Управление образования администрации
Краснозерского района Новосибирской области
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Краснозерского района Новосибирской области
Дом детского творчества
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия декоративно-прикладного искусства»
художественной направленности
объединения
«Мастерок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
1 год обучения
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Шмелёва Людмила Владимировна
с.Нижнечеремошное,2020
Цели и задачи деятельности
на 2020-2021 учебный год
Цель и задачи Программы
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник декоративно-прикладного искусства.
Задачи
Обучающие:
• обучать знаниям по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
• формировать творческое мышление, ассоциативные образы фантазии;
• обучать решать художественно-творческие задачи;
• овладеть техникой изготовления изделий из ткани, полимерной глины, бумаги и текстильных материалов.
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, самостоятельность суждений, пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства
• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
• развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций. Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, природе, народным традициям;
• воспитывать уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;
• воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе;
• воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;
• воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.
Условия реализации:
В 2020 - 2021 учебном году занятия по дополнительной общеобразовательной программе творческого объединения «Студия декоративно-прикладного искусства «Мастерок» будет проводиться в группе 1 года обучения на базе МКОУ Нижнечеремошинская СОШ по курсу «Декоративно-прикладное искусство» и темам: «Квиллинг», «Выжигание», «Техника работы с цветной шерстью», «Декупаж», «Лепка».
Курс «Декоративно-прикладное искусство» рассчитан на ребят от 7 до 15 лет: (1-9классы), режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Предметные результаты
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Личностные результаты
Младшие школьники получат возможность для формирования:
Метапредметные рузультаты
Регулятивные
Младшие школьники получат возможность научиться:
Познавательные
Младшие школьники получат возможность научиться:
Коммуникативные
Младшие школьники получат возможность научиться:
Учащиеся должны уметь:
Ожидаемые результаты:
1.Ученики должны владеть техническими средствами декоративного искусства
2. Они должны уметь работать с бумагой, природными материалами, нитками, пластическими массами, делать роспись предметов.
3. Ученик умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
осуществляет творческий подход к каждой работе.
4. Ученик владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;
5. Ученик проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
6. Ученики должны быть приобщены к наследию русского декоративно-прикладного искусства. Необходимо развивать и воспитывать художественный и эстетический вкус и уважение к традициям русской культуры.
7.Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации.
Календарный учебный график_1 год обучения
Группа № 1
Тема | Количество часов 70 | ||
Теория | Практика | Всего | |
1.Ознакомительное занятие (организационные вопросы) | 1 час | 1 час | |
2.ДПИ-его виды, материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности | 1час | 1 час; | |
3.Квиллинг | 1час | 9 часов | 10 часов |
4.Лепка из холодного фарфора и полимерной глины | 1 час | 5 часа | 6 часов;. |
5.Оригами | 2 часа | 12 часов | 14 часов; |
6.Декупаж | 2 часа | 8 часов | 10 часов; |
7.Работа с цветной шерстью | 1 час | 9 часов | 10 часов; |
8.Выжигание | 1 час | 9 часов | 10 часов; |
9.Лоскутное шитье | 1 час | 4 часа | 5 часов; |
10.Оформление выставок и итоговое занятие | 1 час | 2 часа. | |
Итого: | 11 | 59 | 68 часов |
Форма итоговой аттестации - тестовые задания, участие в конкурсах и выставках.
Тематическое планирование ДОП
№ п/п занятия | Дата занятий | Содержание занятий согласно ДОП | Часы (теория/практика) |
15.09 | Ознакомительное занятие (организационные вопросы) | 1 час (теория) | |
15.09 | ДПИ - его виды, материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности | 1 час (теория) | |
18.09. | Квиллинг. История возникновения. Основные инструменты. Виды бумаги, картона для квиллинга. Образцы роллов. | 1 час(теория) | |
18.09. | Выполнение образцов (ролл, капля, глаз, квадрат и т.д.) | 1 час(практика) | |
25.09. | Выполнение контурного образца (силуэт кошки, бабочки, машинки, сердечка, лошади) | 1 час (практика) | |
25.09 | Заполнение контуров различными по конфигурации роллами. | 1 час(практика) | |
2.10 | Выполнение поделки по образцу (на выбор учащегося) | 2 часа(практика) | |
2.10 | |||
9.10 | Знакомство с гофрированной бумагой и картоном. Освоение техники объемного квиллинга. | 1 час(практика) | |
9.10 | Выполнение простых поделок в технике объемного квиллинга (кошечка в платье, милицейская машина) | 1 час(практика) | |
16.10 | Обсуждение проекта индивидуальной поделки. Выполнение фантазийной работы (без образца) | 2 часа(практика) | |
16.10 | |||
23.10 | Лепка из холодного фарфора и полимерной глины.Знакомство с материалами и инструментами | 1 час(теория) | |
23.10 | Последовательность исполнения работы. Выполнение простых изделий (Брелок, подвеска на телефон: яичница, кусочек сыра, солнышко, домик на плоскости) | 1 час(практика) | |
13.11 | Знакомство с приемами смешивания разных цветов полимерной глины и получения оттенков. Изготовление поделки по образцу (бабочка) | 2 часа (практика) | |
13.11 | |||
20.11 | Выполнение авторской поделки из холодного фарфора или полимерной глины | 2 часа(практика) | |
20.11 | |||
27.11 | Оригами – искусство складывания из бумаги. Знакомство с понятием «базовые формы». | 1 час (практика) | |
27.11 | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания | 1 час (практика) | |
4.12 | Базовая форма: «Треугольник». Изготовление поделок на базовой форме «Треугольник» (лисичка, сердечко , стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу») | 2 часа (практика) | |
4.12 | |||
11.12 | Базовая форма: «Воздушный змей». Изготовление поделок на базовой форме «Воздушный змей»( Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке».) | 2 часа (практика) | |
11.12 |
18.12 | Базовая форма: «Двойной треугольник». Изготовление поделок на базовой форме (Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.) | 2 часа (практика) | |
18.12 |
25.12 | Базовая форма: «Двойной квадрат». Изготовление поделок на базовой форме «Двойной квадрат» ( Лилия, коробочка) | 2 часа(практика) | |
25.12 | |||
15.01 | Базовая форма «Конверт». Изготовление поделок на базовой форме «Конверт» (Пароход и подводная лодка. Композиция «В море» ) | 2 часа(практика) | |
15.01 | |||
22.01 | Модульное оригами. Изготовление коллективной поделки методом модулей (Сова) | 2 часа(практика) | |
22.01 | |||
29.01 | Декупаж. История создания. Виды декупажа. Цветоведение. Виды клеев, лаков и красок. | 1 час(теория) | |
29.01 | Декупаж, салфеточная техника | 1 час(теория) | |
5.02 | Украшение разделочной доски в салфеточной технике | 2 часа(практика) | |
5.02 | |||
12.02 | Объемный декупаж. Изготовление шкатулки в виде судучка пирата | 2 часа(практика) | |
12.02 | |||
19.02 | Украшение шкатулки при помощи молдов, бусин, штамповочных салфеток. | 2 часа(практика) | |
19.02 | |||
26.02 | Декупажные карты. Декорирование металлической посуды при помощи декупажной карты. | 2 часа(практика) | |
26.02 | |||
5.03 | Работа с цветной шерстью. Основные техники работы с шерстью (Вытягивание, щипание, настригание) | 1 час(теория) | |
5.03 | Создание основы, эскиз, правила выкладывания фона, рисунок шерстью (знакомство с техникой выкладывания картин) | 1 час(практика) | |
12.03 | Выкладывание пейзажа «Зимний вечер» | 2 часа(практика) | |
12.03 | |||
19.03 | Выкладывание картины «Маки» | 2 часа(практика) | |
19.03 | |||
26.03 | Выкладывание картины «Закат над морем» | 2 часа(практика) | |
26.03 | |||
2.04 | Выкладывание картины «Ёжик» | 2 часа(практика) | |
2.04 | |||
9.04 | Выжигание.основные приёмы работы с древесиной. История выжигания (пирография). Инструктаж по технике безопасности. | 1 час(теория) | |
9.04 | Зачистка (шлифовка) основы.Технология декоративной отделки древесины и фанеры. | 1 час (практика) | |
16.04 | Виды изображений (контурное, светотеневое, силуэтное). Перевод рисунка на основу. | 1 час(практика) | |
16.04 | Основные приемы выжигания. Плоское выжигание. Глубокое выжигание. Выжигание по внешнему контуру. | 1 час(практика) | |
23.04 | Выжигание элементов рисунка. Рамочное выжигание. Оформление рамки. | 2 часа | |
23.04 | |||
30.04 | Виды штриховки при выжигании. ( Параллельные линии. Пересекающиеся линии. Непересекающиеся отрезки. Точки.) | 2 часа | |
30.04 | |||
7.05 | Создание орнаментов.Выжигание, выполнение задания по образцу. Работа над эскизом творческого изделия | 2 часа | |
7.05 |
14.05 | Лоскутное шитье (печворк). История развития лоскутной техники. Технология изготовления изделий из лоскутков. | 1 час(теория) | |
14.05 | Основы лоскутной техники Изготовление прихватки. | 1 час(практика) | |
21.05 | Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья. Изготовление панно с аппликацией. | 2 часа(практика) | |
21.05 | |||
28.05 | Основы лоскутной техники. Изготовление прихватки. | 1 час(практика) | |
28.05 | Подготовка к итоговой выставке | 1 час(практика) |
Оценка достижения планируемых результатов
Уровни и критерии знаний, умений, навыков на окончание учебного года
Оценка качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень их теоретической и практической подготовки.
1:
- соответствие теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода владения специальной терминологией.
2:
- соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения специальным инструментом, оборудованием и оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- результативность участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Виды деятельности | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
1.Критерий | |||
А) Критерии оценки теоретической подготовки учащихся: Б) Критерии оценки практической подготовки учащихся | 100-80% - учащийся умеет применять полученные знания и умения для выполнения самостоятельных заданий, | – 80-60 % - учащийся воспроизводит основной программный материал, выполняет задания по образцу, обладает элементарными умениями, самостоятельно применяет знания в стандартных ситуациях, исправлять допущенные ошибки. | – менее 60 % - учащийся различает объекты изучения, воспроизводит незначительную часть программного материала, с помощью педагога выполняет элементарные задания. |
Педагог дополнительного образования ____________Шмелёва Людмила Владимировна