Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной деятельности в средней группе " магазин"

Формироватьумение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,развивать сюжет обучать игровым действиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План - конспект совместной игровой деятельности

«Магазин» в средней группе

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел).
4. Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

Развивающие:

1. Развивать интерес к игре.
2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: витрина, муляжи овощей и фруктов, фартуки, шапочки, игрушечная касса, весы, «деньги», кошельки, корзинки, руль, жилеты, модульный чехол «Автобус», портативная колонка с фонограммой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание тематического альбома «Профессии», сюжетных картинок «Продуктовый магазин».
2. Беседы: о магазине; о профессиях: продавец, шофер; о правилах поведения: в магазине, в общественном транспорте; кем работают родители.
3. Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Парные картинки», «Профессии».
4. Чтение художественной литературы: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек»,

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход игры

1. Организационный момент

Цель: создание мотивации к игровой деятельности.

В. Ребята, посмотрите к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Хотите узнать от кого? Для этого нужно отгадать загадку.

Кто на дереве живёт
И орешки там грызёт?
Не мартышка, не котёнок,
А пушистенький …..(бельчонок).

В. Правильно, это бельчонок (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бельчонок Рыжик. Я живу в лесу. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и унёс все наши запасы, которые мы готовили на зиму. Сейчас в лесу холодно и ничего не растет. Помогите нам!».
В. Ребята, как можем помочь бельчонку? (Ответы детей)
В. А где мы можем взять овощи и фрукты? (Ответы детей)
В. Ребята, в нашем городе как раз открылся новый магазин. Предлагаю вам в него отправиться.

2. Основная часть.

Цель: формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; обучать игровым действиям.

В. Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки).
В. Ребята, на чем мы поедем? (Дети предлагают: на такси, автобусе, машине).
В. Нас много и мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек (Звучит фонограмма «Автобус»).

В: Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал.

В. Вот мы с вами и приехали в магазин. Скажите, кто работает в магазине? (Ответы детей).

Распределение ролей

В. Ребята, так как наш магазин только открылся, в нём нет продавца и кассира. Предлагаю выбрать их считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять

В магазин будем играть.
Фрукты, овощи, грибы,
Продавцом здесь будешь ты»!

Кассира также выбираем с помощью считалки.

(Продавец и кассир надевают шапочки и фартуки, покупатели совершают покупки).

Игровые действия:

Покупатели: Рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом.
Продавец: Здоровается, взвешивает товар, объявляет стоимость покупки.
Кассир: получает деньги или банковскую карточку, пробивает чек, выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.
В. Ребята, вот мы с вами и купили овощи и фрукты для лесных друзей. Занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад (Звучит фонограмма).

3. Итог игры.

Цель: обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности.

В. Ребята, мы выполнили с вами просьбу бельчонка? (Да).
В. Как называется место, где мы с вами купили овощи и фрукты? (Магазин).
В. Кто работает в магазине? (Ответы детей).
В. Какими должны быть продавец, кассир? (Приветливыми, вежливыми, внимательными, добрыми, честными).
В. А сейчас, ребята, мы с вами все покупки сложим в коробку и отправим почтой в лес бельчатам.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области