Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Свеча доброты»
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Содержание:
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Здравствуй мой дружочек»
Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе произносят такие слова, при этом пары выполняют движения:
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)
Мы с тобой два друга. (хлопаем друг друга по ладошке)
Любим мы друг друга (обнять друг друга)
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? (Тепло).
Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло? (Да).
При каком условии это может произойти? (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.)
У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть.
Беседа «В чем выражается доброта»
Цель: Основная идея занятия, определение и закрепление имеющихся знаний.
Так чем же выражается доброта? Это мысли, слова, поступки ( зависть, злость….обман, крик…защита, помощь)
И предлагаю проверить так ли это или нет. И начнем с игры.
Речевая игра «Добрые слова». - Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Грусть-радость
Речевая игра «Сказочный герой – добрый или злой?”
Цель: вспомнить героев сказок, дать им характеристику.
Все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы не будете отвечать, добрый он или злой, а показывать действиями. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Герои: Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Айболит, Змей Горыныч, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Снежная королева.
Речевая игра «Добрые поступки».
Цель: вспомнить сказки, назвать хорошие поступки.
У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?
Задание: вспомнить сказку, героя и назвать добрые дела, которые были совершены в этих предметах или с помощью данных предметов.
1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).
2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).
3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).
4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).
6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).
«Инсценировка» Сказка о доброте (мысли)
Рассказ из личного опыта «Копилка добрый поступков».
Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы недавно, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец». или
Игра «Светофор поступков»
На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки с хорошими и плохими поступками. Дети подходят и каждый берет одну карточку. На ковре стоят стойки, на каждой свой цвет (красный, зеленый, желтый) дети смотрят на свою карточку, и занимают место у определенного цвета.)
Ребята, вы знаете, что такое светофор? Так вот есть светофор поступков. Вы возьмете карточку, определите какой поступок на ней изображен и займете соответствующий цвет.
Беседа «В чем выражается доброта»
Цель: подведение итога занятия, обобщение имеющихся и полученных знаний.
Так чем же выражается доброта? Это мысли, слова, поступки ( зависть, злость….обман, крик…защита, помощь)
Доброта всегда считалась одним из ценнейших качеств. Совершать добрые поступки, не рассчитывая получить что-либо взамен. Тот же, кто лишь старается выглядеть добрым, как правило, не является таковым в полной мере. Однако это не значит, что доброту нельзя развить. Любой человек может стать добрее, но для этого придётся изрядно поработать над собой.
По-настоящему добрым считается тот поступок, при совершении которого человек не рассчитывает на какую-либо выгоду. В действительности же он всегда получает что-то взамен. Вот несколько очевидных плюсов искренней доброты:
Ритуал прощания «Свеча доброты»
Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.
Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, и желают друг другу добра. Отдают свечу воспитателю.
Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки.
А теперь держа друг друга за руки улыбнитесь друг другу и вместе со мной повторите слова: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»