«Юные патриоты своей страны»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
Патриотизм – любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста. В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, гражданским, экологическим и др.
Одним из главных направлений воспитательно-образовательной работы в нашем детском сад «Катюша» является гражданско-патриотическое воспитание детей.
Отбор содержания работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории.
Специфика воспитательно-образовательной работы заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.
Педагоги стараются привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети получали общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости.
В первой и второй младших группах педагоги знакомят детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.
В средней и старшей группах дети знакомятся с пословицами, небылицами, былинами, загадками, родными жанрами устного народного творчества, приобщали к общечеловеческим ценностям.
В подготовительной группе дети получают элементарные знания о быте наших предков проявляют интерес и любознательность к историческому прошлому, дети расширяют представления о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем, формировали уважительное отношение, бережное отношение к культурным ценностям.
Каждый из нас имеет дорогие сердцу места, где мы родились, росли, учимся и идём по своему жизненному пути. Это наша малая Родина, которая навсегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово, где родились твои родители, предки наши и родные и близкие люди.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Именно поэтому особое внимание в работе с детьми подготовительной группы уделяется внимание знакомству с «малой Родиной», а именно с родным селом. С 2023 года реализуется проект «Моя малая Родина, Угра» В результате которого воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного села, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях, а также дети самостоятельно сделали книгу «Достопримечательности села Угра»
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, педагоги использовали такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям села, знаменитым людям. Дети не только получили знания о родном селе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Воспитатель: Гусарова
Ольга Викторовна.