Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа кружка по декоративно-прикладному искусству "Мастерок"

ЦЕЛЬ Развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник декоративно-прикладного искусства. ЗАДАЧИ Обучающие • обучать знаниям по различным аспектам декоративно-прикладного творчества • формировать творческое мышление, ассоциативные образы фантазии • обучать решать художественно-творческие задачи • овладеть техникой изготовления изделий из ткани, полимерной глины, бумаги и текстильных материалов. Развивающие • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность суждений, пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях • развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций. Воспитательные • воспитывать любовь к Родине, природе, народным традициям • воспитывать уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры • воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе • воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку • воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации

Краснозерского района Новосибирской области

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Краснозерского района Новосибирской области

Дом детского творчества

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Студия декоративно-прикладного искусства»

художественной направленности

объединения

«Мастерок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год

Возраст учащихся: 7-15 лет

Срок реализации: 1 год

1 год обучения

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Шмелёва Людмила Владимировна

с.Нижнечеремошное,2020

Цели и задачи деятельности

на 2020-2021 учебный год

Цель и задачи Программы

Цель: развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник декоративно-прикладного искусства.

Задачи

Обучающие:

• обучать знаниям по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

• формировать творческое мышление, ассоциативные образы фантазии;

• обучать решать художественно-творческие задачи;

• овладеть техникой изготовления изделий из ткани, полимерной глины, бумаги и текстильных материалов.

Развивающие:

• развивать эстетическое восприятие, самостоятельность суждений, пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства

• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

• развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций. Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, природе, народным традициям;

• воспитывать уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;

• воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе;

• воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;

• воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

Условия реализации:

В 2020 - 2021 учебном году занятия по дополнительной общеобразовательной программе творческого объединения «Студия декоративно-прикладного искусства «Мастерок» будет проводиться в группе 1 года обучения на базе МКОУ Нижнечеремошинская СОШ по курсу «Декоративно-прикладное искусство» и темам: «Квиллинг», «Выжигание», «Техника работы с цветной шерстью», «Декупаж», «Лепка».

Курс «Декоративно-прикладное искусство» рассчитан на ребят от 7 до 15 лет: (1-9классы), режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Предметные результаты

Предметные результаты

-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Личностные результаты

Младшие школьники получат возможность для формирования:

 Метапредметные рузультаты

  Регулятивные

Младшие школьники получат возможность научиться:

   Познавательные

             Младшие школьники получат возможность научиться:

 Коммуникативные

Младшие школьники получат возможность научиться:

Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                          

Ожидаемые  результаты:

1.Ученики должны владеть техническими средствами декоративного искусства

2. Они должны уметь работать с бумагой, природными материалами, нитками, пластическими массами,  делать роспись предметов.

3. Ученик умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

осуществляет творческий подход к каждой работе.

4. Ученик владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

5. Ученик проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

6. Ученики должны быть приобщены к наследию русского декоративно-прикладного искусства. Необходимо развивать и воспитывать художественный и эстетический вкус и уважение к традициям русской культуры.

7.Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации.

Календарный учебный график_1 год обучения

Группа № 1

Тема

Количество часов 70

Теория

Практика

Всего

1.Ознакомительное занятие (организационные вопросы)

1 час

1 час

2.ДПИ-его виды, материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности

1час

1 час;

3.Квиллинг

1час

9 часов

10 часов

4.Лепка из холодного фарфора и полимерной глины

1 час

5 часа

6 часов;.

5.Оригами

2 часа

12 часов

14 часов;

6.Декупаж

2 часа

8 часов

10 часов;

7.Работа с цветной шерстью

1 час

9 часов

10 часов;

8.Выжигание

1 час

9 часов

10 часов;

9.Лоскутное шитье

1 час

4 часа

5 часов;

10.Оформление выставок и итоговое занятие

1 час

2 часа.

Итого:

11

59

68 часов

Форма итоговой аттестации - тестовые задания, участие в конкурсах и выставках.

Тематическое планирование ДОП

№ п/п

занятия

Дата занятий

Содержание занятий согласно ДОП

Часы

(теория/практика)

15.09

Ознакомительное занятие (организационные вопросы)

1 час (теория)

15.09

ДПИ - его виды, материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности

1 час (теория)

18.09.

Квиллинг. История возникновения. Основные инструменты. Виды бумаги, картона для квиллинга. Образцы роллов.

1 час(теория)

18.09.

Выполнение образцов (ролл, капля, глаз, квадрат и т.д.)

1 час(практика)

25.09.

Выполнение контурного образца (силуэт кошки, бабочки, машинки, сердечка, лошади)

1 час (практика)

25.09

Заполнение контуров различными по конфигурации роллами.

1 час(практика)

2.10

Выполнение поделки по образцу (на выбор учащегося)

2 часа(практика)

2.10

9.10

Знакомство с гофрированной бумагой и картоном. Освоение техники объемного квиллинга.

1 час(практика)

9.10

Выполнение простых поделок в технике объемного квиллинга (кошечка в платье, милицейская машина)

1 час(практика)

16.10

Обсуждение проекта индивидуальной поделки.

Выполнение фантазийной работы (без образца)

2 часа(практика)

16.10

23.10

Лепка из холодного фарфора и полимерной глины.Знакомство с материалами и инструментами

1 час(теория)

23.10

Последовательность исполнения работы. Выполнение простых изделий (Брелок, подвеска на телефон: яичница, кусочек сыра, солнышко, домик на плоскости)

1 час(практика)

13.11

Знакомство с приемами смешивания разных цветов полимерной глины и получения оттенков. Изготовление поделки по образцу (бабочка)

2 часа (практика)

13.11

20.11

Выполнение авторской поделки из холодного фарфора или полимерной глины

2 часа(практика)

20.11

27.11

Оригами – искусство складывания из бумаги. Знакомство с понятием «базовые формы».
Базовые формы – основа любого изделия.

1 час (практика)

27.11

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.    Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания

1 час (практика)

4.12

Базовая форма: «Треугольник». Изготовление поделок на базовой форме «Треугольник» (лисичка, сердечко , стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу»)

2 часа (практика)

4.12

11.12

Базовая форма: «Воздушный змей». Изготовление поделок на базовой форме «Воздушный змей»( Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке».)

2 часа (практика)

11.12

18.12

Базовая форма: «Двойной треугольник». Изготовление поделок на базовой форме (Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.)

2 часа (практика)

18.12

25.12

Базовая форма: «Двойной квадрат». Изготовление поделок на базовой форме «Двойной квадрат»

( Лилия, коробочка)

2 часа(практика)

25.12

15.01

Базовая форма «Конверт». Изготовление поделок на базовой форме «Конверт»  (Пароход и подводная лодка. Композиция «В море» )

2 часа(практика)

15.01

22.01

Модульное оригами. Изготовление коллективной поделки методом модулей (Сова)

2 часа(практика)

22.01

29.01

Декупаж. История создания. Виды декупажа. Цветоведение. Виды клеев, лаков и красок.

1 час(теория)

29.01

Декупаж, салфеточная техника

1 час(теория)

5.02

Украшение разделочной доски в салфеточной технике

2 часа(практика)

5.02

12.02

Объемный декупаж. Изготовление шкатулки в виде судучка пирата

2 часа(практика)

12.02

19.02

Украшение шкатулки при помощи молдов, бусин, штамповочных салфеток.

2 часа(практика)

19.02

26.02

Декупажные карты. Декорирование металлической посуды при помощи декупажной карты.

2 часа(практика)

26.02

5.03

Работа с цветной шерстью. Основные техники работы с шерстью

(Вытягивание, щипание, настригание)

1 час(теория)

5.03

Создание основы, эскиз, правила выкладывания фона, рисунок шерстью (знакомство с техникой выкладывания картин)

1 час(практика)

12.03

Выкладывание пейзажа «Зимний вечер»

2 часа(практика)

12.03

19.03

Выкладывание картины «Маки»

2 часа(практика)

19.03

26.03

Выкладывание картины «Закат над морем»

2 часа(практика)

26.03

2.04

Выкладывание картины «Ёжик»

2 часа(практика)

2.04

9.04

Выжигание.основные приёмы работы с древесиной. История выжигания (пирография). Инструктаж по технике безопасности.

1 час(теория)

9.04

Зачистка (шлифовка) основы.Технология декоративной отделки древесины и фанеры.

1 час (практика)

16.04

Виды изображений (контурное, светотеневое, силуэтное). Перевод рисунка на основу.

1 час(практика)

16.04

Основные приемы выжигания. Плоское выжигание. Глубокое выжигание. Выжигание по внешнему контуру.

1 час(практика)

23.04

Выжигание элементов рисунка. Рамочное выжигание. Оформление рамки.

2 часа

23.04

30.04

Виды штриховки при выжигании.

( Параллельные линии. Пересекающиеся линии. Непересекающиеся отрезки. Точки.)

2 часа

30.04

7.05

Создание орнаментов.Выжигание, выполнение задания по образцу. Работа над эскизом творческого изделия

2 часа

7.05

14.05

Лоскутное шитье (печворк). История развития лоскутной техники. Технология изготовления изделий из лоскутков.

1 час(теория)

14.05

Основы лоскутной техники

Изготовление прихватки.

1 час(практика)

21.05

Технология изготовления изделия

в технике лоскутного шитья.

Изготовление панно с аппликацией.

2 часа(практика)

21.05

28.05

Основы лоскутной техники. Изготовление прихватки.

1 час(практика)

28.05

Подготовка к итоговой выставке

1 час(практика)

Оценка достижения планируемых результатов

Уровни и критерии знаний, умений, навыков на окончание учебного года

Оценка качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень их теоретической и практической подготовки.

1:

- соответствие теоретических знаний программным требованиям;

- осмысленность и свобода владения специальной терминологией.

2:

- соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;

- свобода владения специальным инструментом, оборудованием и оснащением;

- качество выполнения практического задания;

- результативность участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Виды деятельности

уровни

высокий

средний

низкий

1.Критерий

А) Критерии оценки теоретической подготовки учащихся:

Б) Критерии оценки практической подготовки учащихся

100-80% - учащийся умеет применять полученные знания и умения для выполнения самостоятельных заданий,

– 80-60 % - учащийся воспроизводит основной программный материал, выполняет задания по образцу, обладает

элементарными умениями, самостоятельно применяет знания в стандартных ситуациях, исправлять допущенные ошибки.

– менее 60 % - учащийся различает объекты изучения, воспроизводит незначительную часть программного материала, с помощью педагога выполняет элементарные задания.

Педагог дополнительного образования ____________Шмелёва Людмила Владимировна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области