Конспект ЗАНЯТИЯ по аппликации во второй
младшей группе «Украсим нашу елочку»
Цель: Закреплять у детей второй младшей группы практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их.
2. Развивать чувство цвета.
3. Формировать аккуратность, чувство композиции.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
2. Воспитывать у детей второй младшей группы самостоятельность.
Предварительная работа:
Подготовка основы для аппликации .
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения «Возле елки». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Искуственная елка, шары . Треугольники зеленого цвета, круги разного цвета и размера , клей
Ход занятия.
В центре ставится ёлочка украшенная .
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Обращает внимание детей на елку
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней
поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (ответы детей)
Что украшают перед новым годом? (ответы детей)
Какого цвета ёлочка? (ответы детей)
Есть ли веточки у ёлки? (ответы детей)
Иголочки какие? (колючие) (ответы детей)
А что на елочке не хватает? (ответы детей)
Находим под елкой большой яркий конверт с письмом от Деда Мороза
, В котором написано , что это Дед мороз принес ребятам елку, а чтобы
получить игрушки надо выполнит задания, которые в трех конвертах.
Какой отрыть первый , какой второй,а какой третий дети должны догадаться.
На конвертах наклеены картинки и на доске такиеже.
Когда ,дети найдут на доске такие же картинки , то выполняем задание с верху вниз
1
Содержание:Ребята отгадайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
2
Соберите елочку из треугольников
Воспитатель показывает детям ,что находится в конвете и отдает детям.
Задает вопрос ,что это за фигуры( ответ детей) и какого она цвета(ответы детей)
зеленые треугольники.
И предлагает детям сесть за столы .
Собрать на разных фонах елочку( Сначала показываю, как это сделать на доске)
После предлагает приклеить детали елки на бумаге,
( повторет ,как мы это делаем и делает на другом листе с другими)
Помогает у кого не получается
Дети с воспитателем выходят за следующим конвертом
( если дети зашумели или устали провести физкульт. минутку)
Физкультминутка
Новый год, Новый Год ( хлопки)
Дети водят хоровод(Пружинка)
Висят на елке шарики ( показали шарики)
Светятся фонарики ( показали фонарики)
Во сверкают льдинки ( кулачки сжали и разжали)
Кружатся снежинки( кружатся)
Скоро Дед Мороз придет( шаги на месте)
Всем подарки принесет (потирание ладошка о ладошку)
3 конверт
С заданием сделать открытку
В конверте украшения для открытки .
Предлагает воспитатель детям продолжить аппликацию, украсить их елочки , цветными шариками и блестками.
Рассматриваем работы и располагаем на доске или по выбору детей.
Воспитатель:
Что мы сейчас делали( ответы детей ) открытки
Кому можно подарить открытки ?
А для чего( ответы детей ) чтобы получить игрушки для елки и нарядить елочку в нашей группе.
Помощник в это время достает коробку с шарами.
Шары разноцветные ,но не украшены.
Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько много шариков. Вам они нравятся?
Дети выбирают себе шарик.
Украшают елку. Любуются елочкой и поют песню « маленькой елочке»