Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в старшей группе. Весна.

Цель Систематизировать знания детей о первых признаках весны. Задачи1Продолжать учить связной речи, правильному произношению. 2Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания. 3 Воспитание любви к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

     Конспект НОД в старшей группе

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.  

Задачи:1)Продолжать учить связной речи, правильному произношению.

2)Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания.

3) Воспитание любви к природе.

Словарная работа: Весна, капель, ручей, почки.

Результат:

1. Дети называют 3 весенних месяца.

2. Дети называют признаки  весны.

3. Дети видят изменения в природе.

Оборудование: серия картинок о весне, аудиозапись ”звуки весны”, игрушечный белый медведь, заготовки шаблонов деревьев для рисования, кисти и краски, конфеты “Мишка на севере”. 

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке(капель, ручьи, солнце, таяние снега. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественных произведений о весне (Владимир Сутеев ”Как зима кончилась”, Уральская народная сказка “Веснушка”, Русская народная сказка “Как весна зиму поборола”). Заучивание стихов о весне. (В. Орлов “Воробей”, И. Демьянов”Веселые льдинки”, И. Токмакова “Весна”.

Форма занятия: интегрированное (беседа, рисование)

Ход занятия:

 Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте отгадаем загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.  

  (чтение загадки)  

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

-Правильно, молодцы ребята.

 -Вы рады весне? А почему? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое,  хорошее, задорное, прекрасное). 

-Ребята к нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете разгадав загадку. (чтение загадки).

 Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

-Ребята медведь не знает какое сейчас время года. А вы знаете?

 Ответ детей: весна.

 Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой загадка. Давайте я буду вам читать, а вы будете поднимать руку и отвечать.

 Я распускаю почки,

 В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

 Движением полна, а зовут меня (Весна)

 Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит…. (Капель) 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (Почки) 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (Подснежник)

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки, какое время года изображено на каждой из них?

Ответ детей: весна.

–Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

 -Давайте мы с вами послушаем стихотворение о весне, которое нам приготовил (а) (воспитатель выбирает ребенка). 

“В апреле”

В. Орлов

Первый солнечный денек,

Дует вешний ветерок

Воробьи развеселились,

В эти теплые часы

А сосульки прослезились

И повесили носы.

-А сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне.

 И. Токмакова “Весна”.

К нам весна шагает.

Быстрыми шагами.

И сугробу тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

(медведь шепчет воспитателю на ушко)

- Ребята мишка спрашивает, а как вы узнали что пришла весна?

 -Давайте мы посмотрим на картинку и ответим. Что происходит весной? Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко светит ярче

 (мишка шепчет на ушко)

 Воспитатель:

-Ребята мне мишка сказал, что вы большие молодцы, вы знаете много признаков весны.

(медведь шепчет на ушко)

 -Мишка говорит, что он хочет поиграть с вами в игру про своего друга бурого медведя.

 Игра ”Мишка вылез из берлоги”

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.(вращение головой)
Наклонился взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)

 -А теперь садимся на свои места

-Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы. (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)

- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок.

(Медведь шепчет на ушко).

-Ребята медведь предлагает нам поиграть еще в одну игру

 Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

- Молодцы! Ребята, а давайте мы сейчас с вами нарисуем нашему мишке подарок, у него ведь нет на северном полюсе весны. Мы с вами нарисуем первые листочки, которые появятся после почек на веточках деревьев.

Воспитатель раздает шаблоны нарисованных деревьев. Показывает, как рисовать на собственном примере. И так, перед вами листы, кисточки, краски приступаем к работе.

(выполнение работы)

Выполненные работы, дети дарят гостю медведю.

Итог:

Давайте еще раз напомним, О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

 - Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, он нам дарит угощение!

(Медведь передает вазочку с конфетами “Мишка на севере” воспитателю.

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области