Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


представление "Речевой уголок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

«Представление речевого уголка»

Подготовила

Савинова А.Г.

Озерск, 2024

Представление «Речевого уголка в первой младшей группе»

Речь самый сложный психический процесс подвластный только человеку! Дошкольный возраст является решающим для обучения ребёнка. Поэтому главной задачей воспитателя является помочь в развитии познавательных способностей детей, что позволит усвоении родной речи.

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи, который постоянно пополняется в соответствии с возрастом и интересами детей.

Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи . Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом . Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей , стимулировать ее развитие .

Принципы организации
речевых уголков:

Педагогическая работа в младших группа:

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно - речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми.

В группе созданы условия для речевого развития детей: книжный уголок; театральная зона; сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); наборы картинок: животные (домашние и дикие) с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, игрушки; дидактические игры на развитие словаря, грамматического строя речи.

В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики. Это массажные мячи, султанчики, для развития речевого дыхания, различные шнуровки, пуговицы, бизиборды.

Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук, что приводит к активизации речевого центра.

Дидактические игры на становление и развитие речи.

Иллюстративный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Домашние животные», «Игрушки», «Транспорт» Задачи - формировать у детей представления об овощах, фруктах, одежде, игрушках, домашних животных; учить детей узнавать на картинках овощи, фрукты, игрушки, домашних животных и называть их; обогащать и развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки»

Задачи - формировать представления о домашних животных и их детенышах; активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей. ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок); способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам. Воспитывать доброе отношение к животным.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Задачи - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; обогащать лексический запас детей словами-действиями (глаголами)

«Кто где спрятался»

Задачи - учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний развивать понимание речи и активизировать словарь упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном.

Игры на развитие грамматического строя речи.

Игры на развитие грамматического строя речи Дидактические игры «Большой –маленький» «Один – много» Задачи - учить образовывать существительные единственного и множественного числа, закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много» В игре «Большой – маленький» - учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький –высоким).

«Кто где живет?»

Задачи - закреплять представления о домашних и диких животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, звукоподражания, развивать слуховое внимание

Звуковая культура речи

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: « ав-ав ». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: « ав-ав » (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) . Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз Игры на звуковую культуру речи.

Театрализованный уголок

Задачи – формировать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей принимать участие в простой инсценировке знакомой сказки; эмоционально передавать поведение героев; развивать у детей речевую активность, пассивный и активный словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, творческие способности; создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды детской деятельности .

Дидактические игры в уголке речевого развития соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей. Вызывают у детей стремление к самостоятельной деятельности и доступны для каждого ребенка.

Спасибо за внимание!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области