Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе Тема " В гостях у сказки "

Цель Формировать у детей представление о поведении, хороших и плохих поступках , умение правильно оценивать героев сказки учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки. Задачи Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе . Побуждать детей называть цвета ,закрепить знания геометрических фигур ,закрепить понятие " большой " " маленький " .Способствовать развитию связной речи , координацию движений ,развивать внимание ,воображение ,творческое мышление . Воспитывать чувство любви к окружающему миру ,бережное отношение к обитателям живой природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в средней группе

По теме: «В гостях у сказки».

Арсентьева Л.В - воспитатель МДОАУ « Детский сад № 38 « Солнышко » Комбинорованного вида г.Орска»

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Цель:  формировать у детей представления о поведении, хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать героев сказки; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки.

Вырабатываемые навыки:

-давать оценку поступкам, поведению людей в различных жизненных ситуациях;

-умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

-обогатить и активизировать словарь по теме; 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Побуждать называть цвета, закрепить знание геометрических фигур, закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, координацию движений; развитие познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. формировать навыки сотрудничества;

- вызывать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материалы и оборудование: герои сказки – кукольный театр, кубики, игра «Залатай коврик», снежинки, ширма, раскраски.

Предварительная работа:

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева.

Воспитательподзывает к себе детей.

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ну-ка ,милые друзья

В круг собраться нам пора

Все друг другу покивали

Ручкой дружно помахали

А теперь переглянулись

И друг другу улыбнулись

Молодцы!!!

Воспитатель: Посмотрите,ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно?

Дети: (ответы)

В:письмо нам написала Машенька.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки

Три кровати,

Три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети:: Три медведя!

В: Правильно,молодцы.Маша еще пишет, что медведи злые и не отпускают ее домой.

Маша попала в беду! Давайте отправимся ее спасать?

Дети:: Давайте!

В:Где живут медведи?

Д: в лесу.

В: А какое сейчас время года?

Зима

Правильно

Что лежит на земле?

Снег

А на улице тепло или холодно?

Дети:Холодно

Как нужно одеваться чтоб не замерзнуть?

Дети: Тепло

Давайте оденемся и пойдем в лес.

Вот так вот так мы надели варежки

Вот так вот так мы надели валенки

Вот так вот так мы надели шапочку

Вот так вот так мы пойдем гулять.

II. Основная часть (путешествие)

В зимнем лесу может быть много препятствий. вы не боитесь?

Дети: Нет

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Посмотрите-ка, сугробы

В снег не провалиться чтобы

Выше ноги поднимай,

Через сугроб перелезай. (кубики)

Ух! Пробрались!

Воспитатель: Ребята,а куда мы идем?

- Дети: В лес!

-А зачем?

- Дети: Спасать Машу!

-Посмотрите,что лежит на земле?

- Дети: Снежинки!

Правильно!на улице зима и везде лежит снег.посмотрите внимательно на снежинки,они одинакового размера?

- Дети: Нет.есть маленькие и большие.

И правда,смотрите,некоторые снежинки большие а некоторые маленькие.и они нам мешают пройти через поляну.как вы думаете что нам нужно сделать чтоб пройти?

- Дети: Убрать

По снежинке мы возьмем и играть начнем.

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

-Молодцы.а зачем мы идем в лес?

- Дети:Машу спасать

-От кого спасать нужно машу?

- Дети: От трех медведей.

Посмотрите,вот и домик.здесь живут 3 медведя.

-Как зовут папу медведя?

Дети: Михайло Потапыч

-Как зовут маму

Дети: Настасья Петровна

-А их медвежонка?

Дети: Мишутка

Михайло Потапыч большой,как он здоровается?

Дети: Здравствуйте. (менять голоса)грубо

Настасья Петровна поменьше,как она здоровается?

Дети: Здравствуйте (менять голоса)нежно

А Мишутка маленький,как здоровается он?

Дети: Здравствуйте (менять голоса)писк

Правильно,давайте зайдем в дом и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Маша что случилось? Почему медведи не хотят тебя отпускать?

МАША: Я Не знаю…

Ребята,а как вы думаете?почему медведи не хотят отпускать машу?что она сделала не так?

МАША: Зашла в дом,поломала стул,съела кашу.

Правильно.нельзя заходить в дом без приглашения, нельзя трогать чужие вещи,и тем более ломать.

НП: Дорогие мои ребята, у меня на ковриках появились большие дырки.помогите мне их залатать.

В: давайте,ребята ,поможем Настасье Петровне? Пойдемте в мастерскую

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Посмотрите-ка, сугробы

В снег не провалиться чтобы

Выше ноги поднимай,

Через сугроб перелезай. (кубики)

-Вот мы и добрались мы до мастерской.посмотрите сколько красивых ковриков нужно залатать.ангелина ремонтируй красный коврик,Аня синий,остальные можете выбрать сами для себя коврики.

В: А Мишутка предлагает поиграть в игру: « Доскажи словечко»

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю ... (Снег.) 
С неба все скользят пушинки — 
Серебристые ... (Снежинки.) 
На посёлки, на лужок 
Все снижается ... (Снежок.) 
Вот веселье для ребят — 
Все сильнее ... (Снегопад.) 
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в ... (Снежки.) 
Словно в белый пуховик 
Нарядился ... (Снеговик.) 
Рядом снежная фигурка — 
Эта девочка — ... (Снегурка.) 
На снегу-то, посмотри — 
С красной грудкой ... (Снегири.) 
Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

- Михайло Потапычу очень понравилось какие вы замечательные дети. И вежливые, и умные. Он решил подарить Вам корзину с ракрасками.

_-Ой, ребята, посмотрите, нам пора прощаться. Медведи устали. Ведь что они делают зимой? (Спят). Конечно, им пора спать. Давайте попрощаемся с медведями, а Машеньку пригласим с собой в детский сад, чтобы познакомиться с нами поближе.

ИТОГ: Покружились-покружились, в детсаду мы очутились.

Где мы были? Кого спасали? Что было трудно делать? Что понравилось Спасибо, ребята! Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области