октябрь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как вести себя в лесу»
Цель: Расширить представление детей об охране природы; закрепить правила поведения в природе.
Задачи:
Познакомить с правилами поведения на природе;
Формировать знания воспитанников о защите природы;
Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.
Материалы: муляжи грибов, карточки «Как вести себя в лесу»
Интеграция образовательных областей
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, игра.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья», «Грибы». Беседа на тему: «Береги природу».
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите лес?
А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
А кто может охранять и оберегать лес? (лесничий)
А еще лес может оберегать сказочный человечек –Лесовичок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, почему его так зовут?
Потому что он родился и рос в лесу. Он следит за порядком в лесу.
Мотивация:
Входит почтальон, приносит письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня хозяин леса– старичок – Лесовичок прислал письмо. Вот оно.
Письмо Старичка – Лесовичка
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад вас видеть. Я, Лесовичок, хозяин волшебного леса. В нашем лесу произошла беда. Скоро мы можем не увидеть многие растения и животных. Наш лес засорен, природа погибает. Люди забыли правила поведения на природе. Помогите нам!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в лесу?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы можем помочь Лесовичку?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны помочь всем вспомнить правила поведения в лесу. Поможем? (ответы детей) Но чтобы попасть в лес вам нужно справиться с заданиями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте вспомним, какие деревья нам могут встретиться в лесу?
ДЕТИ: Ели, березы, сосны, рябины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем отгадать загадки Лесовичка:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Дуб
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Берёза
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ель
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
Сосна
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что еще растет в лесу? Ну, конечно же, грибы и ягоды. Какие у нас бывают грибы?(Дети называют известные им грибы- белый, подосиновик, рыжик, опята, мухомор, поганка) Давайте сложим в лукошко только съедобные грибы.
Игра «Собери грибы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете можно ли топтать и ломать несъедобные грибы : мухоморы и поганки? (Ответы детей)
ДЕТИ: Нет, так как их едят и ими лечатся дикие животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы, справились с заданиями нашего Лесовичка. Посмотрите, как загрязнен это лес. Что мы должны сделать, чтобы сохранить его?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны знать правила поведения на природе. А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Давайте посмотрим и запомним правила поведения в лесу:
Иллюстрации (нельзя рвать цветы, убивать насекомых, нужно беречь природу, нельзя разводить костер, разорять гнезда птиц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь проверим, поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Игра «Хорошо-плохо»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
И с собою заберу? (Хорошо)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы усвоили правила и спасли волшебный лес.
Рефлексия
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили?
ДЕТИ: (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок прислал нам сообщение:
«Вы справились с моими заданиями и хорошо усвоили урок о том, что нужно беречь и любить природу».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за эту прогулку по волшебному лесу. Теперь мы всегда себя будем правильно вести на природе, будем любить и охранять природу. До свидания!