Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие с цветиком-семицветиком"

Цели закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора упражнять в выразительном чтении стихов воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. Задачи 1.Способствовать развитию у детей заинтересованности изучению правил дорожного движения. Уточнить представления детей о светофоре, дорожных знаках, классификации транспорта. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, действовать в соответствии с правилами игры. 2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, смекалку, логическое мышление. 3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения, чувство уверенности в себе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

интегрированного занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Путешествие с цветиком-семицветиком».

Подготовила:воспитатель

1квалификационной категории

Платонова М.С. 

г.Чистополь, 2024год.

Интегрированное занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Путешествие с цветиком-семицветиком».

Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Задачи:

1.Способствовать развитию у детей заинтересованности изучению правил дорожного движения. Уточнить представления детей о светофоре, дорожных знаках, классификации транспорта. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, действовать в соответствии с правилами игры.

2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, смекалку, логическое мышление.

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения, чувство уверенности в себе.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о дорожных знаках;

-Рассматривание знаков дорожного движения;

-Знакомство с улицами родного города Чистополя с ул.Урицкого;Нариманова;Вахитова

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,  «Остановка общественного транспорта» и др.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Светофор;

• Конверты (6) с заданиями и лепестками (6);

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и на татарском языке.

Ответы детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что это за звуки слышны.

Ответы детей: - это звуки машин, звуки улицы.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в «Путешествие в страну дорожных знаков и игровых ПДД»

2. Основная часть.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит письмо.

Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка.

Воспитатель: - Спасибо! Дети, нам пришла посылка. 

Читает: - Детям детского сада №19 старшей группе.

Открывают, осматривают.

Воспитатель: ( в нем цветок с одним лепестком) Ребята, здравствуйте! Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Фея светофорных наук подарила мне цветок – семицветик, который помог бы мне попасть домой. Но налетел ветер и оборвал почти все лепесточки. Остался только один. И цветок потерял силу своего волшебства. Теперь я не смогу попасть домой. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите вернуть лепестки. И если вы это сделаете, то получите подарок. С помощью подсказок вы найдете конверты, в которых задания. Выполнив, задания найдете лепестки от моего цветика - семицветика. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята поможем девочке Жене собрать разлетевшиеся лепестки.

Дети: - (соглашаются).

Воспитатель: Вам придётся постараться.

- Дети, интересно вам, какие же задания находятся в конвертах ?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Давайте выполнять задания, тогда сможем собрать все лепестки. А перед тем как начать поиски лепестков - разминка.

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? (Мы поиграем сейчас в игру «Разрешается-запрещается»).

Игра «Разрешается-запрещается».

-В мяч играть на остановке… (запрещается).

-Обходить автобус сзади… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

-Идти на красный свет….(запрещается)

-А при зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы к поискам и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

Загадка – подсказка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Ответы детей: - Стол.

Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить лепесток нужно выполнить 1 задание».

Задание №1 «Дорожные знаки».

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

«Пешеходный переход»; «Осторожно дети», «Остановка общественного транспорта».

Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки.(встаем ребятки подходим к столам)

Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?

Ответы детей: - Знаки ДД.

Воспитатель: - А как называются эти знаки?

Ответы детей: - 1команда отвечает («Пешеходный переход»)

Воспитатель: Для чего нужен этот знак? (Дети: для того, чтобы знать в каком месте переходить дорогу)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож этот знак? (Дети: на квадрат)

Воспитатель: Как думаете, что говорит этот знак водителю и пешеходу? (Дети: Пешеходам говорит он, что проезжую часть надо переходить только в этом месте, по зебре, а водителю надо остановиться перед этим знаком)

Воспитатель: 2 команда отвечает: Какой у вас получился знак, как называется? («Остановка общественного транспорта»)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Дети: Этот знак обозначает, что здесь находится остановка автобуса)

Воспитатель: А для чего он нам нужен? (Дети: чтоб узнать, где сесть на автобус)

Воспитатель: 3 команда (« Осторожно дети»)

Воспитатель: Какой он формы? (Дети: Треугольной) Какого цвета?(Дети: Красного)  Красный цвет на дорожных знаках нас всегда о чём-то предупреждает или даже запрещает. Этот знак говорит нам о том, что на дороге могут появиться дети, и водитель должен ехать очень осторожно. Такой знак ставится рядом со школами, детскими садами, где на дорогу могут выбежать дети.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим на экран и еще раз назовем знаки, которые собрали наши помощники. (показ знаков).

Воспитатель: Первое задание выполнено, поэтому берём лепесток. (Достает лепесток из конверта). Собираем наш цветок. Одного лепестка достаточно? Значит нужно выполнить следующее задание.

Загадка – подсказка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Ответы детей: - Стул.

Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить еще один лепесток нужно выполнить 2 задание».

Задание №2 «Дорожные ситуации».

«Правила дорожного движения».

Дети, вам нужно посмотреть на картинку ситуации на дороге, ответить правильно поступают дети или неправильно.(разделимся на 3 команды мальчик, девочка)

Карточка №1

Ситуация: «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.»

Воспитатель:- Что вы видите на картинке
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик переходит дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
Правильное поведение: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.

Карточка №2

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

- Что вы видите на картинке?
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик поступает?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

Карточка №3

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым» (правильная дорожная ситуация)
- Что вы видите на картинке?
- Что делают дети?
- Правильно ли дети переходят дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Как же правильно переходить дорогу?

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. И еще один лепесток получаем. (Достает лепесток из конверта). Сколько лепестков? Дети:3.

Воспитатель: Достаточно?

Значит нужно выполнить еще задание.

Слушайте Загадку – подсказку 3.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …

Ответы детей: - Дверь.

Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт на одной из 3-х дверей).

«Ребята! Чтобы получить еще лепесток нужно выполнить 3 задание».

Задание № 3 Игра с мячом «Автомульти» «Ответь правильно», (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот и отвечает)

Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Воспитатель: - Молодцы! Третье задание тоже выполнено. И получаем еще лепесток. (Достает лепесток из конверта). – И опять не хватает лепестков. Значит нужно выполнить следующее задание. Слушайте подсказку.

Загадка – подсказка 4.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается.

Ответы детей: - Окно.

Воспитатель: - Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить следующий лепесток нужно выполнить 4 задание».

Задание № 4 «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. (Ребята подходят по очереди к столу выбирают знак и рассказывают,  как называется знак и что он обозначает)

Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили задание. (Достает лепесток из конверта). – Давайте посмотрим собрали полностью цветок? Нет. Значит нужно выполнить следующее задание. Сколько ещё осталось найти лепестков?

Ответы детей: - 2.

Воспитатель: - Давайте выполнять следующее задание, у Жени цветок из 7 лепестков . - Надо найти еще конверт с заданием.

Слушайте подсказку:

Он стоит в углу один

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.(шкаф)

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам нужно вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Но перед началом игры давайте вспомним, что такое жезл. (с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.)

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только бубен перестает звучать, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопросы воспитателя

Вопросы:

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?(нет)

5. А у светофора 8глаз? (нет -3сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Отлично с этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте посмотрим, что у нас получается? Сколько ещё осталось найти лепестков? Значит нужно выполнить следующее задание.

Слушайте загадку-подсказку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ответы детей: - Светофор.

Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт с заданием и лепестком, прикреплённый с обратной стороны светофора.

«Ребята! Чтобы получить последний лепесток нужно выполнить задание».

Воспитатель: - Для чего нужен светофор?

Ответы детей: - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Воспитатель: - Правильно!

Задание №6 «Узнай звук».

- Дети, нужно по звуку узнать вид транспорта.

Воспитатель: - Дети, мы хорошо поработали и немного устали, давайте отдохнём и подвигаемся под музыку.

Танец-игра поезд «Антошка».

(дети под музыку ходят по кругу ходят друг за другом и повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни). После окончания садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, вы отлично справились с заданием. Вот последний лепесток. Прикрепляем его.

- Ура, дети, мы вернули все лепестки! Смотрите, а возле светофора что- то лежит. Давайте посмотрим. Да это же подарок от Жени (фликеры и книга по ПДД).

Воспитатель: - Оказывается, Женя хотела, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них своим младшим братьям и сестрам, объяснить, как вести себя на улицах , где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах нашего города.

Подведение итогов:

Воспитатель: - Дети, какие задания вам понравились?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей: -

Воспитатель: - В какие игры мы играли?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что вам показалось сложным?

Ответы детей: -

Спасибо, ребята! Молодцы. И, конечно не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области