Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Без друзей меня чуть-чуть… С чего начинается дружба» круглый стол

Цель Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, об особенностях, о путях ее воспитания и коррекции. Задачи 1. Показать значение друзей и дружбы в жизни ребенка 2. Способствовать развитию взаимоотношений своего ребенка со сверстниками 3. Проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период. 4. Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему

«Без друзей меня чуть-чуть… С чего начинается дружба?» (круглый стол)

Подготовили: Дерюга М.Н., Шуньгина А.П.

Цель

Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, об особенностях, о путях её воспитания и коррекции.

Задачи

Подготовительная работа

-Пригласительные билет («Пирамида дружбы»).

-Анкетирование для родителей,

-чтение стихов и сказок о дружбе детям,

-фотоколлаж «Мои друзья» (для оформление зала),

-видео интервью с детьми «Что такое дружба?»,

-аудиозапись «Расскажи о своих друзьях»,

-видеосюжет различных игр детей,

-разработка памятки для родителей «Правила дружбы»

Оборудование

Мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты

Родители рассаживаются в полукруг. Ведущий собрания приветствует родителей:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе детей. Они сейчас в том возрасте, когда общение со сверстниками становиться важным и значимым моментом для них. С ваших слов мы знаем, что ребёнок дома ведёт себя совсем иначе – более раскрепощён, капризен, чем в детском саду. Здесь он более самостоятелен, послушен; нашёл себе друзей. Почему так происходит? К 6 годам дети стремятся завоевать уважение, внимание сверстников (приносят игры, стараются на занятиях, показывают силу, громко смеются, задираются, становятся прилежными). Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться. В процессе общения со сверстниками ребёнок развивается как личность: учится взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость, доброту, желание прийти на помощь другу.

- Предлагаем ваши пригласительные билеты – обратной стороной (где написаны качества друга) разместить на магнитной доске в виде пирамиды.

- Сейчас мы вам предлагаем посмотреть видео интервью с детьми на тему «Что такое дружба?»

- Уважаемые родители, вы сами услышали, что у детей разные представления о понятии «дружба». Мы, взрослые, должны направлять и учить детей играть, воспитывать у них культуру взаимодействия со сверстниками, т.к. дети зачастую не умеют выслушать друг друга, порадоваться успехам другого, посочувствовать, оказать элементарную помощь. Первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют, как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.

- Мы провели для вас анкетирование, где вы ответили на несколько вопросов. Многие из вас не знают с кем ваш ребёнок дружит, с кем он играет, т.к. он не рассказывает и не делится впечатлениями. Послушайте аудиозапись с кем они дружат и почему (аудиозапись «Расскажи о своих друзьях»)

- Вы сейчас послушали высказывания детей, как по-вашему мнению подходит ли вашему ребёнку сверстник, выбранный им для дружбы, или нет и почему?

Рассуждения родителей

- Прослушав аудио мы узнали с кем хочется дружить детям и почему, кто в группе лидирует их них. В 5 лет дружеские отношения неустойчивые, зависят от обстоятельств, и лидеры могут меняться. А к 7 годам формируются более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

- Рассмотрим практические рекомендации по коррекции детской дружбы:

1. Научите детей знакомиться, договариваться, покажите на своём примере

2. Покажите достоинства его друзей, а не недостатки. Не весить «ярлыки»

3. Посещайте вместе развлекательные мероприятия (театр, кино, кафе), прогулки

4. Приглашайте друзей своего ребёнка в гости

5. Сделайте совместно с ребёнком подарок другу своими руками (из бумаги, картона)

6. Учите ребёнка мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации

7. Читайте художественную литературу о дружбе людей, зверей (Пр: «Разные колёса»)

8. Расширяйте круг общения ребёнка со сверстниками (посещайте мероприятия, зовите в гости знакомых с детьми, гуляйте на детских площадках не только с детьми группы, но и с новыми знакомыми)

- Предлагаем посмотреть видеосюжет совместной игры детей в группе, где не малую роль сыграли мы, взрослые, - педагоги. Научив взаимодействовать детей, соблюдать правила культуры речи, умение договариваться.

- В заключении мы хотим вам вручить памятку «Правила дружбы», чтобы вы обсудили эти правила со своим ребёнком (приложение)

- Мы надеемся, что у детей будут настоящие друзья в группе и вы в этом им поможете.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области