Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К РОДНОМУ ГОРОДУ —ДЗЕРЖИНСК ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного через приобщение к познанию родного города —Дзержинска Задачи работы 1. Способствовать расширению представлений о родном городе 2. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, государственным символам 3. Продолжать формировать знания о нижегородцах, прославивших нашу Родину 4. Способствовать становлению родителей партнерами образовательного процесса по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей 5. Создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие патриотического воспитания детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К РОДНОМУ ГОРОДУ —ДЗЕРЖИНСК ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зинина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 103» г. Дзержинск

Аннотация. Статья посвящена изучению формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к родному городу, району.

Актуальность темы обусловлена реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Стратегией, Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). В статье представлена педагогическая работа по воспитанию у дошкольников любви к Отчизне, которая начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек, к городу Дзержинск.

Ключевые слова: старший дошкольник, патриотизм, воспитание, Родина, город, интерес, народ, самостоятельность, игра.

«Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению» В.В. Путин

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»

Поправка в Конституции РФ: «…дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственно-патриотическому и интеллектуальному развитию детей»

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и патриотические чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие. В дошкольном возрасте начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим районом, городом, страной, народом.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

В связи со всем вышеперечисленным, мною была поставлена цель:

Задачи работы:

Для решения этих задач мы использовали Основную общеобразовательную программу нашего детского сада, изучили нормативно — правовые документы и научно-методическую литературу:

В работе с детьми проводились следующие этапы

Подготовительный этап.

Цель: анализ и выявление проблем по формированию у детей качеств нравственно-патриотического характера, планирование системы работы с детьми.

Изучая ФОП ДО, педагогическую литературу, мы выяснили, что воспитание патриота своей Родины, самостоятельной личности, невозможно без расширения представлений ребенка о родном городе, культуре своего народа (праздники, традиции, народно-прикладное искусство, музыкальный фольклор).

ФОП ДО о патриотическом воспитании говорится: «Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания»

Также, в содержание патриотического воспитания входит приобщение детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. (ФОП ДО)

Нами было определено содержание работы, позволяющее оценить те знания и представления, которые могут быть сформированы у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с новыми требованиями ФОП ДО.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать достопримечательности, герб и символы своего города. Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы представления об основных исторических событиях, связанных с городом, его выдающихся личностях и героях. В-третьих, формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

Мы провели диагностику. По результатам диагностики мы выявили, что большинство детей затрудняются назвать достопримечательности города, улицы и площади города. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, односложная, редко используется речь — доказательство, речь — объяснение, сложные предложения. Мы решили, что необходимым условием для воспитания патриотизма детей является подбор игрового оборудования, дидактического материала, иллюстраций и экспонатов и ИКТ по данной теме.

Для решения задач по патриотическому воспитанию в нашей группе мы предложили детям материал и оборудование для постоянного осуществления самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, фотоальбомы, иллюстрации). Расширили книжный уголок, уголок для рисования. Мною были созданы презентации: «Значимые места Дзержинска»,  «Город, в котором я живу», «Профессии работников детского сада» и т.д.

В начале года мы провели работу с родителями. Познакомили их с программой и задачами, которые будем решать в течение года. Сумели заинтересовать их нашей работой и ее результатами. При этом родители у нас являются равноправными участниками образовательного процесса.

Организационный этап. Цель: организовать и провести систему работы по патриотическому воспитанию детей.

На данном этапе мы провели с детьми:

Аналитический этап. Цель: проанализировать промежуточные результаты работы по патриотическому воспитанию детей и ознакомлению их с родным городом –Дзержинском, определить дальнейшие перспективы.

Проведя повторную педагогическую диагностику по тем же параметрам, мы выяснили, что уровень знаний у детей в результате системной работы повысился.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что дети:

Хотелось бы закончить статью высказыванием великого педагога В. Сухомлинского, мнение которого я разделяю полностью — «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Используемая литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области