Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Одежда по сезону"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема НОД: «одежда по сезону»

Цель: формировать представления детей о сезонной одежде и ее значении в здоровье человека.

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование: одежда для воспитателя, игра «Соедини правильно»,

2 картинки с неправильными ситуациями одевания детей, разные виды ткани для опытно экспериментальной деятельности, кусочки белой бумаги, тазик с водой, вырезные из бумаги варежки и шапка для коллективной работы детей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одеванием детей.

2. Дидактическая игра оденем куклу на прогулку

3. Составление описательных рассказов об одежде.

ХОД НОД:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в групповой комнате. Заходит воспитатель (в-ль одет в валенки, в майку и юбку из бумаги)

Воспитатель: Ребята, Здравствуйте, подходите ко мне – давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро дети! Доброе утро мир! Доброе утро все на свете!»

Вы знаете сегодня с утра около нашей группы я нашла письмо в котором было две картинки. Но мне кажется здесь что то неправильно. Вы готовы помочь разобраться?

2.1.Основная часть.

Дети: Да

Воспитатель: Что вы видите на первой картинке?

Дети: Дети играют на площадке, катаются с горки.

Воспитатель: а какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно, а все ли здесь правильно одеты? Что вы заметили необычного?

Дети: Мальчик одет в шорты и майку, это неправильно, зимой нужно одеваться тепло.

Воспитатель: Конечно. А для чего нам нужно одеваться по погоде?

Дети: чтобы не заболеть, если одеваться зимой в шорты и в майку можно замерзнуть и заболеть.

(вторая картинка летом дети играют на полянке, в песочек, а одна девочка одета в шубу , валенки и варежки, это неверно, можно вспотеть и заболеть)

Воспитатель: Верно, ребята, а что такое вообще одежда?

Дети: одежда это то, что мы одеваем на себя.

Воспитатель: Значит летом нам нужна какая одежда?

Дети: летняя

Воспитатель: а зимой? (зимняя)

Воспитатель: ой вы такие молодцы что хочу с вами поиграть в игру «Соедини правильно». Вы согласны?

2.2.Дидактическая игра «Соедини правильно»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.

Ход занятия:

Представляет собой две коробочки – одна для летней одежды. Вторая – для зимней. 20 разрезанных картинок, которые по сигналу воспитателя распределяются.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете какую одежду необходимо одевать в разные времена года.

Чтобы оставаться здоровым необходимо не только одеваться по погоде, но и заниматься физическими упражнениями. Становитесь в круг немного разомнемся.

2.3.Физкультминутка «Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку).

Воспитатель: ой я так уморилась, как то жарко мне стало, мне кажется я тоже что то оделась неправильно. Помогите мне пожалуйста ребята!

Дети: Валенки не нужны, в них будет жарко.

Воспитатель: а нравится вам моя юбка? Как вы думаете могу ли я пойти в ней на улицу?

Дети: нет, она может легко порваться. В ней будет холодно.

Воспитатель: а из чего же делают одежду?

Дети: из ткани.

Воспитатель: хорошо, давайте тогда мы проведем с вами эксперимент. И узнаем из чего же можно делать одежду. Подходите к столу.

2.4.Опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают – платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань).

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? Вот потрогайте наши кусочки ткани.

Дети: мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая.

Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперименты.

 «Что крепче?» (дети берем ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?

Дети: Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: Можно разрезать ножницами (берем ножницы и режем ткань)

Воспитатель: Что вам легче было разрезать?

Дети: Бумагу легче резать.

Воспитатель: Почему?

Дети: Бумага тоньше.

Воспитатель: Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани. Опыт «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: Ткань.

Итог опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: Ткань прочнее, чем бумага.

Воспитатель: спасибо вам ребята и я поняла, что моя юбка из бумаги совсем непрочная. Она может легко порваться и намочиться дождем. Подскажите мне, чтобы не заболеть сейчас на улицу что необходимо надеть?

Дети: шапку, куртку, сапожки, варежки.

Воспитатель: чтобы нам не забывать про варежки и шапку, предлагаю вам сделать напоминание для всех нас.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов. Деятельность детей и воспитателя напоминалка для детей о том чтобы не забывать надевать шапку и варежки.

Это варежки и шапка из бумаги, давайте оклеим их в разноцветные кусочки бумаги и повесим в приемную, что будет нам напоминать!

(на столе белые из бумаги варежки и шапка, клей, кисточки по количеству детей, рваные кусочки разноцветной бумаги).

Воспитатель: Что мы с вами интересного сегодня узнали?

И вам хочу сказать спасибо, что помогли мне разобраться в том, как необходимо одеваться, что если одеваться не по погоде, то можно заболеть.

Мы сегодня с вами узнали много нового! Вам понравилось?!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области