НОД (Ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Карапузики»
«Посадка лука»
«Ознакомление с окружающим миром» Интеграция образовательных областей:
Цель:Знакомить детей с процессом посадки лука.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1) дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения
Развивающие задачи:
1)Формировать трудовые умения и навыки. Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать положительные чувства и взаимоотношения к разным видам профессий
Оборудование и материалы: лук, содовый горшок, земля, вода, лейки, лопатки, стаканчики
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Сюрпризный момент: Воспитатель:
- Кто мне напомнит, время года?
- Правильно, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Весной вся природа пробуждается ото сна. После зимы нашему организму нужно много витамин. Хотите узнать, где их очень много? А узнаете вы, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - ... (Лук)
2. Основной этап
Воспитатель: Правильно. Чем полезен лук, мы сейчас узнаем. (Показ презентации)
Воспитатель: - Что такое лук? (овощ)
- Рассмотрим лук (показываю лук). Какого он цвета? А какой он формы? У лука есть верх (показываю) что от туда растет? ( зеленые перья), у лука ест низ, как он называется? (донце) Правильно! А что из донца лука растет? (корни). Дети, чем полезен лук?
- Что нужно луку, чтобы расти? (свет, вода, тепло земля)
-Молодцы, вспомнили. Ух, пух, что это такое? Что за шум? Откуда этот шум?
( Появляется Маша с корзинкой лука.)
Маша: Ух! Добралась! Так зачем же я пришла? (посмотрел на огород) Вспомнил! Хочу я вырастить такой же лук как у вас, слышал я, что он очень полезный. Лук у меня есть, а как его вырастить я не знаю. Вы мне поможете?
Перед тем как посадить твой лук, Маша, нам с ребятами нужно произнести волшебные слова.
Физкультминутка:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Теперь лучок вырастит большой! Ну что, Кузя, садись и наблюдай, все запоминай!.
Дети: сначала мы вырываем лунки
Воспитатель: После того как мы вырыли лунки, что мы делаем?
Дети: Берем луковицу и помешаем в землю.
Воспитатель: А дальше? Да закрываем корни землей но не закапываем лук полностью
Воспитатель: Теперь лук необходимо полить. Держите лейки
Наш лучок полили, теперь ему нужны тепло и свет. Где в нашей группе можно поставить горшок? Да на подоконнике.
3.Заключительный этап
Маша, посмотри, сколько, много у тебя вырастит лука на огороде. За луком нужно ухаживать, а помогут тебе в этом наши дети. Они тебя научат ухаживать за луком, а еще наблюдать за ним.
Ребята, я очень рада, что у вас все получилось! Вы закрепили умения сажать лук, помогли Маше посадить огород, работали дружно и аккуратно.
Маша: Спасибо вам за помощь! Я очень рад, что у меня вырастит целый огород витаминов!