Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как вести себя в лесу"

Расширять представление детей об охране природы,закреплять правила поведения в лесу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

октябрь

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как вести себя в лесу»

Цель: Расширить представление детей об охране природы; закрепить правила поведения в природе.

Задачи:

Познакомить с правилами поведения  на природе;

Формировать знания воспитанников о защите природы;

Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.

Материалы: муляжи грибов, карточки «Как вести себя в лесу»

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, игра.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья», «Грибы». Беседа на тему: «Береги природу».

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите лес?

А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

А кто может охранять и оберегать лес? (лесничий)

А еще лес может оберегать сказочный человечек –Лесовичок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, почему его так зовут?

Потому что он родился и рос в лесу. Он следит за порядком в лесу.

Мотивация:

Входит почтальон, приносит письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня хозяин леса– старичок – Лесовичок прислал письмо. Вот оно.

Письмо Старичка – Лесовичка

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад вас видеть. Я, Лесовичок, хозяин волшебного леса. В нашем лесу произошла беда. Скоро мы можем не увидеть многие растения и животных. Наш лес засорен, природа погибает. Люди забыли правила поведения на природе. Помогите нам!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в лесу?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы можем помочь Лесовичку?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны помочь всем вспомнить правила поведения в лесу. Поможем? (ответы детей) Но чтобы попасть в лес вам нужно справиться с заданиями.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте вспомним, какие деревья нам могут встретиться в лесу?

ДЕТИ: Ели, березы, сосны, рябины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем отгадать загадки Лесовичка:

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Дуб

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Берёза

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

Ель

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

Сосна

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что еще растет в лесу? Ну, конечно же, грибы и ягоды. Какие у нас бывают грибы?(Дети называют известные им грибы- белый, подосиновик, рыжик, опята, мухомор, поганка) Давайте сложим в лукошко только съедобные грибы.

Игра «Собери грибы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете можно ли топтать и ломать несъедобные грибы : мухоморы и поганки? (Ответы детей)

ДЕТИ: Нет, так как их едят и ими лечатся дикие животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы, справились с заданиями нашего Лесовичка. Посмотрите, как загрязнен это лес. Что мы должны сделать, чтобы сохранить его?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны знать правила поведения на природе. А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Давайте посмотрим и запомним правила поведения в лесу:

Иллюстрации (нельзя рвать цветы, убивать насекомых, нужно беречь природу, нельзя разводить костер, разорять гнезда птиц).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь проверим, поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Игра «Хорошо-плохо»

Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Плохо)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Плохо)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

 Если ветку подвяжу

 Колышек поставлю? (Хорошо)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

 Если мусор уберу,

 И с собою заберу? (Хорошо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы усвоили правила и спасли волшебный лес.

Рефлексия

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили?

ДЕТИ: (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок прислал нам сообщение:

«Вы справились с моими заданиями и хорошо усвоили урок о том, что нужно беречь и любить природу».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за эту прогулку по волшебному лесу. Теперь мы всегда себя будем правильно вести на природе, будем любить и охранять природу. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области