Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по речевому развитию на тему "Мир сказок" средняя группа

Цель формирование умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам закреплять название русских сказок. Задачи образовательные закреплять познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок обобщать и систематизировать знания детей в названии русских сказок. развивающие развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы расширять словарный запас развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. воспитательные воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию

на тему «Мир сказок!»

(средняя группа)

Цель:формирование умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; закреплять название русских сказок.

Задачи: образовательные: закреплять познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок; обобщать и систематизировать знания детей в названии русских сказок.

развивающие:развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; расширять словарный запас; развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам; загадывание загадок о сказках, чтение русских народных сказок, показ сказки «Теремок» .

Материалы и оборудование: фланелеграф, книжки со знакомыми скаками, сундучок, шарик воздушный , конверт с письмом, клубочек с нитками,«Волшебная шкатулка», мнемотаблица к сказкам:« Репка», «Колобок», «Теремок»,  письмо, большая книга с маленькими книжками любимых сказок.

Словарная работа: сказочный, волшебный сундучок, герои сказки, Фея, Имитация движения, встретил, какой герой, Мир сказок, мнемотаблица к сказкам:« Репка», «Колобок», «Теремок».

Методы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, чтение стихов, педагогическая оценка, поощрения, пояснение, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Много сказок знаете. Как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная); 
- есть добро, то… (добрая); 
- есть радость, то… (радостная); 
- есть загадки, то... (загадочная); 
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 

Воспитатель: Где в нашей группе живут сказки? (ответы детей: в книжном уголке)

Воспитатель: Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что  же нам делать? Давайте отправимся  в страну сказок. Вы готовы? (ответы детей: да)

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Воспитатель: Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните-

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли(идут друг за другом по кругу)

Воспитатель: Шарик это не простой, он волшебный вот какой. Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: Ребята, здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?(ответы детей: да)

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: На пути волшебный сундучок, в нем спряталась первая наша сказка.  Фея нам в своем послании в шарики, просит правильно назвать героев сказки. Послушайте загадку.

Воспитатель: Посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен, Уместиться можно в нём, самым разным жителям, Не висит на нём замок, этот домик… (Ответы детей: Теремок).

Воспитатель: Давайте по картинке из волшебного сундучка расскажем правильно нашу сказку «Теремок» (мнемотаблица к сказке Теремок)

Воспитатель: Вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок? А кто не поместился в теремок и сломал его?

Воспитатель: Мы с вами поможем построить новый теремок и расселим в нем зверей.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят (кулачки друг о друга)

Вот с такою крышею (руки сомкнуты над головой)

Вот с такими окнами, (две руки перед глазами)

Вот с такою дверью (одна рука перед глазами)

А на двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: :С каких слов начинается сказка «Теремок?»(ответы детей:стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…)
Воспитатель:  Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка… (норушка), лягушка… (квакушка),зайчик… (побегайчик), лисичка… (сестричка), волк…(серый бочок, зубами щёлк), медведь…(косолапый)

Воспитатель: «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: Вот еще одна сказка ждет нашей помощи. Отгадайте загадку:

Жили-были дед, да баба, кошечка, собака Жучка

И непоседа внучка. Был у них и огород, что там только не растет (ответы детей: Репка).

Воспитатель: Ребята, какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.

Воспитатеь: Что можно сказать о внучке,? (Ответы детей: девочка,  непоседа, шалунья, маленькая, ребенок).

-Собачка (ответы детей: верный сторож, лает, виляет хвостом, хозяин дом, охранник).

-Кошка (ответы детей: ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается).

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Репка».

Воспитатель: Ребята вы правильно помогли героям сказки «Репка» вернуться в свою сказку и Фея за вами наблюдает и радуется, что вы отлично знаете героев любой сказки.

Воспитатель: Мы тоже посадим свою репку и сварим кашу.

Физкультурная минутка «Сказки».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала  репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Отлично вы про всех героев рассказали, всем помогли. Нам пора дальше

отправляться. Эту сказку тоже забираем в группу.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти? Нам надо пройти  по камешкам, чтобы не упасть в ямку. Мы долго шли, очень устали. Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Еще одна сказка осталась, прослушайте загадку:

Воспитатель: Для начала мы закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, в сказку попади»! Вот это чудеса! Мы с вами попали в саму сказку «Колобок». Ребята, давайте представим, колобок забыл, что с ним происходило в сказке. Помогите ему вспомнить, пожалуйста, что с ним произошло.

Воспитатель: Для начала мы вспомним, как начинается сказка? (Ответы детей) Кто попросил слепить колобка? (Ответы детей)  Кто слепил колобка? (Ответы детей)  Из чего она слепила колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы с вами, ребята, слепим свой колобок.

Пальчиковая гимнастика «Тесто!»

Мы месили тесто, тесто, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Мы лепили колобка, (лепим пирожок)

Будет всем нам интересно (поглаживание пальчиков)

В этой сказке побывать (руки сложить домиком над головой)

Воспитатель: Вспомните дальше, от кого ушел колобок? (Ответы детей) И куда покатился колобок? (Ответы детей) Кого он там первым встретил? (Ответы детей)

Воспитатель: Что сделал колобок, что его отпустил зайка? (Ответы детей)  Кто же следующий ему встретился на пути? (Ответы детей). Какой волк был злой или добрый? (Ответы детей): Как рычит злой волк? (ответы детей: рычат и показывают зубки – ррррр).

Воспитатель: Отгадайте какого героя он дальше встретил? Он большой и косолапый. Любит кушать он мед лапой, любит он малину очень, а еще он спит зимой. Догадались, кто это? (Ответы детей) Медведь съел колобка? (Ответы детей). И кто был следующий на пути у колобка? (Ответы детей). Ребята, давайте мы расскажем колобку, какая была лиса. (Ответы детей) И что же произошло с колобком, когда он встретился с лисой? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы выполнили просьбу доброй Феи и нашли наши сказки. Долго мы с вами гуляли, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова ( забираем сказки в группу).

Воспитатель: Ну-ка за руки возьмитесь, скоком - боком повернитесь-

И все в группе очутитесь!

Итог:

Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы ). Что вам запомнилось ?.Какие сказки вам встретились на пути? А что произошло, если бы мы не помогли Феи? Что случится, если все сказки вдруг исчезнут? (ответы детей: будет скучно и грустно; дети будут плохо засыпать и т. д.)

Посмотрите, в волшебном сундучке книжки, их нам подарила Фея, чтобы мы чаще с вами посещали Мир Сказок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области