Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Новочеркасский геологоразведочный колледж»
(ГБПОУ РО «НГК»)
Рабочая программа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Управление персоналом
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
2023
РАССМОТРЕНА на заседании ЦК Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. Председатель ЦК ___________ Стратий Е.А. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ____________ Г.Б. Долгополова «01» сентября 2023 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Управление персоналом является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности, утв. Приказом Минпросвещения России от 25 июля №607 и зарегистрированного в Минюсте РФ от 23 августа № 69750 в соответствии с:
– учебным планом специальности, утвержденным «01» сентября 2023 г.;
– примерной рабочей программой учебной дисциплины ОП.04 Управление персоналом примерной образовательной программы СПО специальности 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых с учетом запроса работодателей;
– Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин в ГБПОУ РО «НГК».
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Новочеркасский геологоразведочный колледж»
Разработчик:
Матвиенко Т.В., преподаватель ГБПОУ РО «НГК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
4 | |
7 | |
12 | |
14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Учебная дисциплина ОП.04 Управление персоналом является обязательной частью ОП.00 Общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК, ПК, ЦО.
Общие компетенции.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции.
ПК 1.7. Оформлять документацию по бурению скважин, производить расчеты, связанные с бурением.
ПК 1.8. Соблюдать экологические требования и требования техники безопасности.
ПК 2.5. Составлять эксплуатационную, испытательную и ремонтную документацию с использованием информационных технологий.
Целевые ориентиры.
ЦО1ПТВладеющий комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста.
ЦО2ПТ Проявляющий уважение к труду, в том числе, к общественно полезному, людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям.
ЦО3ПТ Обладающий основами экономической культуры и финансовой грамотности.
ЦО4ПТ Осознающий тенденции экономического, технологического и гуманитарного развития Ростовской области, проявляющий деятельное участие в нем.
ЦО1Ц Проявляющий интерес к участию в поисковой и исследовательской деятельности, техническому творчеству.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЦО | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.5 ЦО1ПТ ЦО2ПТ ЦО3ПТ ЦО4ПТ ЦО1Ц | У1 Планировать работу структурного подразделения; У2 Организовывать работу персонала; У3 Обеспечивать выполнение производственных заданий; У4 Определять состав исполнителей работ; У5 Осуществлять контроль выполнения технологического процесса на производственном участке; У6 Контролировать соблюдение техники безопасности на производственном участке; У7 Руководить работой исполнителей, занятых на геологоразведочных работах; У8 Принимать решения в различных производственных ситуациях; У9 Решать конфликтные ситуации; У10 Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию с применением компьютерных технологий; У11* Составлять организационную структуру предприятия; У12* Проводить оценку эффективности управления персоналом; У13* Проводить мероприятия по адаптации сотрудников; У14* Регулировать трудовые отношения; У15* Контролировать работу по охране труда; У16* Осуществлять мероприятия по профориентации персонала; У17* Организовывать аттестацию персонала. | З1 Система, методы и принципы управление персоналом; З2 Основные характеристики персонала организации; З3 Задачи и методы подбора персонала; З4 Основные понятия и теории мотивации персонала; З5 Основные направления связей с общественностью в управлении персоналом; З6 Основы теории принятия управленческих решений; З7 Типы конфликтов; З8 Формы обучения персонала; З9 Правила и стандарты системы контроля (менеджмента) качества в проектно-изыскательской организации; З10* Основы построения организационной структуры; З11* Методы оценки эффективности управления персоналом; З12* Этапы, формы и виды адаптации; З13* Основные положения локально-нормативных актов; З14* Общие принципы организации работы по охране труда; З15* Виды и этапы профориентационной работы; З16* Порядок проведения аттестации. |
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 80/28пп |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)/ в т.ч. в форме практической подготовки | 68/28пп |
в том числе: | |
лабораторные занятия/ в т.ч. в форме практической подготовки | -/-пп |
практические занятия/ в т.ч. в форме практической подготовки | 28/28пп |
контрольные работы/ в т.ч. в форме практической подготовки | -/-пп |
курсовая работа (проект) / в т.ч. в форме практической подготовки | -/-пп |
самостоятельная работа обучающегося | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Управление персоналом
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах/ в т.ч. в форме практической подготовки | Коды ОК, ПК, ЦО, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Управление персоналом как составляющая управленческой деятельности. | 68/28 пп | |||
Тема 1.1 Методические основы управление персоналом организации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.8, ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Структура, принципы управление персоналом. Персонал как объект изучения. Цели и задачи управления персоналом. Концепции и теории управления персоналом. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические. | |||
Практические занятия | 4пп | |||
№1пп | Методы управления. Принятие решений | 2 | ||
№2пп | Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях | 2 | ||
Тема 1.2 Службы управления персоналом* | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1* | Организационная структура управления геологического предприятия. Понятие, виды, построение. Стили управления. Дерево решений. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
Самостоятельная работа | ||||
№3пп* | Построение организационной структуры геологического предприятия | 2 | ||
Тема 1.3 Оценка эффективности управления персоналом* | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1* | Эффективность управления персоналом: понятие и подходы к оценке. Факторы, влияющие на повышение эффективности управления персоналом. Методы оценки эффективности управления персоналом. Классификация затрат на трудовые ресурсы. | |||
Тема 1.4 Персонал организации как объект управления | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Основные характеристики персонала организации. Трудовые ресурсы и их состав. | |||
2 | Трудовые коллективы и их роль в управлении организацией. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
№4пп | Определение лидерских качеств. | 2 |
Тема 1.5 Конфликты в трудовых коллективах* | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1* | Конфликты: понятие, виды. Управление конфликтами в трудовых коллективах. Формальные и неформальные группы, управление ими. | |||
2* | Власть и лидерство. Социально-психологический климат в коллективе. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
№5пп* | Типы конфликтов в коллективе. Решение конфликтных ситуаций. | 2 | ||
Тема 1.6 Поиск и подбор персонала в структуре кадровой политики организации | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Планирование и оценка потребностей в персонале. Задачи подбора персонала. Набор и методы подбора персонала. Этапы отбора кандидатов на должность. | |||
2* | Структура резюме. Собеседование: основные понятия, виды, этапы. Анкетирование и тестирование при приеме на работу. | |||
Практические занятия | 6пп | |||
№6пп* | Составление резюме и объявления о приеме на работу. Составление вопросов анкеты. | 4 | ||
№7пп* | Деловая игра «Проведение собеседования при приеме на работу» | 2 | ||
Тема 1.7 Адаптация персонала* | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1* | Определение и цели адаптации персонала. Этапы, формы и виды адаптации персонала. Основные задачи и методы адаптации персонала. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
Самостоятельная работа | ||||
№8пп* | Составление плана адаптации сотрудников | 2 | ||
Тема 1.8 Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Информационно-техническое обеспечение системы управление персоналом. Требования к комплексу технических средств системы управления персоналом. Правовое обеспечение системы управления персоналом. Состав и последовательность операций по выбору технических средств. | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц. |
Тема 1.9 Регулирование социально-трудовых отношений персонала организации | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Содержание социально - трудовых отношений персонала организации. Коллективно - договорное регулирование отношений персонала. | |||
2 | Трудовой договор и трудовая функция работника. Государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства. | |||
3* | Понятие должности. Должностная инструкция. Понятие, цели, структура. Должностные обязанности. Коллективный договор. | |||
4* | Структурное подразделение: понятие, характеристика, виды. Положение о структурном подразделении. Учет отработанного времени. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
№9пп* | Составление табеля отработанного времени | 2 | ||
Тема 1.10 Охрана труда на предприятии* | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1* | Охрана труда. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии. Планирование охраны труда в организации. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Документальное сопровождение охраны труда на предприятии. | |||
Практические занятия | 2пп | |||
№10пп* | Составление инструкции по охране труда | 2 | ||
Тема 1.11 Стратегическое управление персоналом организации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Кадровая политика - основа формирования стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом. Риски в системе управления персоналом. Планирование кадрового обеспечения организации. | |||
Тема 1.12 Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Основные понятия в структуре мотивации персонала. Мотивация как процесс. Теории мотивации. Виды мотивации. Стимулирование, методы стимулирования. Методы изучения трудовой мотивации | |||
Практические занятия | 2пп | |||
№11пп | Мотивация сотрудников. Построение мотивационной пирамиды. | 2 | ||
Тема 1.13 Управление обучением и развитием персонала | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |
1 | Организация профессионального обучения и повышения квалификации: корпоративное обучение, дистанционное обучение. Коучинг как форма обучения. Оценка эффективности обучения. Становление и развитие деловой карьеры. Формирование кадрового резерва и работа с ним. | |||
2* | Профориентация персонала. Сущность и виды профориентационной работы |
Тема 1.14 Корпоративная культура в организации | Содержание учебного материала | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |||
1 | Сущность и основные этапы коммуникационного процесса. Создание корпоративной культуры. Этика деловых отношений. | 2 | |||
Практические занятия | 2пп | ||||
№12пп | Формирование корпоративной культуры. | 2 | |||
Тема 1.15 Аттестация персонала* | Содержание учебного материала | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |||
1* | Аттестация персонала. Понятие, виды, порядок проведения, необходимая документация. | 2 | |||
Практические занятия | 2пп | ||||
№13пп | Организация проведения аттестации персонала | 2 | |||
Тема 1.16 Связи с общественностью в управлении персоналом | Содержание учебного материала | ОК 01,ОК 02 ,ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 07,ОК 09, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.5 ЦО1ПТ, ЦО2ПТ, ЦО3ПТ, ЦО4ПТ, ЦО1Ц | |||
1 | Понятие и основные направления связей с общественностью в управлении персоналом. Инструменты связей с общественностью в управлении персоналом. Оценка эффективности PR- деятельности в управлении персоналом. | 2 | |||
Промежуточная аттестация: экзамен | 12 | ||||
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 80/28 пп |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента, управления персоналом и экономики организации.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся, доска аудиторная.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.
Демонстрационные учебно-наглядные пособия: комплект учебно-наглядных пособий, комплект видеофильмов, презентации.
Основные источники:
1. Александрова, Н. А. Управление персоналом в современных условиях организации труда : учебное пособие / Н. А. Александрова, Н. С. Межлумян. — Чита : ЗабГУ, 2022. — 170 с. — ISBN 978-5-9293-3026-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
2. Казарян, И. Р. Введение в профессиональную деятельность : учебное пособие / И. Р. Казарян, В. С. Антонова, Н. А. Александрова. — Чита : ЗабГУ, 2020. — 214 с. — ISBN 978-5-9293-2607-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
Дополнительные источники:
1. Павлова, Р. С. Делопроизводство в кадровой службе / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 460 с. — ISBN 978-5-507-44045-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
2. Павлова, Р. С. Документационное обеспечение управления / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 604 с. — ISBN 978-5-507-44136-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
3. Хазбулатов, Т. М. Менеджмент. Курс лекций и практических занятий / Т. М. Хазбулатов, А. С. Красникова, О. В. Шишкин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 240 с. — ISBN 978-5-507-46696-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
4. Литвинюк А.А. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А.А.Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 498 c. — (Профессиональное образование) - ISBN 978-5-534-01594-2
5.Анисимов, А. Ю. Управление персоналом организации : учебник для вузов / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева, Е. П. Грабская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14305-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496849
6. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10222-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489859.
7. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для вузов / В. П. Пугачев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08905-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493784.
Интернет – ресурсы:
1. Справочно-правовая система «Консультант. Плюс» – URL: www.consultant.ru
2. Справочно-правовая система «Гарант» – URL: www.garant.ru
3. Система поиска работы и сотрудников – http://www.job.ru
4. Сайт с образцами и бланками документов – http://blanker.ru
5. Электронная библиотека об особенностях трудоустройства на рынке труда, а также о способах поиска работы – http://lib4all.ru
6. Архив с полными текстами публикаций журнала "Менеджмент в России и за рубежом" в рамках проекта "Корпоративный менеджмент" – http://www.cfin.ru/press/management/
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки |
З1 Система, методы и принципы управление персоналом | - демонстрация знаний основных методов и принципов управления персоналом; - определение вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.1 Анализ и оценка выполнения практического занятия №1пп, 2пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З2 Основные характеристики персонала организации | - воспроизведение основных характеристик персонала организации | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.4 Анализ и оценка выполнения практического занятия №4пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З3 Задачи и методы подбора персонала | - определение задач подбора персонала; - анализ методов подбора персонала; - определение этапов отбора кандидатов на должность | Текущий контроль Тестирование по теме 1.6 Анализ и оценка выполнения практического занятия №6пп, 7пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З4 Основные понятия и теории мотивации персонала | - анализ и сравнение базовых теорий мотивации; - демонстрация знаний методов стимулирования и мотивации сотрудников | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.12 Анализ и оценка выполнения практического занятия №11пп Промежуточная аттестация в форме экзамена |
З5 Основные направления связей с общественностью в управлении персоналом | - анализ и сравнение основных направлений связей с общественностью; - демонстрация знаний по оценке эффективности PR-деятельности в управлении персоналом | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.16 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З6 Основы теории принятия управленческих решений | - овладение основами теории принятия управленческих решений | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.1 Анализ и оценка выполнения практического занятия №1пп, 2пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З7 Типы конфликтов | - анализ типов конфликтов; - выбор возможных путей разрешения конфликтных ситуаций | Текущий контроль Решение ситуационных задач по теме 1.5 Анализ и оценка выполнения практического занятия №5пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З8 Формы обучения персонала | - определение и оценка различных форм обучения персонала - определение видов профориентационной работы | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.13 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З9 Правила и стандарты системы контроля (менеджмента) качества в проектно-изыскательской организации | - ориентация в стандартах системы контроля качества; - овладение правилами системы контроля (менеджмента) качества | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.1 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З10* Основы построения организационной структуры | - применение знания при построении организационной структуры | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.2 Анализ и оценка выполнения практического занятия №3пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З11* Методы оценки эффективности управления персоналом | - овладение методами оценки эффективности управления персоналом; - анализ факторов, влияющих на повышение эффективности управления персоналом | Текущий контроль Тестирование по теме 1.3 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З12* Этапы, формы и виды адаптации | - анализ форм и видов адаптации; - составление алгоритма адаптации в организации. | Текущий контроль Тестирование по теме 1.7 Устный опрос по теме 1.14 Анализ и оценка выполнения практического занятия №8пп, 12пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З13* Основные положения локально-нормативных актов | - ориентация в нормативно-правовой базе, регламентирующей вопросы управления персоналом | Текущий контроль Письменный опрос по теме 1.9 Анализ и оценка выполнения практического занятия №9пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З14* Общие принципы организации работы по охране труда | - демонстрация знаний принципов организации работы по охране труда; - определение основных разделов инструкции по охране труда | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.10 Анализ и оценка выполнения практического занятия №10пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З15* Виды и этапы профориентационной работы | - объяснение понятия профориентации; - характеристика видов и этапов профориентационной работы | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.13 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
З16* Порядок проведения аттестации | - характеристика этапов проведения аттестации; - демонстрация знаний перечня необходимых для аттестации сотрудника документов | Текущий контроль Тестирование по 1.15 Анализ и оценка выполнения практического занятия №13пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение теоретического задания №1,2 |
У1 Планировать работу структурного подразделения | - определение основных направлений работы персонала и структурного подразделения | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.11 Анализ и оценка выполнения практического занятия №3пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У2 Организовывать работу персонала | - определение должностных обязанностей сотрудников подразделения | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.2 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У3 Обеспечивать выполнение производственных заданий | - составление плана контроля выполнения производственных заданий | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.8 Анализ и оценка выполнения практического занятия №2пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У4 Определять состав исполнителей работ | - определение количественного и качественного состава сотрудников | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.6 Анализ и оценка выполнения практического занятия №3пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У5 Осуществлять контроль выполнения технологического процесса на производственном участке | - формирование представлений о контроле выполнения технологического процесса на производственном участке | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.1, 1.4 Анализ и оценка выполнения практического занятия №2пп, 4пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У6 Контролировать соблюдение техники безопасности на производственном участке | - ориентация в правилах техники безопасности и анализ контроля их соблюдения на производственном участке | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.10 Анализ и оценка выполнения практического занятия №10пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У7 Руководить работой исполнителей, занятых на геологоразведочных работах | - формирование представлений о руководстве работой исполнителей, занятых на геологоразведочных работах | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.1, 1.4 Анализ и оценка выполнения практического занятия №1пп, 4пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У8 Принимать решения в различных производственных ситуациях | - оценка принятия решения в различных ситуациях; - выбор оптимального управленческого решения. | Текущий контроль Решение ситуационных задач по теме 1.5 Устный опрос по теме 1.1 Анализ и оценка выполнения практического занятия №1пп, 2пп,5пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У9 Решать конфликтные ситуации | - оценка выбора пути разрешения конфликта; - прогноз возможности деструктивного и конструктивного исхода решения конфликта | Текущий контроль Решение ситуационных задач по теме 1.5 Анализ и оценка выполнения практического занятия №5пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У10 Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию с применением компьютерных технологий | - овладение умениями составления различного рода документации с применением компьютерных технологий | Текущий контроль Письменный опрос по теме 1.9 Анализ и оценка выполнения практического занятия №9пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У11* Составлять организационную структуру предприятия | - понимание процесса построения организационной структуры предприятия; - анализ стилей управления | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.2 Анализ и оценка выполнения практического занятия №3пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У12* Проводить оценку эффективности управления персоналом | - выявление основных факторов, влияющих повышение эффективности управления персоналом; - анализ эффективности управления персоналом | Текущий контроль Тестирование по теме 1.3 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У13* Проводить мероприятия по адаптации сотрудников | - составление плана возможных мероприятий по адаптации сотрудников предприятия для различных возрастных групп | Текущий контроль Тестирование по теме 1.7 Анализ и оценка выполнения практического занятия №8пп, 12пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У14* Регулировать трудовые отношения | - понимание основ социально-трудовых отношений; - формирование представления о трудовом и коллективном договоре, должностной инструкции и положении о структурном подразделении | Текущий контроль Решение ситуационных задач по теме 1.5 Анализ и оценка выполнения практического занятия №9пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У15* Контролировать работу по охране труда | - формирование представления о планировании охраны труда на предприятии; - понимание и анализ основных принципов организации работы по охране труда; - определение основных разделов инструкции по охране труда | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.10 Анализ и оценка выполнения практического занятия №10пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У16* Осуществлять мероприятия по профориентации персонала | - разработка мероприятий по профориентации персонала | Текущий контроль Устный опрос по теме 1.13 Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |
У17* Организовывать аттестацию персонала | - составление графика аттестации сотрудников; - контроль над прохождением аттестации | Текущий контроль Тестирование по 1.15 Анализ и оценка выполнения практического занятия №13пп Промежуточная аттестация в форме экзамена Выполнение практического задания №3 |