Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия "Свеча доброты"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Свеча доброты»

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Содержание:

Ход  занятия  

1. Ритуал приветствия «Здравствуй мой дружочек»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе произносят такие слова, при этом пары выполняют движения:

Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)

Мы с тобой два друга. (хлопаем друг друга по ладошке)

Любим мы друг друга (обнять друг друга)

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? (Тепло).

Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло? (Да).

При каком условии это может произойти? (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.)

У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть.

Беседа «В чем выражается доброта»

Цель: Основная идея занятия, определение и закрепление имеющихся знаний.

Так чем же выражается доброта? Это мысли, слова, поступки ( зависть, злость….обман, крик…защита, помощь)

И предлагаю проверить так ли это или нет. И начнем с игры.

Речевая игра «Добрые слова». - Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
-  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Грусть-радость

Речевая игра «Сказочный герой – добрый или злой?”

Цель: вспомнить героев сказок, дать им характеристику.
Все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы не будете отвечать, добрый он или злой, а показывать действиями. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Герои: Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Айболит, Змей Горыныч, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Снежная королева.

Речевая игра «Добрые поступки». 

Цель: вспомнить сказки, назвать хорошие поступки.

У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Задание: вспомнить сказку, героя и назвать добрые дела, которые были совершены в этих предметах или с помощью данных предметов.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

«Инсценировка» Сказка о доброте (мысли)

Рассказ из личного опыта «Копилка добрый поступков». 

Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы недавно, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец». или

Игра «Светофор поступков»

На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки с хорошими и плохими поступками. Дети подходят и каждый берет одну карточку. На ковре стоят стойки, на каждой свой цвет (красный, зеленый, желтый) дети смотрят на свою карточку, и занимают место у определенного цвета.)

Ребята, вы знаете, что такое светофор? Так вот есть светофор поступков. Вы возьмете карточку, определите какой поступок на ней изображен и займете соответствующий цвет.

Беседа «В чем выражается доброта»

Цель: подведение итога занятия, обобщение имеющихся и полученных знаний.

Так чем же выражается доброта? Это мысли, слова, поступки ( зависть, злость….обман, крик…защита, помощь)

Доброта всегда считалась одним из ценнейших качеств. Совершать добрые поступки, не рассчитывая получить что-либо взамен. Тот же, кто лишь старается выглядеть добрым, как правило, не является таковым в полной мере. Однако это не значит, что доброту нельзя развить. Любой человек может стать добрее, но для этого придётся изрядно поработать над собой.

По-настоящему добрым считается тот поступок, при совершении которого человек не рассчитывает на какую-либо выгоду. В действительности же он всегда получает что-то взамен. Вот несколько очевидных плюсов искренней доброты:

Ритуал прощания «Свеча доброты»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, и желают друг другу добра. Отдают свечу воспитателю.

Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки.

А теперь держа друг друга за руки улыбнитесь друг другу и вместе со мной повторите слова: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области