Тема НОД:«Транспорт»
Образовательные области:Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности:Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема:НОД: «Транспорт».
Вид занятия:Комплексное.
Формы образовательной деятельности:Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель:Расширять представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении.
2.Сформировать знания детей о видах транспорта.
3. Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортом.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
2.Воспитывать дружеские отношения в группе.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Планируемый результат:Закрепить знания детей о транспорте.
Подготовительная работа:Отгадывание загадок о транспорте, чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок, заучивание стихотворений.
Оборудование: посылка от Незнайки,дидактические карточки с изображением транспорта, картинки с изображением дороги, море, неба, «волшебная» палочка, медали.
1.
Вводная часть
Организационный момент
Дети с воспитателем входят в зал.
-Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня утром к нам в садик пришла необычная посылка.
Откроем её и посмотрим, что же в ней?
(в посылке лежат карточки с изображением: автобус, велосипед, вертолёт, самолет, пароход. И загадки к ним.)
Загадки
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2.Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
3.Это что за вентилятор
Над землей завис, ребята?
И ревет и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит.
4.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
5.В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет , а плывет,
За собою след ведет!
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл. Как мы назовем одним словом?
- А что такое транспорт?
- Транспорт.
- Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть.
- Средства передвижения.
2.
Проблемная ситуация Игра «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)
- Да, ребята, это все транспорт. Но транспорт бывает разным. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.
Поезд передвигается по земле, поэтому называется… ?
Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?
А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?
Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)
- Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. И есть доска, на которой изображены дорога, вода и небо. Распределите, какой транспорт относится к…
- воде (это водный транспорт)
- земле (это наземный транспорт)
- воздуху (воздушный транспорт)
Воспитатель просит детей назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ?
- Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнем, а впереди нас ждут новые, интересные игры.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимаю пальчики)
Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимают пальчики
Автобус, лодка и мопед, обеих рук в кулачки,
Мотоцикл, велосипед, начиная с мизинца левой руки)
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
3. Основная часть. Речевая зарядка (чистоговорка).
- А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух!
Чижик, чибис и овечка, машут поезду с крылечка.
Игра «Кто управляет?» («Закончи предложение»).
- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?
- Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью нее мы поиграем в игру «Кто управляет?» («Закончи предложение»). Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит.
Например: Машиной управляет шофёр (водитель)
- Поездом управляет кто?
- Самолетом управляет кто?
- Велосипедом управляет кто?
- Кораблем управляет кто?
- Мотоциклом управляет кто?
И наоборот игра «Чем управляет?»
- Чем управляет машинист?
- Чем управляет велосипедист?
- Чем управляет пилот?
- Чем управляет шофер?
- Чем управляет мотоциклист?
- Чем управляет капитан?
- Чем управляет космонавт?
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Физкультминутка «Шофёры»
- А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами. Рассаживайтесь на стульчики и …
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть вытянуть)
Скорости переключаем (рычаг повернуть к себе, себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают стекла
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». На экране расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему (СЛАЙДЫ №7-10).
Корабль – самолет – лодка – катер;
Вертолет – самолет – воздушный шар – автобус;
Машина, вертолет, поезд, велосипед;
Мотоцикл, корабль, трамвай, поезд.
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний.
Ребёнок читает стихотворение:
Ты скажи-ка умница,
Что же это? – Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!
6. Заключительная часть.
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о транспорте. Незнайка благодарит вас за помощь.
Молодцы! Всем большое спасибо! Звучит песня «Дорожный знак», детей награждают медалями «За активное участие».