Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Континенты и их животный мир»
Цель: формировать у детей целостный взгляд на мир
Образовательные задачи:
• Закреплять у детей представление об особенностях животного
мира шести континентов, о взаимосвязях от среды обитания;
• Продолжать формировать у детей личностное восприятие
эмоционального, оценочного отношения к миру.
Развивающие задачи:
• Развивать навыки общения (взаимодействия), в том числе
коммуникативные;
• Развивать диалогическую речь детей;
• Развивать любознательность и кругозор;
• Развивать интерес к анимационным средствам обучения и умение
самостоятельно ими пользоваться;
• Развивать навыки моделирования при помощи символов.
Воспитательные задачи:
• Учить детей понимать, осмысливать и реализовывать в своем
поведении нравственное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать основы экологического сознания.
Предварительная работа
• Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас».
Редактор И.К. Жданова;
• Рассматривание картинок с изображением животного мира
континентов;
• Чтение рассказов о животном мире континентов;
Вводная часть
Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в студии передачи
«Мир открытий». Я, воспитатель группы Мамедова Айтакин Тагировна –
ведущая передачи, вы, воспитанники этой группы – участники, а наши гости
– зрители.
Тема нашей передачи посвящена континентам и их животному миру.
И так, начинаю эту передачу, как всегда словами «В добрый путь в мир
открытий».
Основная часть.
И сразу же к вам вопросы: «Сколько континентов на нашей планете?».
Дети: На нашей планете шесть континентов.
Воспитатель: Назовите и покажите их.
(Дети называют и показывают).
Воспитатель: Какой континент самый холодный?
Дети: Антарктида.
Воспитатель: Как называют этот континент и почему?
Дети: Его называют царством льда и снега, потому что там круглый год
снег и лед.
Воспитатель: Какой континент самый жаркий?
Дети: Это – Африка.
Воспитатель: Как называют Африку?
Дети: Её называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего
песка.
Воспитатель: Как ещё называют Африку?
Дети: Её называют континентом «самых-самых», потому что в Африке
самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое
животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное
– гепард.
Воспитатель: Назовите самый маленький континент.
Дети: Это Австралия.
Воспитатель: Как называют этот континент? Почему?
Дети: Его называют шерстяным, потому что жители этого континента
выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных
вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и
шкуры вывозят в другие страны.
Воспитатель: Почему Америку делят на Северную и Южную?
Дети: Это потому, что разная природа.
Воспитатель: А на каком из континентов природа похожа на нашу
российскую?
Дети: Природа Северной Америки похожа на нашу российскую.
Воспитатель: На каком континенте это можно увидеть?
Дети: Это можно увидеть в Африке.
Воспитатель: А почему эти травоядные пасутся рядом с жирафом?
Дети: Жираф всегда первый замечает хищника и объявляет всем
тревогу.
Воспитатель: А почему хищник не нападает на слона?
Дети: Это потому, что это слон очень большое животное.
Воспитатель: А вот какие животные обитают на других континентах,
мы узнаем, если воспользуемся «Сундочком знаний».
Дети встают вокруг стола.
Из этих картинок (воспитатель выкладывает из ящика находящиеся карточки
с животными всех континентов) вы должны отобрать картинки с животными
названного континента очень быстро - за 10 секунд (показывает песочные
часы). Кто больше их отберет, тот, и победит. (Воспитатель бросает кости.
Выпадающая цифра указывает номер вопроса на оборотной стороне
карточек, который задается детям). Воспитатель: Так как выпала цифра 1, я
сейчас буду Вам задавать первые вопросы карточек: какое животное живет
только в Северной Америке?
Дети: Скунс.
Воспитатель: первый вопрос второй карточки. Пингвин. Кто он -рыба ,птица
или зверь?
Дети: Пингвин-птица, потому что у него есть клюв и крылья.
Воспитатель: первый вопрос третьей карточки. Назовите врага кенгуру.
Дети: Враг кенгуру – дикая собака динго.
Воспитатель:
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.
Вот этими словами я хочу закончить сегодняшнюю передачу.
А в память о ней примите для игры пазлы с животными континентов.
(Воспитатель раздаёт детям пазлы).
И так, я не говорю Вам «До свидание». Я хочу сказать Вам «До скорой
встречи» в нашей студии.
Выставка в книжном уголке