приуралья – удмурты, бесермяне, а вместе с ними жили русские,

татары, марийцы, чуваши и другие.

Сейчас в Удмуртии проживает много русских, они занимают первое

место по численности, на втором месте удмурты, на третьем татары, а

оставшиеся составляют украинцы, марийцы, чуваши, немцы, молдаване,

армяне, евреи, башкиры и другие (слайд 2)

На территории Удмуртии проживает около 70 национальностей. С

давних пор территорию республики осваивали и заселяли коренные жители

западного Приуралья – удмурты, бесермяне, а вместе с ними жили русские,

татары, марийцы, чуваши и другие.

На территории Удмуртии проживает около 70 национальностей.

– удмурты, бесермяне, а вместе с ними живут русские,

татары, марийцы, чуваши и другие.

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по нашей любимой Удмуртии ?

Ведущая: Я вижу, что к путешествию все готовы? Тогда – в путь!

Ведущая: Я вижу, что к путешествию все готовы? Тогда – в путь! (выходит Лопшо-Педунь).

На праздник врывается  Лопшо Педунь. Лапти-самоходы носят его по всему залу.

Лопшо Педунь: Ой, ой. Ой, караул! Помогите мне! Что это вы все здесь расселись и смотрите на меня?

Ведущий: Как ты у нас очутился,? Как тебе помочь?

Лопшо Педунь:Ой, Ой, Ой! Надо моим лаптям по –удмуртски команду дать, чтобы они остановились. Нужно  3 раза сказать «Сыл! Сыл! Сыл!»

Ведущий: Ребята, давайте поможем . крикнем 3 раза .

Дети: Сыл! Сыл! (ЛопшоПедунь останавливается)

Лапшо Педунь: Вот молодцы! Я уж думал, что не смогу остановить их.

Ведущая: А ты кто такой? Наверно старичок-лесовичок?

Лопшо-Педунь: Нет, я Лопшо-Педунь, герой удмуртских сказок, люблю высмеивать тех, кто не любит трудиться. А еще люблю путешествовать, узнавать все новое, а еще конечно люблю веселиться. (танцует

Ведущая: А что у тебя на ногах?

Лопшо-Педунь: Лапти, я их сам сплел, да они не простые, а самоходные, они никогда не износятся, не подведут, по дальним дорогам мчат меня, через темные леса переносят. А хотите поиграть со мной?

Игра в «лапоть».

Все стоят в кругу, в центре водящий на верёвочке с лаптем. Лапоть крутят по кругу, кому задели за ноги тот водящий.

Лопшо Педунь: Молодцы, хорошо поиграли.

Лопшо-Педунь: реята,Я тоже хочу в путешествие.

Ну что, возьмете меня с собой? Тогда в дорогу, со мной. Я вам покажу красивые места и познакомлю с народом, который здесь живет, с их традициями, костюмами. Играми.

Дети пританцовывая с Л.П. идут к гостье.

Ведущая Ребята, интересно к какой первой гостье мы пришли?

Под музыку выходит татарочка

Татарочка: Исенмесез, минен дусларым! Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальные костюм!

Татарочка: Национальный костюм татар сочетает ткани цветов Востока, головные уборы с богатым рисунком.

Основу женского костюма составляют платье (кулмэк), удлинённый жилет (камзол). Женский головной убор – это бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок. татарский национальный головной убор мужчин – тюбетейка. А давай те поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется «Тюбетейка».

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот танцует.

Танец татарский

Татарка: спасибо вам ребята, очень весело с вами. У нас у татар есть национальное бдюдо—чак чак. И я вас тоже хочу им угостить. Ну а мне пора. До свидания.

Татарка угощает детей, прощается и уходит.

Лопшо-Педунь: ой ребята, лапти опять у меня куда то бегут. (Дети под музыку идут за Л.П..

Под музыку выходит удмуртка

удмуртка: Зёч буресь! Гажано эшьёс.

Лапшо-педунь: Зеч  буресь!

Дети: Зёч буресь!

Удмуртка: Здравствуйте, гости дорогие. Как говорится в удмуртской пословице: красна изба углами, а человек гостями. Очень рада видеть вас у себя гостях.

Лопшо-Педунь: Ребята, посмотрите, как красив удмуртский костюм нашей удмуртской красавицы.

Удмуртка: Этот наряд очень старинный и подарила его моя бабушка из своего сундука. Украшение моё  старинное – мониста называется, когда мы пляшем или играем она звонко звенит. И с вами я хочу поиграть, в мою любимую удмуртскую игру. Называется она. Валэз быжтиз кут «Поймай коня за хвост»

Удмуртка Ойдолэ шудом! А давайте поиграем!

Валэз быжтиз кут «Поймай коня за хвост»

Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня», последний – его хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост».Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост».

Удмуртский танец

 Удмуртка: весело с вами играть только много дел у меня. пора перепечи стряпать. Вот вам подарок от меня-перепечи. это удмуртское национальное блюдо.

Лапшо-педунь: Спасио тебе красавица. Да и нам пора  продолжать путешествие. Зечь луэ, чебер апай.(удмуртка уходит)

Дети под музку идут за Л .П.

Ведущая:У нас в Удмуртии по соседству живут не только удмурты, татары но и русские. Посмотрите теперь к кому же лапти у Лопшо Педунь нас привели?

Удмуртии проживает много русских, они занимают первое

место по численности, на втором месте удмурты, на третьем татары,

 (Под музыку входит русская красавица)

Русская красавица: Здравствуйте гости дорогие.

Дети: Здравствуйте.

Русская красавица: Очень рада я гостям. Мы русские люди очень гостеприимные. У нас свои традиции и обычаи, встречать гостей принято хлебом – солью. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил.

Русская кр.: У Русских людей своя традиционная кухня: щи да борщи, пироги румяные, блины сытные. Да и ягоды любим мы собирать: и калину, и малину, и конечно же грибочки. Ну а после того как поработаем, конечно же любим играть. А в хотите со мной поиграть?

Русская народная игра «Золотые ворота»

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Русский народный танец

Русская кр.: Хорошо с вами играть, да пора и меру знать, пора делами домашними заняться. Вот вам угощение от меня –баранки. До свидания, ребята. (Русская красавица отдает угощение. уходит.)

Дети: До свидания!

Лопшо-Педунь: Замечательное путешествие у нас получилось, побывали мы и у удмуртской красавицы, и у татарской и у русской. Красавиц. И все мы живем дружно и не ссоримся. 

Песня «большой хоровод»

Лопшо-Педунь: Что ж путешествие наше подошло к концу. 

 (обращает внимание на свои лапти) А лапти то мои домой меня несут. Пора мне.

(Под веселую музыку лапти уносят Лопшо-педуня)

Вед: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие . Понравилось вам ребята?

Да, разные у нас традиции и вера,

Но это ведь на главное для нас.

Должна создаться в мире атмосфера.

Чтоб на лице улыбка родилась!

Свой сегодняшний праздник мы закончили Хороводом дружбы!

И пусть дружбы нашей хоровод танцуется повсюду!

Пусть этот праздник к нам идет и счастье дарит людям!

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Праздник «Осень в Удмуртии родной» в старшей группе

Дети под песню «Мы дети твои Россия» заходят в зал.

1. Родина моя, бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2. Каждая березка, кустик каждый.

Задремавшие в снегу поля,

Все напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая Земля.

3. И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Песня «Росиночка-Россия ». 

1.Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.

2.Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

3.Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

ПЕСНЯ «Осень»

Ребенок. Каждый наслаждается осеннею порой

Всё любуясь красками и ее игрой

А в России осень очень хороша!

Всё у нас отлично и поет душа!

Танец -ПОЛЬКА.

Ребенок 1. Хватает Волге широты и сини.

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Ребенок 2. Край наш Удмуртский, родные просторы!

Лес, перелески, холмы да поля.

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

Ребенок 3. Отражаются ивы в воде перламутровой

И дивятся твоей красоте небеса.

Ты сильна и счастлива, родная Удмуртия,

Край зеленый, где родился я!

(Тяптин).

Танец удмуртский

ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ДОМИКА ВХОДИТ ДЕВУШКА АННОК С ЦВЕТКОМ В РУКАХ.

АННОК. Здравствуйте, люди добрые!

ВЕД. Здравствуй, красавица! Кто ты и откуда?

АННОК. Меня зовут Аннок. Злой Вумурт - Водяной забрал мое сердце, а добрый Инмар превратил его в цветок. Если я его потеряю, то усну крепким сном. Поэтому я всегда ношу цветок с собой.

ВЕД. Проходи, Анок, гостьей будешь, повеселишься с нами на празднике.

АННОК. С удовольствием, я люблю праздники, песни, пляски.

ВЕД. А не поиграть ли нам?

АННОК. Тогда в мою любимую игру поиграем!

ИГРА С италмасом( дети стоят в кругу, а Аннок двигается вдоль круга и с окончанием музыки останавливается около детей. Они разорачиваются. Дети считают,-одык, кык, ниль….и дети противоходом бегут. Кто вперёд дотронится до цветка, тот и ведущий),.

ВБЕГАЕТ ВУМУРТ.

ВУМ.( К АННОК). А, вот ты где, еле-еле тебя нашел. Я – злой Водяной, заберу твою душу с собой! Отдавай цветок по-хорошему, а то силой отберу!

АННОК. Нет, без него мне не жить.

ВУМ.( в сторону) Надо хитростью цветок забрать. ( К девушке) Не бойся, красавица, есть у меня для тебя подарок – самый красивый в мире цветок.

ВУМУРТ ОТДАЕТ ДЕВУШКЕ ЦВЕТОК, ОНА ОТДАЕТ ЕМУ СВОЙ италмас. ВУМУРТ ЕГО ХВАТАЕТ И УБЕГАЕТ. ВЕДУЩАЯ УВОДИТ ДЕВУШКУ В ДОМИК.

ВЕД. Заснула Аннок крепким сном. Надо ее выручать, только как? А давайте споем песенку, может кто ее услышит и придет к нам на помощь?

ПЕСНЯ «малыши»

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛОПШО ПЕДУНЬ.

Л.П. Я - старый бродяга, я- странник седой,

А слышу и вижу я, как молодой.

Резвы мои ноги, хоть я и старик,

А, руки сложив, отдыхать не привык.

Хожу и смотрю, как живет мой народ,

И сердце мое от восторга поет

ВЕД. Здравствуй, гость дорогой!

Кто ты будешь такой?

Л.П. Я- Лопшо Педунь, услышал песню звонкую, решил заглянуть на огонек.

ВЕД. А у нас беда приключилась – злой Вумурт забрал цветок – душу у девушки Аннок, и она уснула крепким сном. Как же нам его поймать и цветок отобрать?

Л.П. Это дело нелегкое, одному мне не справиться. Вот если ребята мне помогут, только смогут ли они?

ВЕД. А ты их испытай, Лопшо Педунь, посмотри, какие они ловкие да смелые.

Л.П. Сейчас проверим.

ИГРА с платком (дети по кругу передают платок, на ком музыка остановится , тот выходит танцевать с Лопшо Педунь

Л.П. Да, ваши ребята ловкие, теперь можно и с Вумуртом побороться.

ВЕД. А как же нам его сюда заманить?

Л.П. Сейчас мы его заарканим и вытащим из болота.

ЛОПШО ПЕДУНЬ БЕРЕТ ВЕРЕВКУ, КИДАЕТ ЕЕ ЗА ДВЕРЬ, ПРОСИТ РЕБЯТ ПОМОЧЬ, «ВЫТЯГИВАЮТ» ВОДЯНОГО.

Л.П. Ага, попался! Отдай нам обратно волшебный цветок!

ВУМ. Так просто я его вам не отдам.

Л.П. А давай меняться: мы с тобой играем, а ты нам за это цветок отдаешь.

ВУМ. Идет, все равно я вас переиграю!

ИГРА ««Игра «Небыльток» («Растяпа»).

Игроки встают парами лицом в круг. Водящий стоит в центре и под музыку приглашает в круг всех впереди стоящих. Они следуют за водящим, повторяя его движения. Как только музыка остановится каждый должен найти пару, встать позади свободных игроков. Проигравший (без пары) встает в центре круга, а все игроки показывают на него пальцем и говорят: «Небыльток!» Игра повторяется.

Игра «Хвост»

Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «Головой коня», последний – его хвостом. По сигналу «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост». Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост»

ВУМ. Так не честно, вас вон сколько, а я один.

ВУМУРТ ТОЖЕ ИГРАЕТ, НО У НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

ВУМ. ( ПЛАЧЕТ). А-а-а! Вы тут вместе целый день играете, тренируетесь, а у меня в болоте тишь, только лягушки квакают…

ВЕД. Ты не расстраивайся, хочешь, с нами повеселись!

ВУМ. Повеселиться, а как это?

ВЕД. Очень просто, можно весёлую песню всем дружно спеть.

Песня «Дождик льёт по крышам»

ВУМ. Ух, как весело! Держите ваш цветок. А вот и ваша Аннок.

ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ АННОК.

АННОК. Спасибо вам, ребята, и тебе, Лопшо Педунь, и тебе, Вумурт .

ВУМ. Хочется мне еще ребят удивить, где твой аркан, Лопшо Педунь?

ВУМУРТ ЗАКИДЫВАЕТ АРКАН ЗА ДВЕРЬ.

ВУМ. Куда аркан попадет, там Аннок подарок для ребят найдет!

АННОК И ЛОПШО ПЕДУНЬ ВЫНОСЯТ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ПЕРЕПЕЧИ, ОТДАЮТ ИХ ВЕДУЩЕМУ.

ВЕД. Спасибо и вам за интересную сказку, веселый праздник. Мы очень рады, что у нас появились новые друзья.

ГЕРОИ И ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ, УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.

Сценарий «В гостях у Осени»

Младшая группа.

Звучит музыка. Дети входят в зал

Танец «песню осени споём»

Ведущая:  (В зал влетает шарик с листочком) Это что еще за шутки? Что за шар летает? (Берет его) Подождите-ка минутку, тут письмо... читаю! (Читает) Осень в лес нас пригласила, не опаздывать просила! Ну, что ребята, готовы отправиться в гости к Осени?

Ответы детей: Да...

Ведущая: Тогда,) Мы отправляемся с вами в осенний лес на поезде!

поезд

Ведущая: В лес осенний мы попали. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! (Рассматривают зал.) Здесь листочки, там букет!

Ведущий: Вот художник , так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Ведущая:  правильно ребята.Это волшебница – Осень!

Ведущая: А где же она сама? Ну - ка давайте дружно песенку запоем. А Осень услышит и к нам поспешит.

Дети поют около стульчиков.

Исполняется песенка «Дует, дует ветер».

Дети присаживаются.

Слышен смех. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ребята, кто это к нам в гости идет и так весело смеется?
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки – трулялятки». Услышал вашу песенку и поспешил сюда. Ой, как она мне понравилась. (Оглядывается по залу) Ох, сколько народу! А что это вы здесь делаете?

Ведущая: Мы пришли в ваш замечательный лес по приглашению. Сама Осень пригласила в гости, поиграть, повеселиться с ней. А ты почему так смеешься?
Лесовичок: Ох, и насмешил он меня!
Ведущая: Кто?
Лесовичок: Да, Старичок – Лесовичок!
Ведущая: Так это же ты!
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?
Ведущая: Конечно, хотим, правда, ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну, тогда сыграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик». Есть у меня вот такой волшебный зонтик.

Дети встают со стульчиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Лесовичок: Вот какие молодцы! 
Ведущая: Спасибо, тебе Лесовичок за интересную игру.

Ведущая: А наши ребята, для тебя весёлый танец приготовили

«Танец с ложками»

Лесовичок: какие молодцы вы ребята. Спасибо вам, за такой замечательный танец.

 (Раздается пение птиц) Ой, кажется, меня зовут жители леса. Кто же меня зовёт? Аааа…это мой друг ёжик. (достаёт куклу –ёжик. )вот ты где спрятался. (подносит к уху

Ребята , ёжик услышал как вы играете и поёте и тоже захотел с вами поиграть.

Вед: ребята, а давайте мы для ёжика песенку споём.

«Маленький ёжик»

Лесовичок: А вы хотите с ёжиком поиграть?

игра «за грибами в лес идём»

Лесовичок: как же было весело с вами ребята.но нам с ёжиком пора спешить. Ну, я обязательно к вам ещё приду.

Ответы детей: До свидания Лесовичок.

Лесовичок: До свидания!

Лесовичок убегает.

Ведущая: Ребята, давайте позовем Осень.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей: Осень! Осень!

Ведущая: Нет Осени. Давайте закроем глаза руками и ещё раз ее позовет.

Под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень золотая!

Ведущая: Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй щедрая пора!

Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне.

Ведущая: А мы с ребятками пришли к тебе с подарком. Прими от нас в подарок весёлый оркестр

Осень: С удовольствием!

Исполняется оркестр «Добрый мастер».

Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют танец с листочками.

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень: А теперь детвора.

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте.

Все листочки собирайте!

Проводится игра «Собери листочки».

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень: Какой красивый получился осенний букет!

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Ведущая: Ребята вы стали друзьями?

Ответы детей: Да!

Танец «Руки ставим на бочок»

Вдруг Осень замечает корзинку накрытую платком, незаметно внесенную в зал.

Осень: Ой, а это что такое? (Подходит с детьми к корзинке)

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Тишина.

Осень: Никто не отвечает. А может кто - то из ребят там?

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень: Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Звучит волшебная музыка.

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно...

Ответы детей: Спасибо!

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью.

Осень уходит.

Ведущая: Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться!) Мы отправляемся!

Едут на поезде.

Ведущая: Вот мы с вами и в садике. А теперь я приглашаю всех в группу.

Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.

Сценарий осеннего развлечения «Волшебные превращения» для детей 3–4 лет

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Смотрите, какая красота в нашем зале, как в осеннем лесу. Листочки везде такие красивые, разноцветные.

Осенью мы в лес идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

1. Ребё нок: Осень красками листочки Так красиво расписала

Разукрасила дорожки И вокруг красиво стало

2. Ребё нок : Осень всё позолотила Листьев целая гора

Рады мы что наступила Эта дивная пора

3. ребё нок: Хмурая погода, дождик на дворе.

Птицы улетают стаей в сентябре

4. ребё нок: Что за время года дождик моросит,

Это просто Осень в детский сад спешит.

 Осень : Желтые листочки в ручки мы возьмем,

С ними танцевать начнем.

(Дети становятся врассыпную или по кругу)

Танец с листиками «Осень дивная сказка»

Осень : Посмотрите, ребятки,

Что за домик тут стоит,

Кто же в домике том спит? (из домика слышится храп)

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто же дверь нам отопрет?

(Осень : стучит, никто не открывает.)

-Ребята, а давайте мы будем громко топать ножками и хлопать

в ладоши.

(дети топают ножками и хлопают ручками. Звучит весёлая музыка

И в окошке появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, дети! Тани и Пети!

Здравствуйте, дети, все на свете.

Осень : Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка: Я сегодня озорной, и веселый и смешной.

Я собрал букет осенний на забаву детворе.

Осень : Какой замечательный букет ты, Петрушка собрал. Какой молодец! Листики разноцветные. Смотрите, какого цвета листочки? (дети отвечают) Да тут еще и сюрприз на листиках: загадки.

Петрушка: Да. Да, да!

Отгадайте мои загадки?

Мои загадки растут на грядке!

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет (капуста)

2. За ботву, как за веревку,

Можешь вытянуть ….(морковку)

3. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит ….(лук).

Какие Вы, молодцы! Как хорошо умеете отгадывать загадки!

Ай да, детки-малыши!

До чего же хороши!

Осень : Петрушка, выходи из домика. Поиграй с нами.

Петрушка: Нет, нет, я боюсь!

Осень : Чего ты боишься? Выходи скорей!

Петрушка: Нет, нет! Ребята такие большие, а я такой маленький, вдруг я среди них потеряюсь.

Осень : Петрушка, а у меня есть такая волшебная корзиночка. Что в нее положишь, то сразу вырастает.

Петрушка: Давай проверим!

Осень : Давайте. Вот смотри маленький платочек. Положу его в волшебную корзиночку.

Ребята, помогайте- хлопайте в ладоши.

-Я в ладоши хлопаю, хлопаю играю.

Маленький платочек сразу вырастает.

Достает большой платочек.

Петрушка: Как здорово! И ребята помогали! А я тоже хочу вырасти.

(Осень говорит волшебные слова, звучит волшебная музыка и выходит большой Петрушка)

Петрушка: Я веселая игрушка!

Я теперь большой Петрушка!

Буду с вами я играть,

Веселиться и плясать.

Пляска «Вот носок каблучок»

Осень : Послушай Петрушка, какие дети выучили стихи про осень

Реб Осень, золотая ходит по тропинкам

И рисует для ребят желтые картинки.

РебА деревья нарядила в платья расписные.

И летят, летят, летят листики цветные.

Реб Рисовала осень дождик, лужи на дорожках.

Одеваем мы с утра теплые сапожки.

После танца дети садятся на стульчики

Петрушка: Как замечательно, ребятки вы, отгадали все загадки, Просто молодцы

Если тучка хмуриться и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком и играть пойдём.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Петрушка: Какие вы дружные дети, молодцы.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Ребята, а вы знаете песнь про осень?

Ведущий: Конечно, Петрушка. Ребята выучили песню про осень и

сейчас они её исполнят

Песня «Осень к нам пришла»

Ведущая Осень : Ребята пока вы пели песню, помотрите какая тыква появилась в наше зале (Показывает ребятам большую бутофорскую тыкву, в которой спрятаны яблоки или сюрприз)

Посмотрите ребята какую большую тыкву я вырастила в своем волшебном саду. Эта тыква не простая а волшебная. Если сказать

волшебные слова, то можно узнать, что спрятано внутри.

Звучит волшебная музыка. Осень,Петрушка и дети говорят волшебные слова :

-Раз, два, три – тыква нам сюрприз дари.

(Тыква открывается, а в ней находятся яблоки)

Осень с Петрушкой раздают детям яблоки.

Присутствующие угощаются яблоками.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области