Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по художественной литературой « Чтение Н.Н.Носов «Живая шляпа»

- учить развитию диалогической речи детей умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения - способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу умению анализировать характер и поступки героев - продолжать объяснять с опорой на прочитанное произведение доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов -продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГДОУ ЛНР «Старобельский ясли-сад № 2 "Орленок"

Конспект занятия по художественной литературой в старшей группе

Тема: « Чтение Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Подготовила воспитатель

Щепук Ю.Е.

Старобельск, 2024

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н.Н.Носова

Задачи:

- учить развитию диалогической речи детей (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

- способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу (умению анализировать характер и поступки героев;

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Материал к занятию:

шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И.М.Семенова, портрет Н.Носова, цветные карандаши, картинки-раскраски к рассказу Н.Н.Носова « Живая шляпа»

Ход занятия:

1.Организационная часть:

Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.

Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:

В.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Кто знает, что это такое? (ответы детей)

В. Правильно, ребята, это шляпа.

-А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)

В. Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям)

Шляпа- это головной убор, ее носят люди. Если шляпу носят мужчины она..мужская; если ее носят женщины она…(женская); если ее носят дети, она…(детская). Все верно ребята!

-Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (весной, осенью, летом)

-Скажите, а у вас шляпы есть?

В. Вот какая универсальная вещь- это шляпа! Присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)

В. Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова « Живая шляпа».

Мы с вами уже говорили, что сказки и рассказы это разные литературные жанры.

- Кто из вас помнит, чем рассказ, отличается от сказки? (ответы детей)

В. Правильно, ребята! В рассказе всегда говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как все было на самом деле? Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

1.Чтение педагогом рассказа.

В. Ребята, я буду читать вам рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте героев, и смотрите на иллюстрации на экране. ( Воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов с иллюстрациями художника И.М. Семенова)

2. Беседа с детьми по содержанию рассказа:

В. Вот такой интересный рассказ.

- А вам он понравился?

- Как звали мальчиков, кто вспомнит и назовет? (Вовка и Вадик)

-Что делали мальчики? (сидели за столом и раскрашивали картинки)

-Где лежала шляпа? (на комоде)

-Где сидел котенок? (на полу возле комода)

-Куда побежали мальчики, когда шляпа поползла к дивану? ( на кухню)

-Что делали мальчики, чтобы спугнуть шляпу? (стучали по полу кочергой, кидали картошкой)

- Кто из мальчиков попал первым? ( Вадик)

-Что сначала высунулось из- под шляпы? (серый хвост)

- Как звали котенка? ( Васька)

-Скажите, история, которая произошла с мальчиками смешная или грустная? ( ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Динамическая пауза (пластический этюд)

В. Ребята, встаньте около своих столов.

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?

Вот как они испугались!

А теперь покажите:

- как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

В.Хорошо.

-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя)

(Дети садятся на свои места)

В. Автор назвал рассказ « Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ? ( дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)

-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!

3. Решение проблемной ситуации.

В. Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто думает иначе? Почему? (педагог выслушивает аргументы детей за и против)

В. Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.

3. Заключительная часть

В. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

-Попадали ли вы в такую же ситуацию, описанную в рассказе?

В. Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили. Наше занятие окончено.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области