Занятие по теме «Путешествие в волшебный город Словоград»
Мамедова Айтакин Тагир кызы
Воспитатель АН ДОО «Алмазик»
«Детский сад №36 «Алмазик»
г. Удачный
Цель: практическое усвоение сравнительной степени прилагательных с
помощью ИКТ.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: закреплять умение образовывать и употреблять в
речи притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, слуховое и
зрительное внимание, общую моторику.
Воспитывающая: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не
перебивая их.
Материал: статические изображения животных, мультимедийная
презентация «Спор животных», ребус «Чей хвост?», разрезные картинки
«Сложи и угадай?», изображение животного «Чудо-зверь».
Структура НОД:
Игровое упражнение «Доброе утро!»
В полукруг все становитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро. (педагог)
-Доброе утро! - (дети)
Солнцу и птицам. ( педагог)
-Доброе утро!- (дети)
Улыбчивым лицам. (педагог)
-Доброе утро!- (дети)
Доброе утро полям и лесам,
Доброе утро улицам и городам. (педагог)
-Доброе утро!- (дети)
Игровая ситуация «Словоград».
- Ребята, названия каких городов вы знаете? (названия городов).
- А знаете волшебный город «Словоград»?
- Хотите отправиться в волшебный город «Словоград»?
В этот город чтоб попасть -
Всем сначала надо хлопнуть,
А затем всем дружно топнуть
А потом сказать слова:
«Здравствуй, Слово и игра».
Загадки-отгадки (статические изображения)
Все жители города «Словоград» любят животных. А каких, постарайтесь
отгадать. Если ответ правильный – на экране появится изображение
животного.
- Хитрая плутовка, рыжая …. (лиса) (слайд)
- Бродит по лесу злой, голодный, серый…..(волк) (слайд)
- Спит в берлоге косолапый, неуклюжий ….. (медведь) (слайд)
- Зимой белый, летом серый…… (заяц) (слайд)
- По деревьям ловко скачет, в дупло орехи прячет (белка) (слайд)
- Одним словом назовите: кто это?
Мультимедийная презентация «Спор животных»
Собрались животные на лесной поляне, любуются своими хвостами,
хвастаются и спорят, у кого хвост самый красивый, и каждый старается
как можно красивее рассказать о своем хвосте.
Первая хвастается лиса: «Мой лисий хвост самый красивый. Он большой,
роскошный пышный, нарядный...»
Звери возразили: «Нет, наши хвосты всех красивее»
Вторым стал хвастаться медведь: «Мой хвост красивее: черненький,
маленький, симпатичный…».
Третьим в спор вступил заяц: «Нет, мой хвост еще красивее: беленький,
пушистенький, коротенький…»
Четвертым продолжил спор волк: « А мой хвост - не большой и не маленький
серенький, миленький - красивее всех хвостов….». Так звери и спорят до сих пор.
Пятой продолжила спор белка: «Нет, мой хвост красивее всех: пушистый,
рыжий, пригожий »
- А определить все же чей хвост всех красивее, поможет нам волшебная
коробочка (ответы детей)
Игровые действия «Волшебная коробочка».
-На картинку посмотрите,
Хвост его вы расхвалите. (Образец: Лисий хвост всех красивее, пушистее,
рыжее…) (Ответы детей)
Молодцы! У всех животных хвосты красивые и спорить им об этом не нужно.
Динамическая пауза «Зверобика»
Поиграли мы друзья,
Отдохнуть теперь пора.
Уселась лиса на опушке
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три – ну-ка повтори
Раз, два, три – ну-ка повтори
Три, четыре, пять – повтори опять.
Три, четыре, пять – повтори опять.
Весь день в бегах по лесу зайка
Замрет и крутит головой.
Нетрудно так стоять ни капли
Попробуй ты как он вот так постой.
Припев.
И серый волк по лесу рыщет
Голодный, злой, добыча, где ты.
О том, что волка кормят ноги
Знают все на свете взрослые и дети
Припев.
Живет на свете очень много
Волков, лисиц других зверей
Но человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев:
Игра «Подбери слова-друзья».
- Как можно иначе назвать красивый хвост? (прекрасный)
- Верно. У зайца хвост прекрасный (повторение определения детей), а у лисы
хвост еще ……. (прекраснее) и так по каждому слову-определению,
произнесенному ребенком. (Прекрасный, замечательный, чудесный,
роскошный, миленький, пригожий, великолепный, восхитительный и т.д.)
Игровое упражнение «Чудо-зверь»
- Все жители «Словограда» любят ходить в зоопарк, потому что там
живет необычный зверь.
Выставляется слайд: голова - лисы, туловище - волка, лапы – медведя,
хвост-белки, уши – зайца.
- Это что за чудо - зверь
Добрый он иль злее?
Из кого составлен онРазберись быстрее.
- Как ты думаешь, чья голова у этого зверя? (лисья) Чьи уши? (заячьи) Чей
нос? (лисий)
Чьё туловище? (волчье), чья шерсть (волчья), чьи лапы? (медвежьи)
Чей хвост? (беличий).
Как ты считаешь, чьи передние лапы? (медвежьи).
Почему?
- Чей мех? (лисий). – А кто по-другому, считает?
- Как можно назвать чудо – зверя? (Зайцебелкаволкомедведелис)
-А чудо-зверь любит разгадывать ребус.
- Внимательно на строчки посмотрите и слово-название животного найдите.
О | О | Л | И | С | А | О | О | О |
А | А | А | А | В | О | Л | К | А |
З | А | Я | Ц | У | У | У | У | У |
И | И | М | Е | Д | В | Е | Д | Ь |
Б | Б | Л | К | А | Ы | Ы | Ы | Ы |
(Заяц, лиса, медведь, волк, белка)
Все старались, молодцы
Похлопаем, друг другу от души!
Рефлексия. Игра «Позвоним маме».
Со «Словоградом» нам нужно проститься
С папой, с мамой созвониться.
Рассказать, что вам понравилось. Что интересного вы узнали.
Набираем номер телефона….
- Все мы знаем, что каждый зверь оставляет свой след. Предлагаю вам дома
с родителями поиграть в игру, составить из частей след и определить, чей он.
Педагог раздает конверты с разрезными картинками.