Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


эко квест для детей

формировать бережное отношение к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 19 «Золушка»

142184, Московская обл., г. Подольск, мкр. Климовск, ул.Революции, д.8, тел. 8 496 7 616361,

E-mail:zoluschcka2010@yandex.ru, ОГРН 1025002691625, ИНН/КПП 5021011450/502101001,

ОКПО 53911954

Экологическая квест – игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Жалобная книга природы»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР - детского сада №19 «Золушка

Полукарова Маргарита Алексеевна

2021 г.

Конспект

Экологической квест – игры «Жалобная книга природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.

Программные задачи.

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.

- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать и развивать наблюдательность.

- Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами неживой природы.

- Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности;

- Закрепить порядковый счет в пределах 3.

- Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к природе, умение проявлять заботу.

Оборудование и материалы: колонка, набор геометрических фигур из картона: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб в формате А 3; набор предметных картинок: с изображением предметов живой и не живой природы, стакан с грязной водой, три пустых одноразовых стаканчиков, воронка, марля, ткань, ватные диски, книга, 3 пластиковых контейнера, разный мусор (пустые пластмассовые бутылки, бумажки, фантики, пищевые отходы), сюжетные картинки: изображение деревьев

Предварительная работа:

- Беседа о понятиях: живая и неживая природа.

- Беседа о воде, её свойствах и о роли её в жизни человека.

- Беседа о лесе, о правилах поведения в лесу и его значении в жизни человека.

- Беседа о сортировке мусора

- Рассматривание различных эмблем;

- Разучивание ЭКО – девизов;

Ход:

I Мотивационно- ориентировочный этап

Педагог и дети находятся на прогулочном участке детского сада.

ИКТ: Звучит первый куплет песни «Мы юные спасатели природы» (сл. и музыка Т. Гуляева)

Педагог: Дети, посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Педагог: Солнце, небо, деревья, кустарники, цветы, трава, насекомые, птицы, как это все можно назвать одним словом?

( Дети могут назвать и другие объекты, которые их окружают, например: дома, малые архитектурные формы и т. д.)

Педагог: Что мы называем природой?

(Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека).

Педагог: Природа бывает живая и неживая. Что мы относим к неживой природе? Что мы относим к живой природе?

Педагог: Все мы прекрасно знаем, что природу надо беречь. Почему?

Педагог: Таким образом, мы смело можем утверждать, что Природа нуждается в нас с вами. Человек нужен природе и природа необходима человеку.

(Педагог обращает внимание детей на дерево, где висит кормушка и при попытке насыпать туда семечки, находит книгу)

Педагог: Посмотрите, дети, что это? (Читает название «Жалобная книга природы»)

Это жалобная книга! Как вы думаете, что значит жалобная книга?

Педагог: Так это значит в этой книге жалобы от самой природы? Давайте прочитаем их, чем же наша природа недовольна и попробуем ей помочь? Но, эта книга особенная. Каждую последующую жалобу мы сможем прочитать только в том случае, если справимся с предыдущей.

Основной этап

Педагог: Открываем первую страницу и читаем первую жалобу: «Находясь в лесу, на речке, к сожалению, не все люди убирают за собой мусор».

Педагог: Дети, чем это может грозить нашей природе, и как мы можем ей помочь?

Педагог: Дети, посмотрите, сколько мусора на этой замечательной полянке. Предлагаю убрать это мусор. Посмотрите на мусор и скажите, правильно ли мы сделаем, если все это соберем в один контейнер? Почему? (сортировка мусора: на пластик, на бумагу, пищевые отходы)

Проводится игра: «Убери за собой полянку»

Педагог: Давайте сделаем вывод, а для этого вспомним знакомый вам ЭКО-ДЕВИЗ. («Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»)

Педагог: Открываем вторую страницу и читаем вторую жалобу.

Я бегу, бурю, играю,
И даже по небу летаю.

Не уследишь — могу пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит мне летать,

На землю падаю опять.

Педагог: Дети, у вас есть предположения от кого эта жалоба? Что вы знаете о воде?

Жалоба: Меня не ценят. Мало того, что загрязняют, меня совсем не берегут: не закрывают плотно краны, расходуют нерационально.

Педагог: Что вы можете предложить, для того, чтобы ежедневно беречь воду?

Педагог: К сожалению, на сегодняшний день, много рек, озер, водоемов загрязнены. Как мы можем помочь природе?

Проводится серия опытов по очистке воды:

1 опыт: «Фильтрация воды через марлю»

Педагогом заранее подготовлены стаканы с грязной водой, набранной из пруда и несколько пустых чистых. В первый стакан вставляется воронка с фильтром. В качестве фильтра берется марля. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в чистый стакан. Обращаем внимание детей на то, что, вода, пройдя через фильтр - марлю стала чистой, но недостаточно.

Вывод: марля задерживает только большие кусочки грязи, мелкий мусор и грязь она пропускает.

2 опыт: «Фильтрация воды через плотную ткань»

Воронка вставляется во второй стакан. В данном случае фильтром служит плотная ткань. Опыт повторяется.

Вывод: плотная ткань способна удержать мелкий мусор, но, тем не менее, вода остается мутной, так как наиболее мелкие частички все же смогли пройти через ткань.

3 опыт: «Фильтрация воды через ватные диски»

Воронка вставляется в третий стакан. В данном случае фильтром служат несколько ватных дисков. Обращаем внимание детей на то, что диски вставляются очень аккуратно, не продавливая их. Опыт повторяется.

Вывод: Вода стала чистой. Ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Педагог: Вот так мы вместе очистили воду от вредных примесей. Какой еще ЭКО-ДЕВИЗ, мы можем с вами вспомнить?

( «Каждая капля чистой воды важна для нашей земли»)

Педагог: Открываем третью страницу и читаем третью жалобу.

Педагог: «Побывав у меня в гостях, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. Когда сгораю я, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня».

Педагог: Ваши предположения, кто мог написать эту жалобу? Что вы можете сказать о лесе? Какую роль он играет в жизни человека?

Проводиться игра « Что мы сделали не так»

( Детям предлагаются три сюжетные картинки: изображение деревьев; со сломанной веткой, с надписью на коре, сделанную острым предметом; с опаленным стволом).

Педагог: Посмотрите, что не так с этими деревьями, и какие последствия могут произойти, если люди будут продолжать так себя вести.

Педагог: Лес - это легкие земли, поэтому мы должны запомнить правила поведения в лесу и строго их выполнять.

Педагог: На сегодня жалоб больше нет.

Педагог: Сейчас, я хотела бы вам предложить составить эмблему – природы, которая постоянно будет нам напоминать, о том, как прекрасна наша природа и о том, что она постоянно нуждается в нашей защите.

( Детям предлагается: наборы геометрических фигур из картона: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб в формате А 3, набор предметных картинок с изображением объектов живой и неживой природы.)

Рефлексия

Педагог: Дети, чьи жалобы мы с вами сегодня разбирали? На ваш взгляд, какая жалоба самая главная? Вам понравилось помогать природе? Будете ли вы продолжать это делать каждый день? Ваня, с чего начнешь ты? И т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области